Ю
ЮАНЬ – "денежная единица современного Китая,
равная 100 фыням". (БЭКМ).
♦ От ар. جون жаун, йаун "день". Калька рус. семантической пропорции день –
деньги, день –
динары.
ЮБИЛЕЙ – "торжественно отмечаемая годовщина",
"у евреев – каждый пятидесятый год". От евр. jobel "баран",
от которого "бараний рог", "труба". (Черных). Юбилей – "протяжный трубный
звук". Как каждый седьмой год назывался субботним, так и после семи
субботних следующий пятидесятый год назывался юбилеем. Повеление Господа о юбилее
было следующее: "...и освяти пятидесятый год, и объявите свободу на земле
всем жителям её, и возвратитесь каждый во владение своё и каждый возвратитесь в
своё племя". (БЭ). Закон предписывает по истечении семи семилетий, семи
"Годовых недель", т.е. 49 лет, на пятидесятый год в день Всепрощения
(Иом-Кипур) трубить в рог по всей стране и объявить наступление юбилейного года
(юбилей от слова יובל - рог). Сущность Ю. Г. сводится к освобождению рабов и
возвращению земельных участков первоначальным собственникам. (ЕЭ).
♦ От ар. آب 'а:ба (наст.
времяيئوب йа'у:б)
"возвращаться". В ар. языке праздники вообще именуются словом, производным от понятия
возвращаться, ср. عاد
ъа:да "возвращаться", عيد ъи:д "праздник". Возвещался трубою по созвучию с
еврейским названием трубы. За евр. названием рога рус. любовь (в
обратном прочтении). Отсюда всепрощение, полюбовное окончание 50-летнего
периода.
ЮБКА –
"женская одежда от талии книзу, а также соответствующая часть
платья". (БЭКМ). Заимств. через
польск. из старо.-фр. juppe и далее к ар. jubba "нижнее
платье из хлопчатобум. ткани". (Фасмер).
♦ От
ар. جيوب
жуйу:б "карманы". Дело в том, что у женщин средневековья сумочек
не было а то, что нужно было брать с собой, клали в карманы юбки, сделанные на
поясе с внутренней стороны (сайт - школа жизни. ру).
ЮВЕЛИР – "мастер по изготовлению художественных изделий
из драгоценных камней и металлов", "продавец таких изделий"; от голл. juweel "драгоценный камень".
(БЭКМ). Восходит к лат. jocor "развлекаюсь", "шучу". (Черных).
♦ Голландское слово от ар. جبلжабал гора, ср. ар. جوهر жавхар
"драгоценный камень", которое от рус. гора, где О прочитано по-арабски, как Х. Из-за созвучия с дьявол с драгоценными камнями
происходят сатанинские истории (ср. stone и сатана), т.е. люди сатанеют и,
чтобы завладеть ими, легко идут на преступления вплоть до убийства.
ЮВЕНАЛЬНЫЙ – физиол. "неполовозрелый"; лат. juvenаlis юношеский. (БЭКМ).
♦
От рус. юный.
ЮГ – "одна из четырёх стран света
и направление, противоположные северу". (БЭКМ).
♦ От ар. أوج 'ауг
"апогей", т.е. направление на солнце, когда оно в апогее.
ЮДОЛЬ – "долина, лог"; "В некоторых
выражениях: место, где страдают и мучаются, а также вообще о жизни с её
заботами и печалями. Ю.
плача". (БЭКМ).
♦ От дол или от ар.
глагольной формы يطول
йату:ль
"длиться".
Названием для места, где страдают стало по созвучию с ар. عضل ъадал "переживать лишения и
трудности жизни". (Лисан аль-араб). Ср. عضل ъаддала
о женщине: "войти в такое состояние при родах, когда плод вышел только
наполовину и застрял".
ЮДОФОБ – устар. "то же, что антисемит"; лат.
judaeus еврей + …фоб. (БЭКМ).
♦ Лат. judaeus от
ар. يهود
йаху:д "иудеи", котор. от
рус. дух, т.е. духовники.
ЮЛА – "то же, что волчок", переносно "вертлявый, суетливый
человек". (БЭКМ).
♦ От ар. جولة жу:ла (йу:ла) "круг", родственно гулять
(см.).
ЮМОР – "беззлобно-насмешливое отношение к
чему-н."; англ. humour < лат. humor влага, влажность. (Крысин).
♦
От рус. выражения уморить со смеху или
умереть со смеху. Ср. ар. حاموت хаму:т
"ой умру", если очень смешно.
ЮНГ, архетипы Юнга –
"в философии швейцарского психиатра К.Г. Юнга (1875-1961) структурные
элементы коллективного бессознательного начала, лежащие в основе всех психических
процессов"; греч. arche начало + typos образец. (Крысин);
"изначальные врождённые схемы образов, воспроизводимые бессознательно и
априорно формирующие активность воображения; как психические структуры
составляют содержание общечеловеческой символики сновидений, мифов, сказок и
других созданий фантазии, как художественной, так и бреда". (НСИСВ).
♦ Исследуя сновидения,
К.Г. Юнг, ученик Фрейда, обратил внимание на то, что сюжеты снов в той или иной
степени имеют сходные линии у разных не знакомых друг другу людей.
Обнаруживается и некоторое их подобие в сюжетах древних мифологий разных
народов. Эти общие схемы Юнг назвал архетипами, но в литературе продолжаются
споры о природе этого явления и даже о том, что ученый понимал под термином
архетип. Представляется, что Юнг, в фамилии которого записано в обратном
прочтении по-арабски جني гнй (гинний
– "дух"), правильно выйдя на психический объект, соответствующий
своему имени, всё же огласовал слово неправильно, что и вызывает до сих пор в
научных кругах ожесточённые споры. Первая часть слова не греческая, как полагал
учёный и его последователи, а арабская. Это أرواح 'арва:х
"духи" или "души". Вторая часть – ар. طباعة тиба:ъа
"печатание", букв. "душ отпечатки". На самом деле это
фрагменты языковых программ, на которые выходят спящие или авторы разных мифов
и сказаний и выводят их с той или иной степенью аберрации в сферу сознания. Как получилось
это у Юнга, видно из содержания данной статьи. Следует только добавить, что
правильно понять "архетипы" нет никакой возможности без знания двух
языков: русского и арабского. И ещё. Эти "архетипы" относятся не
только к миру фантазии, они, правильно понятые, являются реальными элементами
управления поведением как любого живого объекта, так и Жизни в целом. Так, в фамилии
Буш записано через ар. корни: "призывать со всех племён на войну".
Какие же это фантазии, если и отец, и сын, рук не покладая, работали на эту
идею, демонстрируя своё соответствие ей всему миру.
ЮНГА –
"подросток, юный практикант на судне". Из голл. языка: jong
"юный". (Черных).
♦ В голл. от рус. юн, юный
(см.).
ЮНКЕР – "в дореволюционной России – воспитанник
военно-учебного заведения, готовящего офицеров". (БЭКМ).
♦ от юнга (см.).
ЮНОНА – "в древнеримской мифологии: царица богов, жена Юпитера, покровительница
брака и рождения; то же, что в древнегреческой мифологии Гера"; лат. Juno (Junonis).
(БЭКМ).
♦ См. юный.
ЮНЫЙ – "очень
молодой", от индоевропейского корня *jeo. (Черных").
♦ От ар. جنين жани:н (йани:н) "эмбрион". Родственно инь-ян, женщина, генос (см.),
англ nine (в обратном прочтении).
ЮПИТЕР – "в древнеримской мифологии – верховный бог
неба, громовержец, охранитель римского государства, то же, что в
древнегреческой мифологии Зевс", "пятая по расстоянию от солнца,
самая большая планета солнечной системы". (СИС).
♦ От ар. обращения к Создателю: يا
فاطر йа: фа:тер "О, Творец".
ЮРИДИЧЕСКИЙ – "относящийся к области правоведения",
восходит к лат. jus "право" (род. падеж: juris), сложенное с лат.
dico "возвещаю". (Черных).
♦ Лат jus от обратного прочтения سوي савий
"равный", т.е. справедливый (родственно рус. свой). Вторая часть термина идет от обратного прочтения ар. قضاء када:
(каза:)
"суд". Букв.: "относящийся к справедливому суду".
Родственно сидорова коза (см. коза3).
ЮРКИЙ – "быстрый, увёртливый". (БЭКМ).
♦ От ар. جرى жара:
(йара:) "бежать".
ЮРОДИВЫЙ – разг.
"чудаковатый, помешанный". (БЭКМ). Юродивые – люди, принимавшие на
себя из любви к Богу и ближним один из подвигов христианского благочестия – юродство
о Христе. Они не только добровольно отказывались от удобств и благ жизни
земной, от выгод жизни общественной, от родства самого близкого и кровного, но
принимали на себя вид безумного человека, не знающего ни приличия, ни чувства
стыда, дозволяющего себе иногда соблазнительные действия. Ни одна страна не
может представить такого обилия Ю. и примеров такого необыкновенного уважения к
ним, как древняя Русь. (Брокгауз).
♦ От
обратного прочтения ар. دوري
дурий (даурий) "круговой", от кружения голова
плохо соображает, ср. يدور
йду:р
"кружиться" и рус. дура. По созвучию с ар. корнем دري дрй "ведать" у юродивых зачастую замечается
способность снимать информацию со смысловых полей, в частности пророчествовать.
Современная Русь превращается из страны дураков в страну тотальной идиотии с
утратой способности пророчествовать.
ЮРОК – "небольшая таёжная певчая птица,
внешне сходная с зябликом, род вьюрка". (БЭКМ).
♦ То же что вьюрок (см.).
ЮРЬЕВ
ДЕНЬ, вот тебе бабушка и юрьев день – "О неожиданно не сбывшихся надеждах,
внезапных переменах к худшему, резком ограничении свободы действий".
Объясняют как следствие отмены некоторых привилегий на Юрьев день (день Св.
Георгия) для крепостных крестьян царским указом в
♦
Если так, то расчёты были приурочены к Юрьеву дню, не только по причине
окончания полевых работ, но и по созвучию с арабским دين يراعى йра:ъа
де:н "учёт долгов", т.е. "расчёт по долгам". За рус.
словом бабушка ар. شباب
шаба:б "молодежь, ребята" – обычное обращение к
группе людей в ар. языке. За вот тебе
стоит ар.عتب ъатаб
"упрёк, порицание".
ЮСТИЦИЯ – "система судебных учреждений, а также сфера их
деятельности"; лат. justitia
справедливость, законность. (БЭКМ).
♦ От ар. استوى истава: "быть равным", родственно рус. устав (см.).
ЮТИТЬСЯ – ♦ родственно уют (см.).
ЮТЫ – германское
племя, жившее в начале 1-го тыс. н.э. на С. Ютландского полуострова. В 5 6 вв.
часть Ю. вместе с англами и саксами переселилась в Британию"; нем. jute.
(БСЭ).
♦ По-арабски этот этноним пишется جوت готы. Ср. Готланд – остров в
Балтийском море.
ЮФТЬ, юфтевый, юхтевый – "кожа рослого быка или коровы, выделанная по русскому
способу, на чистом дёгте". (Даль).
♦ От ар. جاف жа:ф (йа:фа) "иметь дурной
запах", Выделка кож сопровождается
зловонием вдобавок к зловонию дёгтя.