Ю

 

ЮАНЬ – "денежная единица современного Китая, равная 100 фыням". (БЭКМ).

       ♦ От ар. جون жаун, йаун "день". Калька рус. семантической пропорции день – деньги, день – динары. 

ЮБИЛЕЙ – "торжественно отмечаемая годовщина", "у евреев – каждый пятидесятый год". От евр. jobel "баран", от которого "бараний рог", "труба". (Черных). Юбилей – "протяжный трубный звук". Как каждый седьмой год назывался субботним, так и после семи субботних следующий пятидесятый год назывался юбилеем. Повеление Господа о юбилее было следующее: "...и освяти пятидесятый год, и объявите свободу на земле всем жителям её, и возвратитесь каждый во владение своё и каждый возвратитесь в своё племя". (БЭ). Закон предписывает по истечении семи семилетий, семи "Годовых недель", т.е. 49 лет, на пятидесятый год в день Всепрощения (Иом-Кипур) трубить в рог по всей стране и объявить наступление юбилейного года (юбилей от слова יובל - рог). Сущность Ю. Г. сводится к освобождению рабов и возвращению земельных участков первоначальным собственникам. (ЕЭ).

       ♦ От ар. آب 'а:ба (наст. времяيئوب  йа'у:б) "возвращаться". В ар. языке праздники вообще  именуются словом, производным от понятия возвращаться, ср. عاد ъа:да "возвращаться", عيد ъи:д "праздник". Возвещался трубою по созвучию с еврейским названием трубы. За евр. названием рога рус. любовь (в обратном прочтении). Отсюда всепрощение, полюбовное окончание 50-летнего периода.

ЮБКА "женская одежда от талии книзу, а также соответствующая часть платья".  (БЭКМ). Заимств. через польск. из старо.-фр. juppe и далее к ар. jubba "нижнее платье из хлопчатобум. ткани". (Фасмер).

       От ар. جيوب жуйу:б "карманы". Дело в том, что у женщин средневековья сумочек не было а то, что нужно было брать с собой, клали в карманы юбки, сделанные на поясе с внутренней стороны (сайт - школа жизни. ру).

ЮВЕЛИР – "мастер по изготовлению художественных изделий из драгоценных камней и металлов", "продавец таких изделий"; от голл. juweel "драгоценный камень". (БЭКМ). Восходит к лат. jocor "развлекаюсь", "шучу". (Черных).

       ♦ Голландское слово от ар.  جبلжабал гора, ср. ар. جوهر жавхар "драгоценный камень", которое от рус. гора, где О прочитано по-арабски, как Х. Из-за созвучия с дьявол с драгоценными камнями происходят сатанинские истории (ср. stone и сатана), т.е. люди сатанеют и, чтобы завладеть ими, легко идут на преступления вплоть до убийства. 

ЮВЕНАЛЬНЫЙфизиол. "неполовозрелый";  лат. juvenаlis юношеский. (БЭКМ).

       ♦ От рус. юный.

ЮГ – "одна из четырёх стран света и направление, противоположные северу". (БЭКМ).

       ♦ От ар. أوج 'ауг "апогей", т.е. направление на солнце, когда оно в апогее. 

ЮДОЛЬ – "долина, лог"; "В некоторых выражениях: место, где страдают и мучаются, а также вообще о жизни с её заботами и печалями. Ю. плача". (БЭКМ).

       ♦ От дол или от ар. глагольной формы يطول йату:ль "длиться". Названием для места, где страдают стало по созвучию с ар. عضل ъадал "переживать лишения и трудности жизни". (Лисан аль-араб). Ср. عضل ъаддала о женщине: "войти в такое состояние при родах, когда плод вышел только наполовину и застрял".

ЮДОФОБ устар. "то же, что антисемит"; лат. judaeus еврей + …фоб. (БЭКМ).

       ♦ Лат. judaeus от ар. يهود йаху:д "иудеи", котор. от рус. дух, т.е. духовники.

ЮЛА – "то же, что волчок", переносно "вертлявый, суетливый человек". (БЭКМ).

      ♦ От ар. جولة жу:ла (йу:ла) "круг", родственно гулять (см.).

ЮМОР "беззлобно-насмешливое отношение к чему-н."; англ. humour < лат. humor влага, влажность. (Крысин).

       ♦ От рус. выражения уморить со смеху или умереть со смеху. Ср. ар. حاموت хаму:т "ой умру", если очень смешно.

ЮНГ, архетипы Юнга – "в философии швейцарского психиатра К.Г. Юнга (1875-1961) структурные элементы коллективного бессознательного начала, лежащие в основе всех психических процессов"; греч. arche начало + typos образец. (Крысин); "изначальные врождённые схемы образов, воспроизводимые бессознательно и априорно формирующие активность воображения; как психические структуры составляют содержание общечеловеческой символики сновидений, мифов, сказок и других созданий фантазии, как художественной, так и бреда". (НСИСВ).

       ♦ Исследуя сновидения, К.Г. Юнг, ученик Фрейда, обратил внимание на то, что сюжеты снов в той или иной степени имеют сходные линии у разных не знакомых друг другу людей. Обнаруживается и некоторое их подобие в сюжетах древних мифологий разных народов. Эти общие схемы Юнг назвал архетипами, но в литературе продолжаются споры о природе этого явления и даже о том, что ученый понимал под термином архетип. Представляется, что Юнг, в фамилии которого записано в обратном прочтении по-арабски جني гнй (гинний – "дух"), правильно выйдя на психический объект, соответствующий своему имени, всё же огласовал слово неправильно, что и вызывает до сих пор в научных кругах ожесточённые споры. Первая часть слова не греческая, как полагал учёный и его последователи, а арабская. Это أرواح 'арва:х "духи" или "души". Вторая часть – ар. طباعة тиба:ъа "печатание", букв. "душ отпечатки". На самом деле это фрагменты языковых программ, на которые выходят спящие или авторы разных мифов и сказаний и выводят их с той или иной степенью аберрации  в сферу сознания.  Как  получилось это у Юнга, видно из содержания данной статьи. Следует только добавить, что правильно понять "архетипы" нет никакой возможности без знания двух языков: русского и арабского. И ещё. Эти "архетипы" относятся не только к миру фантазии, они, правильно понятые, являются реальными элементами управления поведением как любого живого объекта, так и Жизни в целом. Так, в фамилии Буш записано через ар. корни: "призывать со всех племён на войну". Какие же это фантазии, если и отец, и сын, рук не покладая, работали на эту идею, демонстрируя своё соответствие ей всему миру. 

ЮНГА – "подросток, юный практикант на судне". Из голл. языка:  jong  "юный". (Черных).

       ♦ В голл. от рус. юн, юный (см.).

ЮНКЕР – "в дореволюционной России – воспитанник военно-учебного заведения, готовящего офицеров". (БЭКМ).

       ♦ от юнга (см.).

ЮНОНА "в древнеримской мифологии: царица богов, жена Юпитера, покровительница брака и рождения; то же, что в древнегреческой мифологии Гера"; лат. Juno (Junonis). (БЭКМ).

       ♦ См. юный.

ЮНЫЙ – "очень молодой", от индоевропейского корня *jeo. (Черных").

       ♦ От ар. جنين жани:н (йани:н) "эмбрион". Родственно инь-ян, женщина, генос (см.), англ nine (в обратном прочтении).

ЮПИТЕР – "в древнеримской мифологии – верховный бог неба, громовержец, охранитель римского государства, то же, что в древнегреческой мифологии Зевс", "пятая по расстоянию от солнца, самая большая планета солнечной системы". (СИС).

       ♦ От ар. обращения к Создателю: يا فاطر йа: фа:тер "О, Творец".

ЮРИДИЧЕСКИЙ – "относящийся к области правоведения", восходит к лат. jus "право" (род. падеж: juris), сложенное с лат. dico "возвещаю". (Черных).

       ♦ Лат jus от обратного прочтения سوي савий "равный", т.е. справедливый (родственно рус. свой). Вторая часть термина идет от обратного прочтения ар. قضاء  када: (каза:) "суд". Букв.: "относящийся к справедливому суду". Родственно сидорова коза (см. коза3).

ЮРКИЙ – "быстрый, увёртливый". (БЭКМ).

       ♦ От ар. جرى  жара: (йара:) "бежать".

ЮРОДИВЫЙ разг. "чудаковатый, помешанный". (БЭКМ).  Юродивые – люди, принимавшие на себя из любви к Богу и ближним один из подвигов христианского благочестия – юродство о Христе. Они не только добровольно отказывались от удобств и благ жизни земной, от выгод жизни общественной, от родства самого близкого и кровного, но принимали на себя вид безумного человека, не знающего ни приличия, ни чувства стыда, дозволяющего себе иногда соблазнительные действия. Ни одна страна не может представить такого обилия Ю. и примеров такого необыкновенного уважения к ним, как древняя Русь. (Брокгауз).

       От обратного прочтения ар. دوري дурий (даурий) "круговой", от кружения голова плохо соображает, ср. يدور йду:р "кружиться" и рус. дура. По созвучию с ар. корнем  دري дрй "ведать" у юродивых зачастую замечается способность снимать информацию со смысловых полей, в частности пророчествовать. Современная Русь превращается из страны дураков в страну тотальной идиотии с утратой способности пророчествовать. 

ЮРОК – "небольшая таёжная певчая птица, внешне сходная с зябликом, род вьюрка". (БЭКМ).

       То же что вьюрок (см.).

ЮРЬЕВ ДЕНЬ, вот тебе бабушка и юрьев день – "О неожиданно не сбывшихся надеждах, внезапных переменах к худшему, резком ограничении свободы действий". Объясняют как следствие отмены некоторых привилегий на Юрьев день (день Св. Георгия) для крепостных крестьян царским указом в 1581 г. В частности на Юрьев день крестьянину платили за "пожилое" (от ар. مؤجل му'ажжал – В.Н.Н.), "отсроченное" т.е. за прослуженное у помещика время с отсроченной оплатой (см. СРФ).

       ♦ Если так, то расчёты были приурочены к Юрьеву дню, не только по причине окончания полевых работ, но и по созвучию с арабским دين يراعى  йра:ъа де:н "учёт долгов", т.е. "расчёт по долгам". За рус. словом бабушка ар. شباب шаба:б "молодежь, ребята" – обычное обращение к группе людей в ар. языке. За вот тебе стоит ар.عتب  ъатаб "упрёк, порицание".

ЮСТИЦИЯ – "система судебных учреждений, а также сфера их деятельности"; лат. justitia справедливость, законность. (БЭКМ).

       ♦ От ар. استوى истава: "быть равным", родственно рус. устав (см.).

ЮТИТЬСЯ – ♦ родственно уют (см.).

ЮТЫ – германское племя, жившее в начале 1-го тыс. н.э. на С. Ютландского полуострова. В 5 6 вв. часть Ю. вместе с англами и саксами переселилась в Британию"; нем. jute. (БСЭ).

       ♦ По-арабски этот этноним пишется جوت  готы. Ср. Готланд – остров в Балтийском море.

ЮФТЬ, юфтевый, юхтевый – "кожа рослого быка или коровы, выделанная по русскому способу, на чистом дёгте". (Даль).

       ♦ От ар. جاف жа:ф (йа:фа) "иметь дурной запах",   Выделка кож сопровождается зловонием вдобавок к зловонию дёгтя. 

 

Hosted by uCoz