Липинский С.С., Ленинград, 2011, www.sirag7.narod.ru

 

 

Шумерский гвоздь в семиричных культурах.

 

 

Ссылки

 

1.   МЕ   – Мату Ебани, Вашкевич Н.Н , 2004, http://sirag7.narod.ru/ABC/MatuE.html

2.   МШМеждуречьеумеры, Вашкевич Н.Н., 2011, http://nnvashkevich.narod.ru/SLTCVL/smr.htm

3.   ОПТ Откуда пошли тюрки?, Вашкевич Н.Н., 2011http://nnvashkevich.narod.ru/TEXTS/trk.htm

4.   ВПЗ   – Всемирный периодический закон. Введение в смысловую логику, Вашкевич Н.Н., М., «Издатель С.Ландышев», 2010

5.   ЭСП    – Эти странные поляки, Ева Липняцкая, М., «Эгмонт Россия Лтд.», 2001, http://www.psylib.ukrweb.net/books/inostra/txt14.htm

6.    АРС   – Арабо-Русский Словарь, Баранов Х.К., М., «Русский язык», 1989

 

Сокращения

 

1.   см. – смотри

2.    рус.русский

3.    ар. арабский

4.    яп. – японский

5.   букв.буквально

6.   напр. – например

7.   сокр. – сокращенный

8.   разг. – разговорный

9.   кот.который

 

 

 

 

   Уже стало классическим в симии выражение «греческих слов не бывает». Это означает, что в рамках  теории о РА (русско-арабских созвучиях) смыслы любых немотивированных слов и даже целых выражений (например, идиом) раскрываются через их созвучия в русско-арабской «языковой плазме».  Это относится как к современным, «живым» языкам, так и к «мертвым», вышедшим из употребления.

 

   Читаем у Вашкевича Н.Н. (ВПЗ, стр.4): «Путем раскрытия смыслов непонятных слов (слов любого языка) и сопоставляя их с физической и ментальной реальностью, выясняем, что этносы и их языки представляют собой отражения языкового ядра РА, и нумеруются, образуя ряды, схожие с периодами  химической таблицы. Номера записываются в виде особенностей произношения, письменности, менталитета, в географических названиях, в феноменах культуры,  ритуалах и обрядах».

 

   Речь идет о лингво-этнической таблице, в ячейки которой, в рамках Всемирного Периодического Закона (см. ВПЗ), попадают так называемые табличные этносы (аналогично химическим элементам, составляющим таблицу Менделеева), т.е. этносы с ярко выраженными свойствами и характеристиками,  соответствующими определенному месту в лингво-этнической таблице.

  

   При этом, «нулевой», или базовый этаж таблицы будут делить два элемента: русский язык (1) и арабский (4), составляющие ядро таблицы и являющиеся носителями языковой плазмы (РА), играющие такую же роль в таблице Вашкевича, какую в таблице Менделеева играют ее элементы водород (1) и гелий (4).

 

   Ниже базового этажа лингво-этническая таблица делится на периоды (столбцы) от одного до семи, окрашенные в соответствии с цветами радуги от красного до фиолетового, при этом,  «Каждую из колонок занимает суперэтнос, например, такой  как европейский (1)  или китайский (6), в то время как сама колонка имеет 7 мест, занятых табличными  этносами в качестве подразделений суперэтноса. Например,  китайскую (синюю) колонку займут такие этносы, как монголы (1), корейцы (2), вьетнамцы (5), японцы (7)»  (ВПЗ, стр. 362).

 

   Так вот, седьмую колонку лингво-этнической таблицы возглавляет табличный этнос шумеров.

 

   Читаем у Вашкевича (МЕ):

 

   «Шумеры – от русского семерка. Поэтому в их культуре семерка под разными видами в открытую и под масками повторяется бесчисленное количество раз. Сравните ар. سبع  сабаъ "семь" и سبأ  саба' "плен". Пленники (семерочники) строили зиккураты с семью ступенями, семиэтажные башни и здания. Писцы клиньями-гвоздями по-арабски  мисмар  (от русского  семерка, откуда в английском hammer "молоток" и в арабском – سمر     саммар" забивать гвозди) писали им указания. Это халдеи (от русского колдун или ар. خلد     халадун "душа") придумали семь нот, чтобы использовать их в своей психотехнике. Семь по-русски "семь", а по-арабски сама:' "небо". По этой причине самым сакральным занятием было у шумер наблюдать небо. Обязательно в сумерки, по-арабски سمر    амар "ночное время". Иначе звезд не видать».

 

   «Самоназвание шумеров, как считается, sang-ngiga "черноголовые"» (МШ). Там же, далее: «Так, арабское слово سمر  сумр означает "смуглые", похоже, что "черноголовые" это перевод арабского слова. Но еще от этого же корняسمر       саммара "писать гвоздями", вот такими 

 

 

 

».

 

«Между тем, звезда для шумер не пустое понятие. Это у них возникла и астрономия, и астрология. 

   Важно иметь в виду, что седьмой цвет в радуге – фиолетовый, от названия цветка фиалка (в русском исполнении), буквы которого ФЛК, совпадают с буквами арабского названия небесного свода:  فلك фалак. И совсем не случайно этноним поляк имеет те же буквы. Ведь самого знаменитого астронома дала Польша. А наша главная обсерватория, между прочим, расположена где? В Пулково.

   Но главное созвучие, которое воздействовало на их головы, оно из русского языка. Это созвучие гвоздь и звезда (гвезда). До сих пор небесный свод со звездами в некоторых странах ассоциируется со шляпками гвоздей, вбитых в хрустальный купол. Хотя у шумер для названия небесного светила (звезды или планеты) было свое слово МУЛ. Это от обратного прочтения арабского لموع  лумуъ "блеск, свечение", с падением непроизносимого шумерами и аккадцами ъайна. Так что ассоциации звезды и гвоздя – исключительно русские наводки» (МШ).

 

   Как мы видим, определяющим символом шумерской культуры, как культуры, входящей со своим седьмым номером в лингво-этническую таблицу Вашкевича, является «гвоздепись» - письмо семерками-гвоздями на сырой глине табличек значков письменности (клинописи).

 

   Попробуем исследовать проявление этого символа периода номер семь (Шумер) в культуре других табличных этносов, также входящих в лингво-этническую таблицу с номером семь в своих столбцах. А это: Италия в Европе, Польша в славянской семье,  Япония в китайской группе и Казахстан в тюркском суперэтносе.

 

 

 

   Итак, Япония, входящая со своим номер 7 в колонку Китая.

 

   Читаем у Вашкевичае (МЕ):

 

   «Весь этот разговор к тому, что есть страна Япония. Она тоже исповедует семерку. Это видно хотя бы по самураям (от русского семерка), которые "гвоздем" в виде меча вырезают у себя на животе японскую семерку (она же перевернутая арабская) и уходят в смерть. Четыре СМР. Значит число 28».

 

   Не только мечом – гвоздем самураи выписывали смертельные семерки.

 

   «Путь лука» (кюдо яп. кюо:) -  сакральное понятие для японца, и именно стрельба из лука  рассматривалась самураями как высшая проверка их способностей и способ слияния с «пустотой», возможность проникновения в «выси заочны».

 

Kyudo_5.JPG (640x480, 48Kb)

 

«Но, кроме использования лука в качестве боевого оружия или составной части ритуальных действий, он также применялся как инструмент для развития в человеке всех аспектов внутреннего единения и самоконтроля (физического, психического и, в конечном счете, духовного), что стало последним, самым сложным шагом в его эволюции. Эта дисциплина, известная как кю-до, основана на философских принципах буддизма и даосизма, специфическим образом интерпретированных и адаптированных к японскому менталитету различными эзотерическими школами секты Дзен, получившей широкое и безусловное признание у представителей военного сословия» (Оскар Рати, Адель Уэстбрук. «Самураи»).

 

   А все из-за созвучия кюдо и обратного прочтения ар. دقّ  дакка - «заколачивать, забивать (гвоздь)» (АРС)!

    Возвращаясь к Вашкевичу (МЕ): «Сравните русское  гвоздь  и арабское جواز          -  гава  "свадьба, женитьба, брак". Производное от جاز   "проходить сквозь" и тем самым соединять, например, смотря по обстоятельствам, доски или супругов».

   Попытка соединения с Высшим супругом, с Истиной, в ритуале кюдо - вот причина сакральности для японцев этого занятия!

 

    Теперь обратимся к Италии, расположенной на Апеннинском полуострове, так напоминающим своей формой семерку, к нации, которая знаменита папой Римским и Ватиканской обсерваторией одновременно, имея в ввиду, что эта страна входит в седьмую ячейку европейской колонки лингво-этнической таблицы.

   В соборе города Милан (Duomo di Milano) имеется главная реликвия - Священный Гвоздь (Santo Chiodo).

   Гвоздь, вернее гвозди (их было четыре), согласно легенде, были найдены царицей Еленой, матерью Константина в Иерусалиме в 326 году вместе с частью Животворящего Креста, на котором был распят Иисус Христос.

   При возвращении в Константинополь Елене пришлось один гвоздь бросить в пучину средиземного моря для усмирения бури, второй гвоздь был впаян в императорскую диадему, а два оставшихся по приказу царицы были вмонтированы в упряжку любимого коня Константина, для того, что бы сделать его неуязвимым для врагов.

   По преданию вот этот гвоздь из упряжки, после смерти Императора сначала был утерян, а потом случайно найден. По инициативе Святого Амвросия в 395 году было организовано в первый раз празднество в честь Священного Гвоздя,  и эта традиция сохранилась до сих пор.

   Сам гвоздь помещен в хрустальный контейнер, ограненный в виде креста и прикреплен высоко под куполом над алтарем. Если, войдя в собор, вы видите в  самом центре красный луч, светящийся наверху, знайте, что он извещает, что священная реликвия находится на своем месте.

   По традиции для того, чтобы снять Священный Гвоздь сам архиепископ поднимается за ним наверх на высоту 42 метров на специальном подъемном приспособлении - nivola - в виде облака, расписанного ангелами (народная молва приписывает разработку конструкции Леонардо). Затем реликвия выставляется для обозрения верующих на весь день воскресения, ее проносят через всю церковь, а в понедельник ритуал проходит в обратном порядке

   Что важно, гвоздь по-итальянски звучит как кьёдо (Chiodo)! Снова созвучие с  обратным прочтением ар. دقّ дакка - «заколачивать, забивать (гвоздь)», и при этом полностью совпадает с ним по смыслу!

 

   И опять, через звучание рус. гвоздь, приходим к ар. جواز        гава:з  "свадьба, женитьба, брак" что в терминах Верхней любви (см. работы Вашкевича Н.Н.) означает соединение с Истиной.

 

 

   А как обстоит дело с употреблением сакрального для семиричных культур символа клина-гвоздя-семерки в культуре Польши, оплота католицизма в славянском ареале, давшей при этом миру знаменитого астронома Коперника?

 

   Находим в интернете (http://umelyeruki.ru/?Saga_o_gvozdyah/Nemnogo_istorii):

 

   «В Польше разработан метод производства гвоздей с треугольным сечением стержня. Изготовление их основано на протяжке стальной проволоки через треугольное отверстие (фильеру). У таких гвоздей меньше масса, они плотнее "сидят" в древесине и не способны к проворачиванию. Треугольный гвоздь "вступает" в древесину с меньшим усилием, чем круглый».

 

   Ну не может табличный этнос не заявить о своем номере всему миру! Ведь «треугольный гвоздь» - это тот самый семерка-клин-гвоздь, которым писали шумеры на своих глиняных табличках.

 

Понятие гвоздь занимает достойное место и в польской ментальности и фразеологии.

   Вот  что пишет Е.Липняцкая (ЭСП):

«Добрый польский повар способен сварить суп даже из ржавого гвоздя».

 

   Образ семерки – гвоздя прочно засел  в сознании семиричной Польши!

 

   В заметке «На стенах дворца президента Польши появились цветные стрелы»

 

(источник  http://smi2.ru/cher-lanka/c704502/) читаем:

 

  «В полночь с четверга на пятницу, с 30 июня на 1 июля 2011 года, президент Польши Бронислав Коморовский увидел, как на фасаде его дворца в Бельведере появились шесть огромных разноцветных стрел и флаг Республики Польши.

Это была иллюминация. Так в столице Варшавы начали отмечать начало председательства Польши в Евросоюзе, которое продлится полгода - до 31 декабря 2011 г

   Шесть стрел + флаг Польши = опять семерка!

 

   Вот мозаика и сложилась. Нация должна «выпячивать» свой номер в лингво-этнической таблице.

 

 

   Казахстан. В одной из последних работ Вашкевича Н.Н. «Откуда пошли тюрки?» (ОПТ) раскрывается нумерация тюркских этносов, в частности, принадлежность казахов к седьмой ячейке тюркской колонки лингво-этнической таблицы, а также сакральность для казахов понятия гвоздя!

 

   В этой работе принадлежность казахов к седьмой ячейке и употребление символики семерки-клина-гвоздя подтверждается как на уровне топонимов (город Семипалатинск, название Восточной части Казахстана Семиречье), так и в культуре и в отношении казахов к небу.

  

   Читаем в статье (ОПТ):

 

   «Брак у казахов начинался, как и у многих народов, с предварительного сговора, сватовства. Сват, садясь на коня, на одной ноге заправлял штанину за голенище сапога, на другой выпускал её на сапог. В этом обычае, как считается, заложена древняя народная символика ритуала нарушения порядка в одежде, что должно было извещать о том, что пришли с целью нарушить существующее положение, установившийся порядок в данной семье. Но дело в том, что сапог в некоторых культурах-семерках подсознательно ассоциируется с семеркой. Например, "итальянским сапогом" называют Аппенинский  полуостров, который так похож на семерку. Польская семерка тоже после двух последовательных разделов отдала России две территории, которые весьма похожи на два участка земли, перевернутых по отношению друг к другу сапога, образующих как бы две семерки, шумерских клина-гвоздя, символа евреев (звезда Давида), вместе с которыми отдала России и своих евреев» (Выделено мною – авт.).

 

   И еще:

 

   «Хотя особого интереса к астрономии, в отличие от шумер-семерочников, писавших гвоздями-клиньями, по истории не наблюдалось, в Казахстане, благодаря идеальному космическому климату построена обсерватория, входящая в семерку лучших мировых обсерваторий. Но в то же время полярная звезда, без которой номады обойтись не могли, называлась у них "железным гвоздем", по-казахски «Темир-Казык», вбитым в небо, а в остальных звездах Малой Медведицы видели привязанный к этому «гвоздю» аркан, надетый на шею Коня (созвездие Большой Медведицы). В течение суток Конь обегал свой путь вокруг «гвоздя». Таким образом, древние казахи объединяли созвездия Большой и Малой Медведицы в одно. Но из описанного следует, что в этнониме казах заключено понятие гвоздя» (Выделено мною – авт.).

 

 

   Итак, как мы видим, клин из «гвоздеписи» Шумера пролетает стрелой через семиричные культуры (Япония, Италия, Польша, а также Казахстан),  являясь одним из определителей их вхождения, как табличных этносов, в ячейки с номером семь в своих периодах таблицы Вашкевича.



Hosted by uCoz