Откуда пошли тюрки?

 

 

Гунны под предводительство Атиллы вторгаются в Италию. V век н.э.

===================

 

Вопрос не простой. Похоже, что тюрки считают себя народом, потерявшим свои корни. Ататюрк (отец тюрков), первый президент Турции, собрал представительную научную комиссию и поставил перед ней задачу: найти происхождение тюрков. Комиссия долго и упорно работала, обнаружила огромное количество фактов из истории тюрков, но ясности в вопросе так и не наступило.

 

Большой вклад в изучение истории тюрков внес наш соотечественник Л. Н. Гумилев. Целый ряд его серьезных трудов (“Древние тюрки”, “Тысячелетие вокруг Каспия”) посвящен именно тюркоязычным народам. Можно даже утверждать, что его труды заложили фундамент научной этнологии.

 

Однако уважаемый ученый делает одну совершенно трагичную ошибку. Он демонстративно отказывается анализировать этнонимы и вообще, утверждает, что на формирование этноса язык не имеет никакого влияния. Это более чем странное утверждение делает ученого совершенно беспомощным в самых простейших ситуациях. Покажем это на примере.

 

Рассказывая о кимаках, древней тюркской народности, образовавшей на грани первого и второго тысячелетий где-то в районе современного Казахстана сильное государство, просуществовавшее около трехсот лет, он не может не высказать удивления по поводу его внезапного и полного исчезновения. В поисках исчезнувшего этноса ученый документально обыскал все окрестности. Следов его не оказалось и в шегере казахских племен.

 

Возможно, предполагает ученый, кимаки ассимилировались с завоевавшими их народами или рассеялись по степи. Нет, этноним мы исследовать не будем. Это все равно ничего не даст, – утверждает Лев Николаевич. А напрасно.

 

Кимаки это чуть-чуть искаженное русское слово хомяки. Если читать это слово в обратную сторону, получится  арабское قماح камма “пшеничник”. Связь понятная и не требует пояснений. Теперь сравним ходячее выражение “Ташкент город хлебный”. И тушканчиков не мы с вами придумали. Что касается названия города Ташкента, то оно состоит из части кент "город" и арабского корня, который мы можем наблюдать в слове عطشجي ъаташджи "истопник". Не затопишь печь, не выпечешь хлеба. Некоторые переводят название города как "каменный город". Но если он хлебный город, надо переводить его название как город истопников, пекарей.

 

В очертаниях границ современного Узбекистана мы без труда увидим любителя пшеницы.

 

 

Вот его фотография и рисунок в жизни

 

 

Только симия может давать простые ответы на сложные вопросы. Продолжим. Давайте прочитаем этноним узбеки по-арабски, т.е. задом наперед: خبز ХБЗ означает “печь хлеб” и отсюда خباز хабба “печник, хлебник”, “продавец хлеба или тот, кто занимается его выпечкой”.

 

Если мы теперь посмотрим беглым взглядом на культуру Узбекистана, то обнаружим, что вся она переполнена керамикой. Почему? Потому что технология ее изготовления  совпадает с технологией выпечки хлеба. Кстати, русское пекарь и арабское فخار фаха “керамика” одно и то же слово. Именно по этой причине Ташкент "город хлебный" и по этой же причине Узбекистан страна, которая может гордиться своей керамикой на протяжении веков. Самарканд, столица империи Тамерлана, Бухара, Ташкент памятники керамической архитектуры.

 

Регистан, главная площадь Самарканда

 

Регистан:

Название площади объясняют как производное от перс. реги – песок. Мол, когда-то на этом месте текла речка и нанесла много песку.

Нет, это от ар. ре:ги – "прошу" (راجي). А за рус. прошу – ар. шараф "честь". На этом месте сходились дороги из разных концов света. А Тимур приглашал торговцев, ремесленников, ученых в свою столицу, чтобы они сделали из города столицу мира.

Когда русские приглашают, они говорят ПРОШУ, а арабы говорят شرف  шарраф "окажи честь".

Персидское слово от ар. راجع реиъ "возвращающийся". Если среди песков построить город и не следить за ним, песок вернется. Так было и с Самаркандом до Тимура.

 

Вот мы проследили путь якобы исчезнувшего тюркского племени кимаков. Оказывается, оно проявилось через другое название, имеющее тот же смысл.

 

Но тюркские племена многочисленны. Известно, что их родина Алтай, но они прошли длинный путь от Алтая по Великой степи до центра Европы, несколько раз переживая так называемый "пассионарный взрыв" (Гумилев). Последний взрыв воплотился в Оттоманской империи, конец которой наступил с окончанием Первой мировой войны, когда империя скукожилась до небольшого государства под названием Турция.

 

Задача Ататюрка остается не решенной. В то же время намечается очередное пробуждение тюрков, которое заставляет их искать свои корни.

 

В пылу пассионарного возбуждения, какие только теории не выдвигаются. Дело порой доходит до того, что русские это в прошлом тюрки, то же относится, естественно, и к славянам. А об украинцах и речи быть не может. Хохол – это по-тюркски "сын неба".

 

Передовую позицию в новом движении пантюркизма занимает журналист Аджи Мурад, который буквально на нескольких словах пытается показать, что все, например, русские слова из тюркских языков. По методу жонглирования словами видно, что журналист весьма далек от лингвистики. А в заявленной им теме такие знания ему пригодились бы. Ведь языкознание давно уже научилась различать в языках свое от чужого. Даже простому обывателю в большинстве случаев это видно. Например, в русском языке никто не пытается объявлять такие, например, слова как экспедиция, модернизация, саксаул, орда, балык исконно русскими.  Критерий простой: слово принадлежит к тому языку, в котором оно мотивируется. Есть и другие признаки, дополнительные. Заимствованные слова, как правило, имеют скудный набор производных слов, странную слоговую структуру, в своей морфологии несут грамматические признаки чужого языка, например, рельсы, маркетинг. В первом остался английский показатель множественного числа, во втором следы английского герундия. 

 

Так, слово хохол является в славянских языках мотивированным. Оно имеет и другое значение "непослушная прядь волос", "торчащий клок волос или перьев". И это было в реальности. Украинцы носили хохлы и по характеру были и остаются упрямыми. Кому это неизвестно?

 

 

 

Этому имеется соответствие и в арабском языке: لحوح лахо:х "упрямый, настойчивый", производное от глагола ألح 'алахха "настаивать". Почти также называются поляки, их извечные соперники ляхи, самый упрямый из которых Лех Качиньский.

 

Но что больше всего удивляет в работах Аджи Мурада, что он даже не пытается поставить вопрос о значении многочисленных названий тюркских племен. Ну ладно, хотя бы задумался о значении слова ТЮРКИ, обозначающего тюркский суперэтнос. Раз уж так хочется поставить их во главе всех народов мира.

 

Поможем тюркам. Для симии это не такая уж сложная задача.

Обратимся к древнеегипетской фреске "Сотворение мира", которая являет собой программный файл развертывания этносов.

 

 

На фреске 6 персонажей, что соответствует библейскому тексту о сотворении мира, называемому в христианской традиции Шестиднев, ибо Бог творил мир шесть дней, а в седьмой день отдыхал. И ежику понятно, что за шесть (семь) дней ничего серьезного не сделаешь. Просто кто-то русское слово дны (уровни) прочитал как дни (недели). Речь идет о "семидонном мире", о семи уровнях бытия, а не о днях недели.

 

За фигурами на египетской фреске легко узнаются силуэты букв арабского алфавита. О них можно почитать в моей книге "Системные языки мозга" или "Всемирный периодический закон". Нас здесь будет интересовать только центральная парочка "Небо и Земля".

 

Небо изображает небесная богиня Нут. А под ней Поднебесный Йеб, бог земли. Между ними как раз то и происходит, что написано в их именах, если читать их по-русски: Еб и Нут. Опять русский язык прорезался. В Древнем Египте жрецы писали по-русски? Оставим пока вопрос без ответа. Поехали дальше.

 

Если поставить богиню неба на "попа", получится древнеарамейская буква гимель (ג), по-арабски "гим". А если Еба, бога земли, поставить на грешную землю ногами, получится арабская буква вав (و).

 و и      ג

Понятно, что поднебесный Ёб это Китай, жители которого не устанут произносить название производящего органа по-русски. Опять русский? А Богиня неба Нут, это Индия, в которой горы Гималаи. По сути

Арабские и арамейские буквы имеют числовые значения. Буква гим стоит на третьем месте и имеет числовое значение 3. Буква вав стоит на шестом месте и имеет числовое значение 6. Да и так видно, что арабский вав это просто арабская шестерка.

 

Небесная Богиня часто изображалась в виде коровы.

 

 

 

Образ коровы принадлежал и богине Мудрости Исиде, поскольку последняя приходится дочерью Нут. Между рогами коровы диск солнца РА. А то, что под ней, под Небесами, всегда изображалось нечто в виде человека, иногда со змеиной головой

 

     

 

Это потому, что арабское название змеи, корень ХУЙ, похоже на то, что пишут у нас на заборе. Поэтому Поднебесная и соорудила себе самый длинный забор. При том, что ЗУБУР, это форма мн. числа арабского слова ЗУБР.

 

По-русски ЗУБР – это "БЫК", по-арабски бык этоطور    ТУР.

 

Некоторое время зубр обретался внутри Китая, был его необходимой принадлежностью. Но с каких-то пор осознал и собственную значимость. Ведь, согласитесь, именно он должен быть при корове, чтобы покрывать ее, а не человек какой-то. Короче говоря, настал момент зубру (быку, туру) сказать человеку: кыш, чеши, мол, отсюда. С тех пор человек по-тюркски - киши, кижи.

 

Сформулируем это точнее. Тюркское слово киши "человек", происходит от русского кыш. Можно было бы сказать, что от арабского كش каш "прогонять", но русское междометие эмоциональней и точнее передает возмущение тура. Что касается слова тур происходит от арабского саур "бык", производное от глагола ثار  са "гневаться".

 

С этого момента, когда прозвучало русское слово кыш, начинается самостоятельная история ТЮРКОВ, быков. Они покидают поднебесного бога земли, лишая его органа совокупления, отчего Геб становится женского рода, т.е. Поднебесной. Как на этой туристической карте в Китае:

 

Фото современной ТУРистической карты Тибета.

 

Легко сказать!!! В реальности, приобретая самостоятельность, от бога земли надо было уходить. Куда? Севернее, туда, где небо было не синим, китайским, а голубым, как тюркское. На Алтай. Голубой сакральный цвет тюрков мы видели на узбекских дворцах и мечетях. Но это довольно поздние времена. Вначале новый цвет неба обозначился на тюркских юртах.

 

 Что там дворцы!

 

Князь свои дворцы покрыл резьбой?
Что они пред юртой голубой!

 

Археологические разыскания показывают, что юрта существовала с 12 века до н.э.

 

Хотя тюрки отделились от Китая, идея китайской "поднебесности" все-таки осталась. Симия выяснила, что когда бык сакрализуется, он всегда отражает № 2. Сравни американские бизоны, белорусские зубры. А если сакрализация происходит с коровой, то она становится носительницей номера три. Нет ярче примера  индийской священной коровы, которая ходит по дорогам Индии, расположенной на треугольном полуострове.

 

Китайский номер – 6, мы это видели и в арабской букве, и в позе Поднебесного и в то же время свой, антикитайский, номер у тюрок – 5.

 

Союз быка и коровы:  2 + 3 = 5. Но если знак сложения сделать вращающимся, то пятерка будет чередоваться с шестеркой, при таком раскладе: 2 х 3 = 6. Таков кибернетический смысл тюркского номера.

 

Чтобы никто не сомневался в том, что тюрки это быки, туры, тюрки в качестве почетного обращения используют слово бек. "Это слово означает вообще господина и ставится всегда после собственного имени, например, Аббас-бек". (Брокгауз). Никому не приходит в голову, что это обращение происходит от русского слова бык. Между тем, ничего странного нет в том, что быки, туры называют особо уважаемых среди себя индивидов быками.

 

Какой бык без коровы? Сакральность коровы отражается в сакральности молока для тюркских племен. И отсюда, например, кавказская Албания, что на севере Азербайджана. Это арабское слово ألبان алба "молочные продукты". А как столица Азербайджана называется? По-азербайджански Бакы. Ясно, что это русское слово БЫКИ.

 

Кто-то может подумать, что речь может идти о совпадении. Да, странное совпадение. Но ведь есть еще одна Албания Балканская. Её столица Тирана. Никому не понятное название. Почему непонятное? Каждый араб скажет, что это "быки" (ثيران тиа:н). Причем араба можно проверить. Легко. Заглянул в словарь и убедился, что араб не соврал. Такой параллелизм нарочно не придумаешь. Смотрите: Одна Албания связана с "русскими быками", т с русским словом Бакы, другая – с "арабскими", т.е. с арабским словом тиран. Словно тюрки сговорились, чтобы показать значение и смысл РА. А что значит название страны Азербайджан? Никто не знает. Только симия дает прямой и ясный ответ. Первая часть от арабского جازر джаер, йа:зер  "резник", вторая часть – рус. БЫЧИНА. Т.е. азе6байджанец, это тот, кто разделывает тушу быка.

 

Итак, появляется тема "разделка туши быка". Читаю в одной исторической книге о тюрках, что башкиры, печенеги и огузы связаны общностью исторической судьбы. Не будучи историком, не могу это проверить. Но меня как лингвиста поражает, что эти названия касаются именно разделки бычиной туши. Башкиры от башка, т.е. имеется в виду передняя часть туши. Печенеги от русского печень. В арабском языке это понятие (кабид) шире. Имеется в виду не только известный орган, но и центральная часть чего-либо. Огузы, понятно, от рус. огузок, т.е. задняя часть. Туша быка ритуально расчленяется на три части по номеру коровы. Цифры номера опять повторяются (2 и З). Отметим это дело в уме.

 

Итак, тюрок –  это бык. Творец и генетически постарался. Шея, как правило, у тюрков короткая, массивная, это дает им возможность в классической борьбе (ныне греко-римская, во времена Поддубного – французская) легко завоевывать призовые места. Ведь в этом виде борьбы главное сильная шея, чтобы был крепкий "мост". А это для того, чтобы силы хватило выдерживать позу Шестерки. Знаю, потому что сам в молодости занимался, тогда еще "классикой". Придешь на тренировку и стоишь в позе Еба. Это называется "качать мост".

 

{img_a}Мост в азербайджанской борьбе.

 

Чтобы выдержать давление соперника сверху в таком положении крепкая бычья шея весьма кстати.

 

Для пущей убедительности одежда и доспехи тюрков делают видимость отсутствия шеи еще более правдоподобной. Нижеследующий фрагмент тюркского орнамента взят с главной страницы сайта одного из лидеров тюркских пассионариев Аджи Мурада.

 

 

Тюркам очень повезло. А повезло тем, что древнерусское название быка было ГОВЯДО. С той поры сохранилось до сих пор слово говядина. А в арабском языке это же слово обозначает не быка, а "хорошего коня": جواد гава. Оба слова от русского ДВИГАТЬ (ДВГ). На юге пашут на быках, на севере – на лошадях. На самом деле это программная связь, по которой тюрки сели на коня. Очень кстати оказалась связь. Управлять стадами быков так, верхом на коне, гораздо проще. Кони – скакуны. По-русски это понятие выражается корнем КЗ. Впрочем, и в арабском этот корень означает "прыгать, скакать". От него в русском и кузнечик, и коза и стрекоза и казак. Какой казак без коня? От этого корня и в латыни  equus "конь". И у тюрков – казахи и киргизы. Киргизы от арабского خير يقز хер йкизз "лучшие скакуны", буквально лучшее (что) скачет.

 

Слева киргизские воины (старинный рисунк), справа иноходец

 

Лучшие скакуны не просто так. Дело в том, что киргизская порода лошадей имеет такие твердые копыта, что не нуждается в ковке, даже в походах. Поэтому киргизы полноценно использовали своих лошадей далеко до начала века железа. Среди этой породы часто встречаются иноходцы по природе, которые выносят ноги вперед не по диагонали, как в обычном беге, а с каждой стороны одновременно. При этом лошадь качается, что ведет к разбиванию копыт, но не в случае киргизской лошади.

 

Справка

Иноходцы очень ценятся при езде верхом, поскольку движение иноходью довольно быстро и приятно для всадника: лошадь переваливается с ноги на ногу и совсем не трясёт. Особенно удобно передвигаться верхом на иноходце на длинные расстояния с ровными поверхностями — в степи или прерии. Под седлом иноходцы проходят по 10 км в час, до 120 км в сутки.

 

Коль скоро мы вступили в лошадиную тематику, то следует прояснить смысл важнейших понятий.

 

Русское слово лошадь ученые считают тюркского происхождения. Но это не так. Оно от арабского الأشد ал-ашадд (в диалектах лошадд) "сильнейший". До сих пор мощность двигателя измеряется в лошадиных силах. Однако как тягу древние тюрки лошадь использовали редко, поэтому для ее названия они взяли слово из арабской пословицы "Дорогу осилит идущий", где понятие "идущий" выражается словом АТ, ОТ (آت).

 

Слово конь происходит от русского кован. Поэтому конь это лошадь подкованная, которую можно полноценно использовать в хозяйстве и на войне. В древности использовалось и слово комонь. Это результат чередования губных звуков (в/м) из-за того, что арабский вав звук слабый, и он часто либо выпадает (конь), либо замещается другим губным (комонь).

 

Сайес в некоторых тюркских языках "конюх, коневод", от арабского ساس саа "ухаживать за лошадьми", от سوس су:с, су:сун "кобыла", в семитских языках вообще конь. Корень восходит к русскому коневодческому термину сосун "жеребенок, который пасется вместе с матерью".

Тюркские народы всегда почитали лошадь и называли ее мурод – «достигнутая цель, удовлетворение желаний». Это арабское слово (مراد) буквальное значит "желаемое". Согласно легенде, Создатель каждый день удовлетворяет сорок желаний лошади, причем в тридцати девяти случаях лошадь просит за своего хозяина и лишь один раз за себя. Поэтому, например, в Узбекистане существует поверье, что дому, где есть лошадь, всегда сопутствуют удача и благополучие.

 

Тотем тюрков. Волк, кажется, общетюркский тотем. "Китайские авторы считают понятия «тюркский хан» и «волк» синонимами, видимо опираясь на воззрения самих тюркских ханов… В двух легендах о происхождении тюрок первое место принадлежит прародительнице-волчице". (Гумилев).

 

 

Карта. Срединная Азия накануне создания тюркютской державы – конец V в.

 

По-тюркски волк – бури или каскыр, ср. Ичкерия. Но самое любопытное название волка – курт. Обратное прочтение суперэтнонима тюрк. На первый взгляд странно. Ведь быки и волки антагонисты. Обычно этот странный выбор тотема объясняют тем, что волк волка не забивает до смерти. Мол, так и тюрки. Тем не менее, вся история первого тюркского каганата полна войн и междоусобиц.

 

Однако есть общая черта. И тюрки, и волки, питаются быками. Азер-байджан "резчик бычины". Но посмотрите на карту, приведенную выше, где изображается раскрытая рычащая пасть. Похоже, это не выбор тюрков, а так положено по программе.

 

 Азербайджан со стороны Каспия.

 

Азербайджан, как сказано выше, "резник бычины", достаточно красноречиво сформировал свои границы.

 

Волк связан с кузнечным делом. Так было в Риме, где кузнечное дело было культовым и где им заведовал бог кузнечного дела Вулкан, ипостась греческого Гефеста. И этот римский культ опирался на русское слово ВОЛК. Ведь его латинское название звучит совсем иначе – люпус. Везувий, кстати, от русского "беззубый (волк)". Но этот волк время от времени просыпается и показывает свои зубы. В тюркских племенах кузнечное дело, а куда в коневодстве без кузнеца, сопряжено с названием волка "курт", ибо арабское ТРК (طرق) означает "ковать".

 

ЛЮБОПЫТНО

У нас волки серые, а вулканизация – это обработка сырой резины серой.

У тюрков волки голубые.

На самом деле это почти один и тот же цвет, и плавный переход от одного к другому для глаза незаметен.

 

Везувий после извержения, после выброса серы.

 

Римляне переняли искусство обработки железа от этрусков. Этот этноним историки очень хотели бы разгадать. Но не получается. Симия это делает в два счета. Он происходит от арабского слова التروس эт-туру "латы, щиты, доспехи". А арабское слово откуда взялось? Арабское слово от русского трусить. Кто боится, тот мечтает о латах. Этноним латины тоже происходит от русского слова латы, которое, как и все русские немотивированные слова, идет от арабского: لط латт "бить стучать", откуда в русском языке по стандартной арабской модели инструмента происходит и молот, и молоток. Умельца в каком-нибудь деле мы до сих пор называем молоток, молодец (конечно же, не от молодой).

 

кузнечная ковка; взято с сайта "кузнецу".

 

У одного кузнеца молот, у другого – молоток.

 

Конечно, уже на вооружение у тюрок принята гипотеза тюркского происхождения этрусского языка. На каких основаниях, не известно, ведь этрусский язык до сих пор остается нерасшифрованным. Надо сказать, что в той стороне с тюркскими языками нечего ловить. Там все кузнечные слова русские, с некоторым добавлением арабского.

 

На каком бы языке кузнечное дело ни называть, и как бы тюрки ни называли волка, им без этого искусства не обойтись. Потому что лошадь без подков, что рыбак без удочки. А как по-тюркски подкова? Например, у татар она называется дага. Не знаю, это слово мотивируется в татарском языке или нет. Но русское название подковы мотивируется в русском. Потому что оно в русском языке свое. И ковать – свое и коваль – свое, и наковальня – свое. Потому что это наше дело. И даже татарское дага мотивируется в русском: от русского дуга. И русские города, заканчивющиеся на типичное ск – это от арбского إسق иск "лей воду, закаливай",   مس маски "закаленный". Ср. Дамаск и Москва.

 

В общем, получается так. Русские через название волка легко выходят на кузнечное дело. Мало того, кузнечная терминология оказывается своей, а у тюрков она откуда-то заимствована. Частью – из русского. А для таких слов как ковать и наковальня даже соответствия в татарском не нашлось. Даже тюркское тимер, темер "железо" неизвестно откуда они взяли. Могли купить. Золота в Сибири выше крыши. Сравните Алтай — алтын. И для доспехов в татарском нет соответствия, и для брони. Корыч плита. Понятно, что у нас взяли. Плита-корка, в смысле панцырь.

 

Осетин пассионирующие тюрки сейчас тоже мнут под себя: Мол, от нас произошли. А что значит этноним, не знают. Что такое Алания? Для них тайна за семью печатями, для нас – открытая книга. Алания происходит от арабского نعلة наъла "подкова". Вот город Нальчик, например. На его гербе – подкова. И стоит он как бы в горной подкове. Рельеф подходящий. Грузинское название осетин авасы. Никто не знает, что означает, ни осетины, ни грузины, никто. Для симии не вопрос. От русского овес. Не читали Чехова "Лошадиная фамилия"? То-то же. Для тюрков, кочующих по "Великой степи", овес, возможно, и не нужен. А русские брали его с собой, на авось. Вдруг корма не будет подножного. Овес у нас свое слово, у татар он называется иначе: солы. И вот название столицы Южной Осетии Цхенвал – для всех камень преткновения. И для тюрков тоже. Симия никаких проблем не знает и здесь: от русского слова коновал. По языку аланы иранцы, не тюрки. И по своей профессии тоже, не тюрки. Тюрки любили ездить, а саночки возить, похоже, поручали другим.

 

В общем, налицо все признаки того, что тюрки железо покупали. Золота хватало. Ну, а потом особой необходимости ковать лошадей не было. Например, у киргизской породы, как выше сказано, ноги обуты в такие прочные копыта, что они даже во время походов не нуждаются в ковке. Смотрите об этом: Брокгауз и Эфрон, статья "Лошадь". Кстати, кто-то из ученых этимологов пустил по свету нелепую выдумку о том, что слово лошадь тюркского происхождения. Выше этот вопрос разобран.

 

Кстати, ретивые пантюркологи договорились до того, что, мол, они занесли русским культ волка. Помилуйте, ребяты, у нас нет культа волка, и не было никогда. Волк у нас злодей. И был всегда таким. Поэтому волков мы уничтожаем и уничтожали всегда. Деньги платили даже тем, кто принесет волчий хвост, не говоря уже о шкуре. Для нас в диковинку, как это можно почитать волка? Это верно так же, как и то, что оружие мы продаем, и продавали всегда. Тюрки народ вольный, степной и заниматься рабским трудом в кузнице его не заманишь никаким калачом. Тем более что золотишка – куры не клюют. Поэтому у них такого понятия как наковальня не существует. А золото на уме и теперь.

 

Вот, было сказано, что когда мы хотим похвалить человека, мы говорим молоток. А тюрки? Они говорят якши. Мотивировано оно в тюркских языках? нет. Потому что мотивируется в русском. Кто такой як? – тюркам непонятно. А для нас опять нет проблем. Любой русский скажет, что это бык такой. А что такое ши: Это по-тюркски суффикс профессии. Нефтчи, например. Все знаем, что это нефтянник. Ши, чи, ги, джи это варианты произношения тюркского суффикса профессии.

 

На самом деле это русский перевертыш: ец, ак, ач (кузнец, рыбак, ткач). Когда слова переходят из языка в язык, часто это бывает во множественном числе, как рельс, где с – след английской грамматики, показатель множественного числа. Так и здесь: ткач, ткачи > чи. И это чи рассыпалось на варианты в многочисленных тюркских языках.

 

Циклоп

 

То, что мы кузнецы, ясно даже из греческих мифов. Есть там такое странное чудище как циклоп. Все уже три тысячи лет гадают, отчего он одноглазый. Для симии не вопрос. Известно, что циклопы были рабами в кузнице Гефеста. Они как раз и научили его кузнечному делу. Это, ребята, не циклопы, это арабское слово صقالبة сакаиба "славяне, рабы". Греки брали славян в плен или нанимали на рабских условиях, чтобы использовать их по исконной профессии.

 

 

Остается вопрос, почему циклоп одноглазый? Опять не вопрос для симии. Вот ответ. "Оп" по-гречески глаз, да. Но это "оп" просто часть слова саклоби "славянин", "раб". Поэтому речь идет не о глазах, а об арабском слове  حدхадд "заниматься кузнечным делом", откуда حداد хадда "кузнец". Почти так же звучит по-арабски слово "один": أحد ахад. И до сих пор у нас сохранилось в памяти, как (хад)де:д, т.е. дед Мороз сковывает реки и озера льдом. Отсюда и загадочный СЕФЛАКС, бог кузнечного дела этрусков, от обратного прочтения греч. циклопес.

 

Но я хочу сказать о другом. На что только не идут халдеи, чтобы оболгать русского человека. Так было раньше, так и сейчас.  И тогда выставляли нас чудовищами и сейчас. Сейчас тюрки пишут о том, как их угнетали в Советском Союзе. (См. Мухамеддинов. Зарождение и эволюция тюркизма. Казань, 1995). Кто был порабощен в этом государстве, так это русские. Впрочем, как и сейчас в России. А тюрки процветали, имели разнообразные льготы даже на территории РСФСР.

 

Вот, – говорят доморощенные тюркологи, – пеласги это тоже мы. Да, пеласги не разгаданные люди. Пока историки не могут сказать о них ничего определенного. Одни догадки. Это не означает, что их можно причислять произвольно к тюркам. Скажите, какие соображения? А нет соображений, ну и не надо. Зато в симии есть соображения. О пеласгах, в частности, известно, что они когда-то жили в Лациуме. Это место, в котором обосновались латины после пеласгов. А латины ходили в латах. Потому и назывались латины. А ковали им латы пеласги. Потому что Пелас-ги от арабского фуляз "железо". П иногда переходит в Ж (как попа – жопа – одно и то же, правда ведь?). Отсюда и русское железо. Железных дел мастера, т.е. кузнецы. Те же циклопы.

 

Арабы славян называют سلف салаф. Потому что они делали плас-тины, заготовки для доспехов (от ар. салафа "делать ровным, ровнять, рус. плющить". А доспех идет от ар. تصفيح тасфи "бронирование, обкладывание железными пластинами", производное от ар.  صفحةсафха "лист, в том числе и железный". А если прочитать наоборот, как раз и получится Гефест, которого циклопы (славяне) обучили кузнечному делу.

 

Археологи историю человечества по роли материала инструмента и оружия разделяют на эпохи или века:

 

1. каменный век

2. медный век
3. бронзовый век

4. железный век

 

Термин археологии "век" здесь употреблен не столько в смысле "временной промежуток", сколько в смысле ар.  واق ве(и) "защита", вот, например русское слово веко, защита глаза. И экология отсюда, а не от греческого "дома".

 

Железный век, век освоения железа, начался за 1200 лет до н.э. Роль русских кузнецов в освоении железа была показана на примерах русской кузнечной терминологии. Железный век сменил господствующий прежде бронзовый век.

 

Бронза почти везде называется бронзой: у тюрков, у арабов, в Европе. Можно полагать, что так она называлась и с самого начала бронзового века (около 3000 г. до н.э.). Но только в русском языке ее название мотивировано. Оно происходит от русского слова броня, оборона.

 

Бронза появились тогда, когда люди научились делать сплав из меди и олова. Русское слово медь мотивировано. Оно того же корня, что и мёд. Имеется в виду пластичность. И у арабов также, сравни: سل салл "тянуть",  عسلъасал "мед". То, что медь пластична, знает только тот, кто занимается обработкой меди. У арабов медь называется иначе: نحاس нуха, от корня, имеющего значение почернения. Этот признак важно знать торговцу, чтобы золото не перепутать с медью. А русские медь тянули, потому так и назвали. Иными словами: арабское название – торговое, русское технологическое.

 

Теперь разберемся с оловом. Данное русское слово мотивируется через арабские корни. Но в арабском языке соответствующее слово означает не олово, а добавка. (علاوة ъилаа). Этот термин и сейчас используется в металлургии, например, говорят "легирующие добавки". 

 

В Англии олово называется tin. И во всех европейских языках используется это же слово с разными искажениями. По-арабски ти (طين) значит земля. Землями когда-то называли минералы. Получается, что английский термин – горняцкий. Термин тех, кто добывает олово в рудниках. И действительно, в древности этот остров называли Оловянным. А русский термин – технологический. Термин тех, кто использовал олово для получения бронзы. Тюркское аккургаш — скорее всего, по названию греков, торговых посредников. Медь – бакыр неизвестной этимологии. Тюркологи, вместо того, чтобы подгонять иностранные слова под свои, занялись бы разъяснением своих слов для себя и для людей.

 

А то ведь до смешного доходит. В каком слове увидят свой лук, люк, так сразу и прихватизируют. Мамлюк – это, мол, наше слово. Арабское مملوك мамлю, к сведению тюркологов, причастие страдательного залога от корня ملك малака "владеть". Поэтому его значение: "кем владеют", "раб". Из рабов подбиралась придворная гвардия египетского султана. Однажды придворная гвардия совершила переворот и правила Египтом в течение нескольких веков вплоть до вторжения Наполеона. Это недавняя писанная история. Здесь фоменковщина не проходит.

 

Ни в медном, ни в бронзовом веке следов тюркских языков не обнаружено, да и в железный век они вступают поздно. Это понятно. Долгое время тюрки забот не знали, коней своих не подковывали, но когда прошли великую степь и дорога пошла через горы, пришлось задуматься. Аджи Мурад здесь восклицает: уже тогда тюрки знали железо. К тому времени мир знал железо почти полторы тысячи лет.

 

Лук другое дело. Он был изобретен еще в каменный век. И неважно кто его изобрел, важно, что тюрки овладели техникой использования этого оружия до такой степени, что едва ли кто мог с ними в этом сравняться. Но здесь им тоже повезло. Арабское слово молоко   لبن лабан, которое в высшей степени сакрально для всех тюрских народов, совпадает в арабском же при обратном прочтении с نبل набал "стрелы", نبلة набала "лучники, стрельцы". Палиндром такой" в одну сторону "молоко", в другую "стрелы". Слово одно, но смыслы разные, но оба сакральны для тюрков.

 

Да, ничего не скажешь, тюрки были отменными лучниками. Тюркские кочевники стреляли на скаку и потому имели относительно короткие луки. Зато тюркский всадник мог иметь их несколько. Когда Лужков проводил раскопки для своих городских нужд на Лубянской площади, выяснилось, что там некогда находилась стрелецкая слобода.  Во как!

      

 

"Предварительно напряженный" – это что? О чем речь? О луке? Или все же по старой памяти об инструменте Ёба? Вот, скажут, фантазер. Ну, какой же фантазер, если бог любви Купидон стреляет из лука. Только на конце его стрелы не яд, по-арабски самм (سم), а семя. 

 

Купидон, бог любви, от ар.  كبد   кабидон "печень" У арабов это место куда следует попасть.

 

В смысловом поле земли есть четыре вида лука.

 

- Лук огородный, и он бросает стрелку, на головке которой семя.

- Лук боевой, и он бросает стрелу, на головке которой яд, самм.

- Лук Кубидона, и он бросает стрелу, из головки которой извергается семя.

- Лук созвездия Стрельца, и он бросает стрелу, головка которого извергает семы.

 

Стрелец-созвездие здесь упомянут потому, что если смотреть на него с земли, продолжение этой линии пересечет центр галактики. Не оттуда идут семы, мельчайшие элементы смысла?

 

Отсюда следует, что лук во всех смыслах происходит от ар. لقاح  лука "осеменение".

Отсюда же русское слово земля по-арабски: змл = хмл (زمل = حمل) "понести, забеременеть".

 

Небесного Стрельца древние греки изображали кентавром.

 

Стрелец

 

Это от русского слова ратник, поставленного в форму арабского множественного числа "раватник". Читайте наоборот, получите якобы греческое слово КЕНТАВР. Я же говорю, что слово принадлежит тому языку, в котором оно мотивируется. Тюркские всадники строго следовали образу кентавра. Есть исторические описания их поведения, тюрки так "сростались" с конем, что не только спали верхом, но и справляли нужду прямо со спины коня.

 

Созвездие Стрельца по-арабски называется برج القوس бург ал-каус. Первое слово во мн. числе звучит так: أبراج 'абраг. Сразу видно, что слово русское: ОБЕРЕГИ. Мало того, арабское название лука (кос, каус) тоже из русского языка. Ср. укосина.

 

Есть, конечно, и тени этих понятий. Например, скорпион, по-арабски عقرب ъакраб, ъаграб (стрелка часов). На конце его стрелки سم самм (яд). Восемь его ног символизируют бесконечность, вечность, куда уходят люди, когда наступает срок. Не случайно он, как знак Зодиака, изображается латинской буквой m со стрелкой. Смерть называется по-арабски: мот (موت).

 

            {img_a}  

      Изображается буквой m со стрелкой.

 

Арабское название яда идет от ар. слова سهم сахм "стрела". Стрела без яда, деньги на ветер.

Так и в греческом, калька с арабского: токсон "лук и стрелы" – токсичность.

 

Среди тюрков идею смерти отображают туркмены. Смотрите топонимику: Мары, Мерв, Кара Кала (черная крепость). Столица называется Ашхабад, где 'абад по-арабски означает "вечность" (أبد). В разных уголках страны можно встретить склепы, мавзолеи. Да и сами традиционные жилища туркменов напоминают двухэтажные склепы. Тот мир он всегда другой, второй.

 

  

              Мавзолей Астана Баба, Текеша (БСЭ).

 

"В сельской местности строятся 1-этажные 2-квартирные и 2-этажные многоквартирные жилые дома". (БСЭ).

 

 Совхозные дома. (БСЭ).

 

Если узбеки, их соседи, танцуют и поют, то в истории культуры Туркмении танцы отсутствуют вовсе. Туркмения, будучи в составе СССР, по штату должна была иметь театр оперы и балета. Ну, если оперу они еще терпели, ограничивая репертуар ораториями и кантатами в память погибших героев, то танец был совсем не выносим. И как только они отделились, ликвидировали балет. Почему?

 

Потому что, на могилах не танцуют. На могилах положено рыдать. Еще средневековые арабы с удивлением описывали, как туркменские мужчины, суровые воины, рыдали в голос, оплакивая покойников

(http://arb3.maktoob.com/vb/arb309593/).

Рыдания успокаивают. Спокойствие, упокоение души по-арабски называется رضوان ридва. В арабском Египте, где сохранился древний заупокойный культ, и где газеты заполнены некрологами, можно видеть это слово ридван в каждом некрологе. Вторая часть этнонима  турк-мен идет от ар. أمان 'ама, 'аме:н "спокойствие".

 

Дутар – двухструнный инструмент, под музыку которого поют дастаны (сказки), Сказки тоже рассказывают истории того, другого мира, мира номер 2. Дутар разбросало культурной волной по всей Средней Азии, но "дутар — неотъемлемая часть многовековой музыкальной культуры туркменского народа. Если вслушаться в звучание дутара, то можно ощутить жар горячего туркменского солнца, уловить многоголосье горных речек и плеск волн древнего Каспия". Этот текст взят с сайта  Обратите на цвет фона надписи. Это цвет Германии, страны № 2 в Европе.

 

 

Но послушаем лучше мастера:

 

"Нарезав по размеру чурбаки, я закапываю их в землю, где они должны пролежать примерно год (Ср. ар. سنة   санат "год" سنة    синат "сон" – Н.В.), чтобы дойти до кондиции, пропитаться соками земли, — продолжает Назаргули. — Если же приступить к работе с материалом сразу, то впоследствии это приведет к деформации дутара и искажению звучания. Когда приходит срок (ср. ар. أجل 'агал "срок, конец", آجلة 'агила "тот свет". откуда рус. могила – Н.В.), достаю чурбаки, делаю из них заготовки… Чтобы сделать хороший дутар, нужно, прежде всего, хорошее дерево. Лучше всего подходит тутовник". Услышал бы Тутанхамон эти слова, два раза в гробу бы перевернулся.

 

Русское слово струна происходит от арабского وتر ватар "струна", "тетива", производное от арабского وتر ватара "натягивать". Просто русские букву вав иногда видят как русское с. Отсюда и стрелять и стрелок. И еще и ветер, потому что он натягивает паруса. А если прочитать наоборот, получится ретивый. Именно таких коней и любят тюрки, особенно туркмены. Ведь два повода, что две струны дутара.

 

Но для нас важно вот еще что: "Туркменская музыка отличается… соединением ритмич. звеньев чётного и нечётного строения: 2 + 3, 3 + 2. (Сайт "Belkanto.ru). Узнаем формулу строения тюркского номера? Переведем в слова: "бык + корова, корова + бык".

Пой, мой дутар, рыдай и пой о стороне своей родной.

Известно, что туркменский этнос сформировался на базе племени теке. Это русское слово теки, в смысле утекай, беги. В устах прирожденных воинов текинцев вполне уместное слово. Очень похоже на тюркское племя кабарда, которое задает тон на Кавказе. Ее название происходит от имени праотца кабардинцев. Прочитаем его в обратную сторону, получится أضربك адрабак "я побью тебя".

"Из всех туркмен именно теке отличались особой воинственностью и храбростью. Сабельный бой текинцев был настолько умел, что порой одиночные (вне строя) воины теке могли убить или ранить нескольких пехотинцев, особенно стремясь снести противнику голову, выказывая тем самым особенную в глазах азиатов доблесть". (http://lhabu.newtag.ru/archives/170).

Сами текинцы связывают самоназвание с каким-то горным козлом. Скорее всего простое созвучие. Уже из изложенного выше ясно, что текинцы носят номер два. А носители этого номера весьма чувствительны к понятию ВРЕМЯ. Это и немцы, для которых дорога каждая секунда. Это и египтяне, которые пирамидами как бы остановили ВРЕМЯ. Вот и текинцы свое название берут из семантического поля времени.  Покажем это поле.

 

Берем русское слово ТЕКУ и читаем в обратную сторон, по-арабски: ВКТ – "время" (وقت). Глагольные формы этого корня:  вакат (прош. время), йакит (буд. время). Читаем их основы: тик-так.

То, что здесь мы сказали, хорошо проявляется в едва ли не лучшей в мире ахалтекинской породе лошадей, гордость Туркмении, эталонной лошади на протяжении 5000 лет. Наряду с перечислением всех достоинств, в которых коневоды соревнуются, обязательно указывается отличительная черта ее хода, состоящая в том, что во время движения шагом и рысью, кажется, что лошадь плавно плывёт над землёй, не касаясь её ногами. Это от русского теку. Если так, то название надо читать в кодах РА: ахел "способный" (آهل) + " к тому, чтобы течь", т.е. к плавному ходу.

 

В Египте сон фараонов охранял сфинкс с телом льва. Здесь – львица, силуэт морды которой  можно видеть в очертании границ современной Туркмении.

 

 

Львица оцифрована пятеркой. Это общетюркский номер, который поддерживается административным деление страны. И на флагах Туркмении это можно заметить.

 

 

На советском флаге 2 голубые линии разделяли красное поле надвое. На современном –  зеленое поле пересекает коричневая ковровая дорожка с пятью узорами. День флага празднуется 19 февраля. В этот день в 2001 году руководство изменило соотношение сторон флага, они стали 2 к 3. Под ритмы дутара? Пять звездочек символизируют 5 областей страны.

В общем, дутар это потомок тюркского лука, приспособленный к территории № 2. Переход был, очевидно, плавным. Согласно старинным арабским источникам  (указанным выше) в стародавние времена у туркмен был свадебный обычай: друзья жениха стреляли из лука по его перстню. А затем сам жених назначал место первой брачной ночи метанием стрелы. Не знаю, сохранился ли тот обычай, но играющий на дутаре время от времени изгибает его специальным приемом, как бы показывая, откуда родом этот инструмент.

Есть болезнь, спутник всех войн. Столбняк называется, тетанус на латыни.

Столбняк (Tetanus).

Раненый воин перед смертью.

Острое инфекционное заболевание, характеризующееся тяжёлыми судорогами в результате поражения нервной системы. Возбудитель – столбнячная палочка (Clostridium tetani). Проникновение спор возбудителя в рану (с почвой, кусочком материи, дерева и т.п.), при наличии в ней омертвевших тканей (анаэробные условия), вызывает заболевание. С. – обычный спутник войн. Тонические судороги охватывают мышцы шеи, туловища, живота; голова запрокинута назад, позвоночник изогнут кпереди – больной касается кровати только затылком и пятками". (БСЭ) Бациллы С. вырабатывают яд, подобный стрихнину, вызывающий отравление, – тетанин. (Брокгауз).

Русское название внешне мотивировано глаголом столбенеть. На самом деле название болезни идет от сложения арабской приставки است ист "просить" + в обратном прочтении نبل набл "стрелы", + يقي йаки "защититься", буквально "просить стрелы для защиты". Отсюда поза натянутого лука. Латинское название смертельной болезни происходит от русского слова тетива. (см. Вашкевич "Словарь этимологических и сокрытых значений". Выпуск 4).

Комментарии, я думаю, излишни. Но в связи с еще одним воплощением лука к месту будет добавлено, что исследователи древних тюркских рун раскопали, что символ  произносится yay, и соответствуют тюркскому слову для понятия „лук”. Ясно как божий день, что вав – это название вот этой арабской буквы, и, как было показано выше, в то же время это поза Ёба, а также человека в столбняке, а также борца, делающего "мост".

Подпись: و  

 

 

 

 

Среди разнообразных названий лука в тюркских языках нет ни одного, который звучал бы близко к русскому названию. Так что тюрки могут в этом случае не беспокоиться. Русское слово лук, как и все немотивированные русские слова, происходит от арабского القى 'алка: "метать, бросать". По обычным правилам строим словообразовательную модель так, чтобы огласовка у (о) попала между сильными согласными, получим слово со значением "средства или инструмента". Ну, как толь от арабского طلا тала: "покрывать, закрывать". Но поскольку для тюрков нет понятия сакральнее, чем лук, они используют это русское слово для образования слов имен существительных с самыми разнообразными значениями. В силу тюркского сингармонизма лук имеет варианты: люк, лык, лик.

Похожее положение у китайцев, которые в своей речи то и дело по-русски называют инструмент, с помощью которого они добились того, что их стало так много. На эту тему даже анекдоты ходят: сунь хуй вчай вынь су хим.

Здесь как раз время сказать, что арабский лук (каус) служит обозначением не только лука, но и типографской скобки и даже радуги. Радуга по-арабски называется قوس قزح каус кузах. Лучшие арабские филологи не одну сотню лет спорят о том, что такое это кузах.

Некоторые говорят, это имя героя какого-то предания, но никто не знает какого. Вообще-то, морфология слова совпадает с моделью множественного числа в арабском языке. Это заставляет думать, что каждая кузха – это одинарная дужка.

В какой-то момент мусульманским богословам надоели эти споры, и они сказали, хватит. Кузха это шайтан. А это значит, что название не правильное, и потому надо говорить قوس الله каус Аллаха, потому что радуга от Аллаха. Как их посетила такая мысль, одному богу известно. Но что надо с удивлением отметить, в русском названии это ясно прорисовывается. Судите сами. Поскольку РА это бог, то радуга и в самом деле дуга Бога, его лук.

    Радуга – лук бога РА

Однажды меня осенило. А может быть это совсем не шайтан, а казахи? Для любого тюрка нет сакральнее лука. А семерка в казахском этносе довольно ясно пропечатывается. Например, через город Семипалатинск. Город основал русский полковник Ступин в 1718 году как семипалатинскую крепость для защиты русских южных рубежей (Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия). Но он же не из головы взял это название. Дело в том, что, когда-то неподалеку стоял ламаистский монастырь из семи палат. И не только это. Восточная часть Казахстана называется Семиречьем, по числу главных рек региона.

Похоже, эта семерка и формирует особое отношение казаха к небу (по-арабски سماء сама:). Так, казахи (киргизы) сквозь века и навязываемые им различные культы (ислам, буддизм, христианство) пронесли и сохранили до наших дней свой исконный единобожий культ тенгрианства, по имени верховного бога Тен Гри "Небо". Ср. также эпос Огуз-наме (13 век), в котором герой рождает семь сыновей: Солнце, Луна, Звезда, Небо, Гора, Море. А также поэму Кутатгу билик "Благодатное знание" (11-12 век). Основная идея поэмы: знание — единственный источник благополучия как правителей, так и народа. У нас, как видите, с этим полный провал в сознании.

Отсюда же особое отношение к слову и смыслу. Пример: Ходжа Ахмет Яссави (ум. в 1167), автор сборника стихов религиозно-мистического содержания Дивани Хикмет (Книга о премудрости). В своем сочинении Яссави (ср. ар. الساعي ас-саъи "почтальон" при обычном чередовании звуков вав-ъайн) показал, что путь к истине и есть путь к богу. Ср. также героический эпос "Манас". Имя Манаса и его сына Семетея можно поставить в параллель арабским словам маъна "смысл" и симия, семантика. Яблоко от яблони недалеко катится. Или: сын утки – ныряльщик.

Этноним КАЗАХ, если верить энциклопедиям, родился недавно. Он выделился из слова киргиз, (так раньше назывались казахи) где корень кз / гз означает "прыгать", тот же, что в еврейском тотеме КОЗЕЛ или в названии КАЗАКИ, которые не мыслят себя без ретивого коня, сохраняя при этом козлистость (упрямство). По отношению к казахам это маска. На самом деле в этнониме записано арабскоеيقظ  йаказа "пробудиться", понятие, к которому стремились казахи испокон веков.

 Я давно заметил, что русские настолько заморочены еврейскими дурилками (христианство и коммунизм), а в настоящее время и сценой (по-еврейски бима, что означает также амвон в синагоге), что самостоятельно открыть глаза не в состоянии. Один вид арабской вязи их приводит в содрогание. Я уже все русские идиомы раскрыл через арабский язык. Горох об стенку. Понятно, что русским нужен запал в виде этноса, для которого и русский язык был бы родным или, по крайней мере, рабочим, и арабский не вызывал бы отторжения. На эту роль как нельзя лучше подходят мусульманские народы, для которых арабская вязь является сакральной.

Я поговорил на эту тему с татарами. Нет, говорят, – с татарами эти штучки не пройдут. Почему, спрашиваю. У нас в голове одно понятие – золото.

Башкиры? То же самое. На более чем проявить праздный интерес к теме, они пока не способны.

Казахи совсем другое дело. Смотрите: хотя они свою судьбу связали с русскими гораздо позже других тюркских этносов, по-русски они говорят лучше русских. Когда мне случалось сталкиваться с ними (и с киргизами тоже), я всегда удивлялся чистоте и правильности их русской речи. Что это? Ответ простой: предвосхищение своего исторического предназначения. Ведь и русские, как и их химический аналог водород, будучи по валентности 7, имеют изначальную тягу к знаниям, но не как к инструменту выживания, а как к самоценному светочу души.

За разговорами мы и не заметили, что тюркские этносы нумеруются. Построим их в порядке номеров.

 

Номер 1.

 

Это, конечно, Турция. Она проговаривает свой номер через красный флаг, красные фески, через воинственный дух, стремление участвовать в военных блоках. Военные в Турции главней ислама.

Турецкая лошадь отличалась высоким ростом, статностью. Но постепенно коневодство захирело, и турки стали закупать лошадей в России.

Номер 2.

О Туркмении сказать больше, чем сказано, трудно, разве что показать ахалтекинца, великого скакуна на все времена, украшающего государственный герб Туркмении.

 

Номер 3.

Узбекистан. Много музыки и плясок, которые восходят к ритуалу брачения.  Ср. ар. خبز хубз "хлеб" и ар. قبز  кубуз "музыкальный инструмент". И сакральные хлебные лепешки идут от русского каравай, лепешка коровы.

{img_a}

Легко узнаваема эта лепешка.

Но и у нас есть понятие свадебный каравай

каравай на свадьбу как традиция

 

 

 

 

 

 

 

 

взято с сайта "Ярославский Свадебный Портал".

http://www.yarsvadba.ru/article/svadebniy_karavay-124.html

 

В связи с выпечкой хлеба надо сказать, что понятие месить (тесто) в арабском языке связано с воспроизводительной функцией женщины. Мать говорит дочери: أنا عاجناكي وخابزاكي 'ана: ъана:ки: ва-ха:бза:ки: "я тебя замесила, я тебя и испекла", в смысле "я тебя родила и воспитала". В Древнем Египте родить выражалось словом МС. Отсюда же в русском языке мясо, плоть.

Русское слово корова от русского же покрывать. Она так называется, потому что бык ее покрывает. Тюркское инек "корова" – это от арабского ناك наа  "покрывать женщину", отсюда نكاح ника:х "брак".

Ясно как ладони, что Бабур, внук Тимура по отцовской линии, ринулся на Индию потому что, будучи поэтом, очаровался индийской священной коровой. Покрыл, насколько смог.

Узбекская лошадь славится своими достоинствами, а как же иначе, если в ее породах кровь ахалтекинца, эталонного коня на протяжении 5000 лет. Но есть  и своя собственная порода карабаир. Зная узбекский контекст, легко понять, что название происходит от слова каравай. Ни один праздник у узбеков не проходит без проведения конских игр. Едва ли не самая популярная игра – «догони девушку». Существует предание, что в старые времена у скотоводческих племен был обычай, по которому юноши, чей возраст позволял жениться, устраивали  погоню за девушкой, скакавшей на самой быстрой лошади. Тот, кто догонял девушку, брал ее в жены.

Номер 4.

Азербайджан. Столица Азербайджана (в прошлом Албания) Бакы, от русского Быки. Но по-тюркски бака – это лягушка. Вообще-то на свете существует лягушка-бык. Азербайджанцы всерьез интересуются лягушками, пишут рассказы. Их дети играют в игры-лягуги ("Цапля и лягушка), как и арабы Саудовской Аравии. Заготавливают лягушек для медицинских целей. Посвящают им диссертации (Велиева, З.Д. О биологии озерной лягушки в Азербайджане), А вот наскальные рисунки (жаб?) в Гобустане (Жабостане?), г. Баку.

Люди или лягушки?

Может быть, и арабы там появились достаточно рано, потому что чувствовали, что идут к лягушкам, своему скрытому тотему. "Арабы в 642 г. разгромили иранцев и этим положили конец Сасанидскому государству. В том же году арабы напали на Арран, заняли Нахчыванскую область. Атропатена (по-арабски Азербайджан) от персидского Атурпатакана "страна хрантельница огня" была завоевана арабами. (История Азербайджана. GEO-WORLD.RU). Начало экспансии арабов датируется 624 г.

Лягушка как коррелят четвертого номера является также тотемом словаков (жаблянки), Англии (квакеры) (см. Вашкевич Н.Н., "Всемирный периодический закон).

У арабов встать в эту главную позу при молитве называется جبا жаба:

А остро обсуждаемое сейчас, особенно во Франции, слово хиджаб ((حجاب, происходит от арабского глагола حجب хажаба "покрывать". Однако за первым согласным прячется внутрикорневой аффикс х, означающий "становится похожим на…". На кого ? Разумеется на жабу.

  

По канонам ношения хиджаба, как минимум должны быть прикрыты волосы, шея и грудь. Волосы и шея потому, что у жабы нет ни того, ни другого.  

Таким образом, за хиджабом скрывается номер 4. Очевидно, что ислам весьма благотворно повлиял на семантическое поле Азербайджана.

Этносы, которые имеют тотемом лягушку, выделяются и особыми заслугами в коневодстве.

Лучший пример арабские скакуны, которые дали начало всем европейским породам. Они выделяются большими глазами (как у лягушки), вогнутым лицом и квадратным лбом. Вогнутый по-арабски мукаъъар (مقعر пишется МКЪР). Читаем РКМ (пропуская гортанный ъайн), переводим на русский: "номер", и квадратность лба красноречиво указывает на четверку.

Азербайджан горная страна, а лошадь — животное степное. Тем не менее, и Азербайджан гордится своей лошадью, приспособленной к горным тропам и вьючной нагрузке. Особенно известна порода делибоз.

 

От арабского عادل ъаал "уравновешивать" (важно, чтобы вьюки с обеих сторон были одинаковыми), ъидл "мешок из двух переметных" и рус. воз, т.е. вьюковоз.

Номер 5.

Башкыртостан. Баш это голова, башка. Голова обычно отражает идею управления, льва, поскольку лев – царь зверей. А одно из проявлений льва – стремление к нравственности и назидательности. Понятно, царь зверей всех должен учить, как жить. Название столицы Башкыртостана Уфа в русском исполнении, если читать ее по-арабски в обратном прочтении, означает “целомудрие”: عفة ъиффа. Известный башкирский курорт Красноусольск, располагающийся рядом с рекой Усолкой, опять напоминает о нравственности:  أصول усу по-арабски значит “правила”. Выражение دي مش أصول ди мушусу “так нельзя”, буквально “не по правилам”, используется арабами для морального осуждения поступка, поведения. Как тут не вспомнить нашего Льва Николаевича Толстого, сакральной фразой которого была: "так жить нельзя". 

Пока едешь от Красноусольска до Уфы, встречаются населенные пункты и почти все с "нравственными" названиями. Для того, кто понимает, конечно. Например, деревня Арслан, что значит “лев”, деревня Чесноковка, в которой прямо по-русски записана “честность”, основа нравственности. Деревня Токаево, сравните с арабским أتقاءиттика:’ “богобоязнь”, давшее в греческом слово этика. Булгаково. Для того, кто не знает, писатель Булгаков – скрытый лев, потому что в обратном прочтении слышится голубь, олицетворяющий Африку. Соответствует Бельгии, Болгарии, царству Булгар и Волге, реке, которую Некрасов назвал рекою рабства и тоски.

Кстати о реке. Уфа стоит на реке Белой. Русское слово белый не всегда означает цвет. Бывает, что означает оно и голову, как в выражении белая горячка. Если переведем это вскрывшееся название на башкирский, получится, что она называется Баш. Логично, что по Башкирии течет река Баш.

Что касается нравственности, то она заявляет о себе в Башкыртостане, едва нажмешь на кнопку телевизора. Местные телепрограммы разительно отличаются от центральных. Некоторые назовут это явление сохранившимся уголком совковости. На самом деле стремление к нравственности исконное качество башкирской души. Если она приоткрылась, то и на этноним следует посмотреть иначе. Арабскими глазами тоже. Арабское слово باشكر башкур по-арабски значит “благодарю”. По-башкирски – рахмат, производное от арабского رحمة рахма “милость, благодеяние”.

Вот цитата из поисковика "Подобно тому, как белый цвет совмещает в себе все семь цветов спектра, так и нравственность, мораль, по понятиям башкир, объединяет семь обязательных человеческих качеств".

Уфимская достопримечательность – всадник на высоком холме. Это памятник Салавату Юлаеву. Всадник по-арабски فارس фаис, производное от арабского названия коня فرس фарас, буквально “гривастая голова”, этимологический родственник льву. Понятно, что конь – общетюркский символ, но в контексте башкирской назидательности он является вполне адекватной заменой льва, тем более, что صلوات салава по-арабски значит “молитвы”, от русского славить (Бога).

Номер 6.

Это Татария. Свой этнический номер обозначает через этноним (от обратного прочтения ар. قطط китат, при арамейском коф (ק), похожем на наше Р, отчего есть возможность читать ТТР. через название столицы Казань, которое следует сближать с ар. قز  каззун "прыжки", имеется в виду "брачные танцы", сравните христианский обычай играть свадьбы на праздник Казанской Богоматери, когда считалось, что свадьба в этот день к счастью. Другой способ обозначить этнический номер через пищевые коды: обилие блюд с начинкой, блюдо кубек, где куб от ар. حب  хубб "любовь". Ср. Куба – остров любви. Есть такое растение "татарский сабельник", иначе касатик или аир, что по-арабски значит "член".

 

Татарская лошадь, составляющая когда-то славу татарского войска, в наше время почти исчезла, но та ее часть, что сохранилась, сохранила и свои породные качества. Прежде всего отмечают высокую плодовитость.

Номер 7.

Казахстан. О нем почти все необходимое сказано. Но кое-что можно добавить, как о носителях седьмого номера.

Семерка просвечивает в обиходных ритуалах. Когда казахи празднуют Наурыз (Новый год), наличие цифры 7 является обязательным: она заключает в себе 7 дней недели - временные единицы бесконечности Вселенной. По обычаю 7 чаш с наурыз-коже должны стоять перед самым уважаемым аксакалом («белобородый старик»). В этот праздник каждый казах должен посетить 7 домов и пригласить 7 гостей.

Брак у казахов начинался, как и у многих народов, с предварительного сговора, сватовства. Сват, садясь на коня, на одной ноге заправлял штанину за голенище сапога, на другой выпускал её на сапог. В этом обычае, как считается, заложена древняя народная символика ритуала нарушения порядка в одежде, что должно было извещать о том, что пришли с целью нарушить существующее положение, установившийся порядок в данной семье. Но дело в том, что сапог в некоторых культурах-семерках подсознательно ассоциируется с семеркой. Например, "итальянский сапог" и есть семерка, выраженная в том числе и конфигурацией полуострова.  Польская семерка тоже после двух последовательных разделов отдала России две территории, которые весьма похожи на два участка земли, перевернутых по отношению друг к другу сапога, образующих как бы две семерки, шумерских клина-гвоздя, символа евреев (звезда Давида), вместе с которыми отдала России и своих евреев.

Мало того, если отец девушки выражал согласие, то дарил свату так называемый "гвоздь халат". Халат, как гвоздь, должен был скреплять предварительный сватовской договор. http://www.kazakhstanlive.ru/history1/traditions/

Но ведь арабское слово гавваз (جوز) означает "женить".

Хотя особого интереса к астрономии, в отличие от шумер-семерочников, писавших гвоздями-клиньями, по истории не наблюдалось, в Казахстане, благодаря идеальному космическому климату построена обсерватория, входящая в семерку лучших мировых обсерваторий. Но в то же время полярная звезда, без которой номады обойтись не могли, называлась у них "железным гвоздем", по-казахски «Темир-Казык», вбитым в небо, а в остальных звездах Малой Медведицы видели привязанный к этому «гвоздю» аркан, надетый на шею Коня (созвездие Большой Медведицы). В течение суток Конь обегал свой путь вокруг «гвоздя». Таким образом, древние казахи объединяли созвездия Большой и Малой Медведицы в одно.

Но из описанного следует, что в этнониме казах заключено понятие гвоздя.

Основным источником существования казахов всегда были табуны лошадей. Существует научная версия, что одомашнивание лошади произошло на территории Казахстана пять с половиной тысяч лет назад. http://rus.azattyq.org/content/article/1506764.html.

У казахов лошади делятся на три категории: ездовые (скакуны), рабочие и предназначенные для мяса. Скакунов закалывать не принято, к ним относятся с уважением.

Рабочих лошадей закалывают в редких случаях. Обычно на мясо идут лошади, специально выращенные для этих целей. Их пасут и откармливают, как и другую домашнюю скотину и не дают имена в отличие от скакунов. Из мясных лошадей славится порода "джабе", особо способная к нажировке. Мясо этих лошадей отличается высоким качеством. Напрашивается сопоставление с поляками, номер семь в славянской линейке, которые играют с мясом в сакральные игры из-за созвучия его названия с русским семь и ар. сама "небо". Что касается наименования упомянутой казахской породы, то это то же слово, что русское жаба, такая разновидность лягушки, которая скачет по земле.

 

Как казахи делают конскую колбасу.



Hosted by uCoz