Болезни ДУХА
Под
болезнями духа обычно подразумевают болезни ума, поскольку душа понятие
неуловимое. Чужая душа потемки – гласит русская пословица. Да и своя тоже не
менее загадочна. Существует масса слов как обиходных, так и научных, для обозначения
этого явления. Вот несколько обиходных.
Сумасшедший, от сошел с ума. Исконно русское мотивированное слово, но оно наводит
на мысль, что ум у человека существует как-то отдельно от него. По-арабски это
состояние чаще всего обозначают словом مجنون магну:н, (маджну:н), по форме это причастие страдательное от глагола جن ганн “закрывать (разум)”.
Дурак, происходит от дурь, которое, вероятно, от دور ду:р “кружение”, دوار дува:р “морская болезнь”. Голова
закружится, человек плохо соображает. В арабском есть ضركاء д#урака:' “дураки”, где К считается корневой. Вероятно, из русского.
Обратное прочтение нашего слова в арабском дает К#РД (к#ирд) “обезьяна”.
Болван – от арабского بعل баъл “голова” + واني ва:ни “слабая”.
Балда – от
арабского بلداء балда:' “дура”.
Одержимый – 1. находящийся
во власти какого-либо чувства, страсти, 2. безумный человек, охваченный
безумной идеей, маньяк. Эти словарные толкования навеяны созвучием с русским держать. На самом деле слово происходит
от арабского حضر (х#)од#ер “посещенный” + جني жинний “духом”, Тот, в кого вселился дух. Русское в ударе тоже от “посещения духов”, не от удара.
Шизофрения. Из терминов наиболее
известным и распространенным, вошедшим даже в быт, является шизофрения. Термин считается греческим
по происхождению, составленным из двух греческих морфем шиз “расщеплять” и френ
“мозг”. Вторая часть употребляется в еще одном термине, представляющем для нас
интерес: олигофрения, где олиг греческое слово со значением “малость”,
а в обратном прочтении арабское слово с тем же значением: قلة к#илла (гилло), буквально “маломозглость”.
Шизофрения
буквально значит “расщепление мозга”, но толкуют термин как “раздвоение
личности”, что не совсем правомерно. Если понимать термин буквально, концы
действительно не сходятся. Мозг у всех расщеплен, раздвоен, состоит из двух
полушарий, как и орган его иногда замещающий. Первая часть термина все же
арабская. شاذ Ша:зз по-арабски значит
“аномальный, исключительный”, “не такой как все”. В недавнем прошлом таких
людей старались держать в психушках.
*Фонетическая справка В некоторых местах
арабского мира эмфатический Т# может озвончаться. Тогда طاعة
т#а:ъа “послушание” произносится даъа |
Мода. В наше время функцию лечебных
учреждений выполняет мода. Модный от
арабского مطيع мут#и:ъон (моди:ън*) “покорный”. От этого корня طاعة т#а:ъа (да:ъа) “послушание, покорность”, русская частица согласия да, русское стадо, буквально “стать покорным”, и,
как ни странно, табун. Этот табун на первый взгляд фонетически
ничего общего не имеет со стадом. Дело в том, что арабский корень Т#ВЪ طوع , выражающий идею согласия, добровольности, и от которого
произошли вышеперечисленные слова, дает также طوع т#авъун “добровольность”, от которого
табун. Получается, что слова да, мода, стадо, табун –
ближайшие родственники, поскольку являются производными от одного арабского
корня.
Симптомы
Шизофрения понятие настолько
широкое, что помимо явных болезней ума, случаев умственной недееспособности,
покрывает очень широкий спектр разных исключительностей. Каждую из них можно
назвать симптомом. Термин симптомы
объясняют как греческое слово simptoma “совпадение”. Подобный способ
толкования, между прочим, следовало бы подводить под случай умственной недееспособности,
поскольку установление нелогичных связей говорит о недостатке ума. На самом
деле термин происходит от арабского سيمة си:ма “признак(и) ” + آفة 'афт “недуг” + عام ъа:мм “общий”, буквально: “общие признаки
недуга”. Рассмотрим несколько таких симптомов умственных недугов.
Симптом танцующего дервиша – «симптом у больных шизофренией, который
характеризуется быстрой ходьбой по кругу небольшого диаметра, иногда в течение
16 часов». Так он определяется в “Толковом словаре психиатрических терминов”.
“Танцующие дервиши” – это мусульманская секта бродячих аскетов,
члены которой исполняют экстатические танцы.
Посмотрим,
что значит дервиш. Название секты происходит от русского дерево ищи, поскольку дервиши таким
способом ищут дерево познания. Однако слово прочитывается и по-арабски: в нем
есть арабское же دار да:р “вертеться по кругу”, и в обратном прочтении: شوارد шава:ред “рассеянные”,
“скитающиеся”. Что касается продолжительности вращения, то оно определяется
тем, что арабское ستعشر ситтъашар “шестнадцать” почти
совпадает по звучанию с استشعر исташъар “прочувствовать”. Такое
количество часов, по мнению шизофреников и дервишей, необходимо, чтобы
прочувствовать те знания, которые переходят к ним от дерева познания. Что здесь
интересного? Мотивы действий тех и других одни и те же. Одинаковы и формы
действий. Но экстатические танцы дервишей – духовные искания, а
те же танцы одиночек – симптом болезни. Почему такое различие в
оценке? Потому что последние – не такие как окружение, а дервиши живут в
окружении же дервишей.
Этот
подход к оценке умственного состояния людей исключает понятие массовый психоз. Если психоз становится
хоть в какой-то степени массовым, он уже считается нормой. В отношении болезней
тела подход другой. Если болеют многие или все, то это не норма, а эпидемия.
Симптом гвоздя истерического, гвоздь истерический –
«чувство сильной боли, которая распространяется в одном направлении, как бы по
ходу “вколачивания гвоздя”; наблюдается при истерии». Определение взято из того
же “Словаря психиатрических терминов”. Термин истерия медики толкуют как производное от греческого названия
матки. Еще один симптом недееспособности ума. На самом деле термин происходит
от арабского استعر 'истаъар “воспламеняться”, “приходить
в состояние бешенства”. Что касается гвоздя, то он нам известен по тем гвоздям,
которыми приколачивали тело Христа к “дереву познания” в виде деревянного
креста. Причем это происходило в пятницу, которая по-еврейски называется “день
гвоздя”. И в этом случае мы видим, что истоки симптома находятся в области
заочного, в сфере духовного, где ищут и приверженцы различных религий. За гвоздем не гвоздь, а جواز гава:з – “брачение” (с Богом).
Разновидность стигматизма, причем, с теми же мотивами.
Симптом счастливых
сновидений
(Попов Е.А., 1956) – «появление таких сновидений у больных
циркулярным психозом; симптом является признаком начала выздоровления» (тот же
источник). Здесь интересно то, что симптом заметил и описал психиатр Попов, фамилия которого созвучна с Апопом,
владыкой сонного царства в древнеегипетской мифологии.
Симптом турбуленции (Flugel T., 1953) –
«крайняя степень двигательного возбуждения у шизофреников». Термин турбуленция
идет от латинского turbulentus “беспорядочный” (тот же источник). Латинский
термин от арабского اضطرب 'ид#т#араб “беспорядочно дергаться”.
Фамилия психиатра красноречивее любых объяснений.
Синдромы
Синдром –
это «патологическое состояние; иногда этим термином обозначают болезни», от
греческого sindromos “вместе бегущий”. Интересно, найдется ли в мире человек,
способный понятие “вместе бегущий” привязать к тому, что обозначает термин
синдром без насилия над здравым смыслом? Опять арабские истоки: от обратного
прочтения арабского مرض марад# “болезнь” + نص нус#с# “полу”.
Синдром Обломова – «проявление
слабоволия, апатии, лени, болезненной зависимости от опеки и покровительства
старших. Назван по имени героя одноименного романа И.А. Гончарова». За именем
Обломов скрывается арабское آب لأم 'а:б ли 'умм (в диалектах: обломм) “обращаться к матери”.
Синдром Жиля (Gilles, 1934) –
«психопатологические проявления у некоторых больных легочным туберкулезом,
которые характеризуются неправильным отношением к своему заболеванию.
Проявляются в игнорировании своей болезни и пренебрежении лечебными процедурами
вплоть до полного отказа от них. Синдром протекает на фоне возбуждения с
веселым настроением и беспричинным смехом». За фамилией психиатра, впервые
описавшего синдром (Gilles) скрывается арабское ثلج
صدره саллаг (с#адру) “оснежить грудь”, в смысле “получить кайф”, откуда ثلج салига “веселиться”, “получать удовольствие”. Синдром
вызывается повторением согласных СЛГ в русской фразе, отражающей фактическое
положение вещей: слег с легкими. Отсюда, кстати выражение с легким
паром, где за буквами СЛГ – арабское название снега, а за КИМ арабское قحم кх#м “броситься”, т.е. броситься в
снег, тем самым получить огромное удовольствие, кайф, что русские люди и
проделывают в собственное удовольствие. Болезнь привлекла Жиля (Гиллеса) по
созвучию, отчего в названии синдрома точно обозначилась его причина через
фамилию исследователя
Синдром Ио –
«патологическое состояние повышенной двигательной активности. Наблюдается при органических
поражениях головного мозга». Назван именем Ио, которая, согласно
древнегреческому мифу, стала причиной раздора между Зевсом и его женой Герой.
По настоянию ревнивой Геры Ио была обращена Зевсом в белоснежную корову и
обречена на длительное скитание, гонимая ниспосланной на нее Герой оводом. (Тот
же источник).
Разберемся с героями. Зевс
от арабского ضوء з#ау' (д#ау') “свет”, Гера – от غيرى г#ейра: “ревнивая”, Ио –
от حيوي
х#айави (Х#В =
русскому ИО, откуда живой) “живой,
подвижный”, русское овод от عض ъад#д# “кусаться”.
Цвет коровы обусловлен тем,
что имеется в виду белая бумага (по-арабски ورق варак#), на которой черным по
белому исполнена Предвечная мудрость. В древнеегипетских мифах небесная корова
представлена богиней Предвечной мудрости Исидой, которой противопоставлен
черный бык Апис (от арабского عفص ъафс# “чернильный орешек”, откуда
русское писать). Бык заменен Герой
на овода по причине созвучий их названий в арабском и русском языках. Сравните زبور забу:р “овод” и русское зубр “бык”. Имеется в виду карандаш
(арабское مزبر мизбар). Ревнивая Гера
приревновала Ио по той причине, что за движением скрывается арабское حركة х#арака “движение, огласовка,
движение согласного”. С постановкой огласовок консонантный текст легко
читается, отчего легко извлекается свет нефизический. Сравните оспа черная. Это след той же программы,
но на уровне болезни тела. Причина та же. Бык сердится, потому что никто не
понимает, что он пишет по бумаге, по белоснежной корове.
Татуировка. Уже по известной причине массовый психоз, называемый татуировка, не считается психозом. Это
мода. А между тем, в слове татуировка
обозначены те же боги и герои. Первые ТТ – это имя бога Тота,
хозяина царства небесного, где обретается Исида и бык Апис. Тур –
это сам бык, а ВК – это вакка –
корова по-латыни, от обратного прочтения русского КРВ, где латинское R читается
как К. Роль белоснежной коровы исполняют сами люди. В роли кусачего овода –
особый инструмент.
Фрейдизм
Австрийский психиатр Фрейд
попытался объяснить недуги ума сексуальными заморочками, которые якобы в раннем
детстве происходят с людьми. Мол, между сознанием человека и этими темными
силами удовольствия имеется конфликт. Он-то де и приводит к психозам. На самом
деле никакого конфликта между сознанием и сексом не происходит, тем более в
раннем возрасте. Нижняя любовь функционирует нормально, коль скоро дети
рождаются и население земного шара неуклонно растет. Где имеется конфликт, так
это в сфере верхней любви, между вечным зовом Господа и ничего не понимающим
спящим сознанием человека. Например, оно никак не может понять, что за уже
описанными здесь гвоздями, все равно в сфере религии или психопатии, скрывается
арабское гава:з “брак”. Нижний брак
понятен, это познание женщины, а вот вместо верхнего – гвозди, которыми
пронизывают тело человека. На самом деле верхний брак – это познание Истины.
Вместо гвоздей должна правильно работать голова. Это она инструмент познания.
Ошибка Фрейда обусловлена
его фамилией. Если смотреть на нее русскими глазами (ПРД), легко можно
догадаться, что мысли у него витали вокруг нижнего духа.
Как можно видеть из
изложенного в этом уроке и в предыдущих, болезни духа зачастую обусловлены тем,
что Истина остается недоступной, брак с Господом – неисполнимой мечтой. Нефункционирующий
орган обречен либо на бездействие, либо ищет подмены, равноценные постижению
Истины по знаку, но не по существу. Вместо брака – гвозди или жертвы (сравните
курбан). Вместо знаний – деревья, вместо истины – молчание.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Что означает слово
одержимый со стороны этимологии?
2. Что объединяет слова мода, стадо, табун, да?
3. Почему термин симптом
специалисты объясняют как “совпадение”.
4. Объясните этимологию
термина синдром.
5. Почему танец дервиша
длится до 16 часов. Что ищут дервиши?
6. Какая связь между
греческим названием матки и термином истерия?
7. Какая связь между
синдромом Жиля и русской парной?
8. В чем ошибся Фрейд?