ЛЕКЦИЯ 15
ТАБЛИЧНЫЕ
ЭТНОСЫ (продолжение)
Познакомившись с внутренней
цветовой маркировкой европейской культуры, мы вправе подвергнуть цветовому
анализу и другие культурные ареалы. Обратимся к китайскому культурному ареалу
как к наиболее экзотическому и отличному от того, что мы наблюдаем в Европе.
Китайский
культурный ареал
Большая часть народов Юго-Восточной Азии использует иероглифы, некоторые исполняют ритуалы, очень похожие на китайские. Тем самым они проговаривают свой шестой номер, обозначая принадлежность к шестой группе, к шестому культурному ареалу.
В Японии, например, чайные церемонии исполняются
с еще большим энтузиазмом, чем это делают сами китайцы. Все они имеют общие
черты и во внешнем облике. Но японцы все же не китайцы. Японцы имеют свой номер
внутри ареала китайской культуры. Этот номер они проговаривают через русский
язык в ритуале самурая (СМР),
который мечом (образ гвоздя-семерки)
делает на животе разрез в виде семерки и через смерть (СМР) отправляется
в царствие небесное (СБН = 7). Японская национальная борьба сумо подтверждает этот номер. Почему
борцы сумо откармливают себя до невозможного? Потому что жир, сало по-арабски
называется самн, за которым семантика, составляющая содержание того
же царствия небесного, царствия номер 7. Можно найти и другие признаки семерки,
например, почитание сирени (фиолетовый цвет) как сакрального цветка.
Можно утверждать, что табличный номер Японии: 6.7, где первая
цифра означает номер колонки, вторая - номер этноса внутри
колонки.
Этот вывод сделан на основе
поверхностного взгляда, в общем, на всем известные факты. Но более детальные
исследования японской культуры, сделанные Липинским С.С., блестяще его
подтверждают. Более того, знакомство с результатами его наблюдений создают
впечатление, что кроме семерок и шестерок в японской культуре ничего более и
нет. При этом эти цифры не так уж сильно и маскируются, чего не скажешь,
впрочем, о загадке отсутствия в японском языке звука и буквы Л. Но, как
оказалось, и она подчиняется общему правилу кодов РА. Оказывается, как
гениально подметил С.С. Липинский, японская семерка весьма походит на арабскую
букву Лям, но перечеркнутую. Коль скоро знак звука Л в смысловом поле японцев
перечеркнут, богобоязненным японцам (ср. рус. набожный и ар. жаба:н
“трус”, а также русское вежливый и
ар. важал “страх”) ничего не
остается, как наложить запрет и на произнесение самого звука. Косвенный способ
через особенности произношения передать свой номер. С таким явлением мы встречались
рассматривая, в частности, особенности произношения белорусов, украинцев,
тюрков. Позднее это явление мы рассмотрим на особенностях произношения евреев.
И
еще одно открытие С.С. Липинского. Японский архипелаг, как выясняется, своей
конфигурацией довольно точно копирует арабскую букву Айн (числовое значение –
70). Точнее, древнегреческую Дзету, от нее происходящую (числовое значение –
7), правда, в перевернутом виде. При том, что коренное население архипелага –
айны.
Это открытие сразу тянет за
собой другое. Дело в том, что название японской столицы Токио происходит от ар.
иттика “богобязнь”. Это арабское
слово, в свою очередь, происходит от корня вака
“остерегаться, беречь(ся)”. Отсюда, кстати, и эко-логия и русское веко.
Очень уместное слово для айнов, (да и для японцев), если учесть, что арабское
слово айн означает “глаз”. Остается
только обратить внимание на веки японцев. От своего номера никуда не уйдешь.
Осторожность японцев (от ар. йаба:н – трус), за которой, как мы теперь знаем, скрывается богобоязнь,
вызывает, стремление стать как можно меньше, что в свою очередь тянет за собой
доминантную идею миниатюризации. Но и боязнь, иногда выражающаяся в
милитаризации, вызвана не только могуществом Бога, но и постоянными
землетрясениями. Землетрясение, кстати, по-арабски зилза:л, производное от глагола залзал
“трястись о земле”. В этом слове две
буквы зайн с числовым значением 7, и две буквы лям, которые японцы, как сказано
выше, тоже воспринимают как семерки. В итоге за землетрясением прячется знак с
четырьмя семерками, в точности как в ритуале самурая. От семерок японцам никуда
не уйти.
В свете сказанного
вспоминается навязшая в ушах фраза о том, что несправедливо различать людей по
форме носа, разрезу глаз или цвету волос. Мы выросли на ней. А между тем, это
деяния Творца. Как же мы можем отклонить то, что задумано и воплощено Творцом,
в пользу идеологических заморочек, придуманных людьми.
Если взять Корею, которая без сомнения относится к
китайскому культурному ареалу, то можно легко увидеть, что сквозь налет
китайской культуры (иероглифы, чайные церемонии, обычай принимать пищу
палочками, заимствованная лексика) просвечивает цифра 2. Так, для обозначения
часов употребляются только корейские
числительные, для обозначения минут – только китайские, почти половина населения
сосредоточена в двух крупных городах, два самых крупных рынка и, самое главное,
чрезвычайно развитый культ предков с тщательно разработанной системой ритуалов
и масок. Подобно Древнему Египту,
Германии или Чехии Корея не отвергает длительного существования в разделенном
надвое государстве. Это как бы Египет в китайском культурном ареале. Таким
образом, табличный номер Кореи 6.2. Особенно ярко проявился номер на грандиозных
празднествах десятилетия кончины вождя Северной Кореи. Заодно весь мир еще раз
имел возможность созерцать похоронный монументализм строений столицы.
Столица Южной Кореи Сеул
по-арабски означает “слезливый”, что является следом заупокойного культа,
который хорошо согласуется с двухэтажной застройкой.
В области пищевых кодов
важное место занимает разнообразие блюд. В книге Восточная кухня добрая
половина места занята корейской кухней и, что важно, в корейской кухне на
первом месте морковка. Да и в Москве
маринованную корейскую морковку, я вижу каждый раз, когда посещаю рынок.
Оранжевый цвет – цвет номер 2, от русского рыжий.
Трепетное отношение к
истории – это двойка, выражаемая через время.
Но самое главное – форма
корейского полуострова, напоминающая арабскую букву Р с числовым значением 200.
Если ее перевернуть, то как раз и получим арабскую двойку. Такой же эффект
корреляции между очертанием территории и номером наблюдается по отношению к
Междуречью, Африке, Америке, Индии, Китаю, Японии, Аравии, Италии, Франции,
Другое государство в
китайском культурном ареале Вьетнам уже с порога заявляет о своем табличном номере. Этноним Вьетнам складывается из
двух арабских слов: ватан “земля” + наъам “животные,
скот”. Как бы Африка в Китае. Цифра пять
проговаривается также через династию Ли (от русского львы), которая правила страной более
350 лет, через отсутствие собственной философии (конфуцианство и буддизм – след китайской культуры), через характерные трудовые танцы, через
сюжеты животного мира в росписях и орнаментах, через музыку пентатонического
строя, через бронзовые барабаны (нгок лу)
с рельефными изображениями зверей и птиц. Корень НГК, чтобы он ни значил во
вьетнамском языке, есть маска НГР (еврейский Коф по-русски читается как Р), а
за лу опять спрятались львы.
Табличный номер Вьетнама 6.5.
Бирма
также находится в китайском культурном ареале. Название Бирма
в обратном прочтении по-арабски значит “квадрат”. Четверка проговаривается
не только через этноним, но и через развитое земледелие, главным образом рис +
огородничество, садоводство (зеленый цвет) при подчеркнуто слабом животноводстве
(см. БСЭ), через своеобразную архитектуру буддийских храмов с четырьмя входами
и четырьмя статуями Будды, через квадратные в плане древние города-столицы
(Пегу, Таунгу, Ава). Табличный номер 6.4.
Итак, в китайском культурном
ареале по крайней мере четыре самостоятельных государства четко проговаривают
свои табличные номера: Корея (6.2), Бирма (6.4), Вьетнам (6.5), Япония
(6.7).
Наугад возьмем государство в
Юго-Восточной Азии под названием Таиланд, что значит “земля тайцев”. Самые общие сведения о культуре
относят страну к индийскому культурному ареалу. Хотя это не всегда так легко
определить ввиду наличия глубокого семантического союза между Индией и Китаем.
Поскольку о Таиланде мне ничего не известно, открываю БСЭ и читаю. Древние
названия государства: Лаво (читай львы),
Сукотаи (читай скот, “бессловесные”),
заставляют нас склоняться к мысли о пятом номере. От последнего названия
этноним тайцы. Топоним Сиам (в обратном прочтении мясо) как бы подтверждают
догадку. Доведенная до совершенства пластика рук сиамского танца (персты) не
оставляет возможности для другой интерпретации табличного номера. Ну, а то, что
древняя культовая профессия тайцев охота – лишнее подтверждение
правильности нашей оценки. Человек, вернувшийся из туристической поездки по
Таиланду, показывает свои фотографии рядом с дикими животными, с некоторыми из
них в обнимку. Кто как, а тайцы свой бизнес делают на том, к чему больше лежит
душа. Без тени сомнения выставляем табличный номер: 3.5.
Наследники
шумерской культуры
Иранские народы, точнее,
носители иранских языков, являются огнепоклонниками. Их группа как бы
продолжает третий номер, носителем которого во втором периоде таблицы является
Индия. Если так, то линия огня начинается с индийского бога огня Агни (от
русского огни). Принадлежность к
огню просвечивает не только в исполняемых ритуалах, выражающих поклонение огню,
но и по звучанию этнонимов. Читаем Иран по-арабски в обратную сторону, получаем слово нари, что значит “огневик”. Этноним персы “просвечивает” огнем и без арабского,
родственное слово в русском: пиротехника. Афганистан - почти по-русски в нем записано огонь. На самом деле афган
является формой арабского множественного числа от русского огонь (ауган).
Возьмем этноним таджики и сравним
с арабским словом та'джи:дж (та'ги:г) “разжигание огня”. Все ритуалы
таджиков проходят с разжиганием огня. Курдский язык тоже относится к иранской
языковой семье. Так четко выразить идею огня не удавалось никому из иранских
народов. Они неоднократно организовывали в крупнейших городах мира самосожжение
в знак протеста против невнимания мира к их проблемам.
Иранские языки по структуре
близки к санскриту. И это обстоятельство вводит нас в заблуждение относительно
принадлежности иранцев к индийской культуре. Более пристальный анализ
показывает, что огонь является признаком принадлежности не к третьему, а к
седьмому культурному ареалу Междуречье. При помощи огня там фиксировали клинописные
семерки в глине. При помощи огня изготавливались кирпичи, из которых строились
семиэтажные башни. Сравните угуррит (ужуррит) “обожженный кирпич” (от
русского жарить) и название одного
из государств Междуречья Угарит. От
этого сакрального огня как продолжение происходит поклонение огню иранцев.
Например, чтобы определить
табличный номер таджиков достаточно
взглянуть на карту. Долина Вахш
(по-арабски значит “дикий зверь”). Похоже, что мы имеем дело с пятым номером.
Наиболее распространенная древняя профессия – дрессировщик зверей и
птиц (см. БСЭ). Продолжаем изучать карту. Видим две реки Сыр-Дарья и Аму-Дарья.
Арабское слово дария (зария) по-арабски значит “дикий зверь”,
откуда множественное число завари
“звери”. Приставка Сыр от арабского
корня свр “быть свирепым”, а
приставка Аму от рабского камуъ (амуъ) “укротитель” (в Африке негр, что значит “приручатель”).
Название двух рек отражают, во-первых, картину Междуречья, где тигр и лев
вместе выражали семерку, и во-вторых, пятую профессию, берущую свое начало в
царстве животных, Африке.
Идею льва и тигра таджики
разыгрывают во фруктовом саду, ведь русское слово сад мало отличается от арабского асад “лев”. В итоге мы имеем полосатый арбуз, отображающий тигра, и
желтую дыню, играющую роль льва, от арабского дана “судить”, при том, что львы по-арабски усуд. Наконец, река Пяндж
не оставляет никаких сомнений в том, что мы имеем дело именно с пятым номером.
Теперь, отбросив всякие
сомнения, можно сказать, что табличный
номер таджиков - 7.5, а иранская этническая линия имеет своим культурным
началом культуру Междуречья.
Рядом с таджиками Туркмения. Но
какой разительный контраст! Те же две реки, отражающие картину Междуречья, для
туркменов служат обозначением номера 2. Другой контекст, другой и смысл. А
контекст задается, в частности, тем, что сказки они называют достанами (т.е.
страна номер 2, тот мир) и исполняют их под дутары (сложение ду - “два” + арабское ватар “струна”.
Вспоминается возмущения
одного генерала из политакадемии, прибывшего в Военный Институт с лекцией по
национальному вопросу. Мы им музыкальные инструменты: рояль, понимаешь,
скрипки, виолончель, а они, видите ли,
предпочитают играть всего на двух струнах!
Можно возразить, сказав, что
двухструнный дутар имеется не только в Туркмении, но и в Узбекистане и в
Таджикистане. Но там он существует как культурное заимствование, например,
узбеки могут запросто под дутар и танцевать, тогда как для туркменов это
сакральный инструмент, поскольку выступает на фоне погребального культа.
Из волнами накатывающейся
советской музыкальной культуры в основном европейского происхождения туркмены берут, главным образом, кантаты,
которые и называют в строгом соответствии со своей идеей, например, кантата “В
память генерала Кулиева”.
В создании контекста культа
мертвых участвует и такой факт, как отсутствие танца в традиционной
культуре (танцы на могилах неуместны).
(Вспомним Германию). И это несмотря на то, что Туркмения соседствует с
Узбекистаном, где разнообразие танцев едва ли не главная черта традиционной
культуры.
Ко всему сказанному, жилище
туркмена мало отличается от могильного склепа (см. БСЭ). Сравните также
название городов Мары, Мерв, где находятся десятки древних усыпальниц.
Любопытно, что именно в Туркмении, а не в Азербайджане были расстреляны
бакинские комиссары. Это случилось 20 сентября (этимологически седьмой месяц)
1918 года. Игра с двойками и семерками на фоне культа мертвых позволяет
предположить, что это был ритуальный расстрел, такой же, какой случился за 2
месяца до этого, 22 июля (22.7), когда
расстреляли 9 комиссаров и командиров Красой Армии. Произошло это на станции
Аннау, сравните с египетским черным шакалом Анубисом, богом погребальных обрядов, от обратного прочтения арабского ‘аббан “устраивать траур”.
Горы Копет-Даг (сравните коптов-египтян) как бы завершают историю о
Туркменистане и подчеркивают то обстоятельство, что мы имеем дело с культом
мертвых.
Наконец, по этническому
составу туркмены мешаный народ, исторически сложившийся из двух этносов: тюрков
и иранцев. Так, что мы с полным правом можем утверждать, что табличный номер
Туркмении 7.2.
Греция. Анализ конкретного этнографического материала как будто показывает,
что иранцами не исчерпывается наследственный шлейф культуры Междуречья. У меня
всегда были подозрения на то, что древнегреческая
культура является наследницей шумер. В первую очередь об этом говорит тот факт,
что науки Древней Греции, математика, астрономия, прямо происходят из
халдейских мудростей. К тому же слово академия
указывает на источник, т.е. на аккадцев.
Что касается этнонима греки, то он
происходит от арабского гарика
“затоплять”, производное от рака
“течь”, того же корня русское реки,
арабское Ирак, ну и, понятное дело,
Междуречье. Посещение Кипра окончательно убедило меня в правильности идеи.
Например, там во множестве имеются древние мозаичные изображения тигра, хотя
тигров на Кипре никогда не водилось. Следовательно, это след семерки.
То, что Греция наследница
шумер, можно понять и по ее другому названию Hellada. Наследница Халдеи.
Близкое, хотя и
поверхностное знакомство с греческой культурой, говорит о том, что внутри
семерки греческая культура достаточно четко проговаривает шестерку. Для
русского человека это бросается в глаза тем, что на разных торжественных
собраниях, когда у нас изобилует красный цвет, у греков везде синий. Шестерка
прорезается иногда в скульптурных композициях через количество орнаментальных деталей.
Шестеркой пахнет чрезвычайно
развитое греческое гончарное искусство. С одной стороны, глина отражает
культуру Междуречья, с другой, акт творения, сравните ъаган “месить глину, тесто”, “родить”, откуда понятие ген, откуда собственно, гончар, буквально ГН “творить” + СР “вращаться”,
т.е. “творить вращением”.
Ну и, может быть, самое
главное в особом понятии “греческий нос”. Ведь за носом ЙНС, генос, секс, сикс,
т.е. шестерка. Для сравнения. Китайцы, например, хотя, как кажется, носами и не
вышли, целуются все же этим
органом. Итак, Греция носит номер 7.6.
Армения тоже претендует на то, чтобы занять место в числе наследников
шумерской культуры. Если название страны прочитать справа налево, по-арабски,
получится нимра тигрица, буквально
“полосатая”. Добавим к этому, что и Арарат и Урарту - это просто замаскированные тигры: русское ТГР в
результате ассимиляции Г с Р превратилось ТРР, которое в обратном прочтении
дало и Урарту и Арарат. Читатель вправе спросить, почему тигр - русское слово? Сказать по
правде, наука пока не установила источник. Но мотив названия этого зверя находится
в арабском: корень ШГР “полосатый, пестрый”. А поскольку именно в русском
рукописном почерке ш и т легко путаются, ответственность за
искажение лежит на русском языке. У нас есть аналог: русское воскладает раньше читали воскладаше. Смысл и написание одинаковы, а чтение разное, как в ТГР и ШГР.
К тиграм у армян особое
отношение. Именно во время правления царей Тигранов, она добивалась наибольшего
расцвета, да и происхождение Армении тесно связано с рекой Тигр. Тут и спорить
не о чем. Но смотрите, что происходит. Поскольку русское ТГР совпадает с
арабским корнем ТГР “торговля”, свою принадлежность к тигру (а за тигром
семерка) армяне выражают через свою приверженность именно к этому ремеслу.
Свой собственный номер
армяне проговаривают через другую профессию, через металлургию и производство
оружия. Это единица. В древности Армения была крупнейшим поставщиком оружия на
мировой рынок. В настоящее время ее роль в этом деле сошла на нет. Но что
интересно. В одном армянском селении, уже после перестройки, некий умелец,
пользуясь самодельными печами, возродил древнее искусство. Начал практически с
нуля и восстановил утраченные секреты варки высококачественной оружейной стали.
В таком случае табличный
номер Армении 7.1.
Ирак,
хотя и является арабским государством с арабским языком в качестве
государственного, претендует на статус прямого наследника шумерской культуры.
Дело не только в названии и территории. Уже во времена ислама был, например, построен
город Самарра, что прямо указывает на сохраняющуюся принадлежность к
культурному ареалу номер семь. Название столицы Ирака Багдад не имеет признанной
этимологии, но в контексте семерочной культуры легко понять, что оно составлено
из двух слов. Первое - арабское бага
“желать, любить”, второе - Дад, сокращение от Давид, буквально “любовь
Давида”, что точно повторяет понятие звезда
Давида, где за русской звездой
славянское гвезда, что на самом деле
есть сложение арабского гаваз “женитьба” + да “два”. Несколько
слов об этой звезде.
Шумерская звезда или звезда Давида заимствована евреями из халдейской
мудрости, которая повествует о том, что человеку свойственно два вида любви.
Одна имеет своим объектом женщину,
другая - Бога (Истину). Одна халдейская семерка-клин показывает
на нижний орган, на лобок, вторая - на верхний, на лоб. Евреи
не догадываются, что на самом деле звезда состоит не из треугольников, а из
шумерских клиньев, потому считают ее шестиугольным щитом, по-еврейски меген, от обратного прочтения арабского
НГМ “звезда”, и красят свой флаг для семантического согласования в шестой,
синий, цвет. Ну, это евреи. А иракцы,
называя свою столицу Багдадом, тоже не имеют понятия, откуда взялось это
название. Оказывается, это прямое указание на то, чем добываются знания, хоть
по математике, хоть по астрономии, хоть по какой другой науке. В общем, это
прямое указание на седьмой культурный ареал, ареал знаний.
С другой стороны, излишне доказывать и влияние четвертой культуры. Без
всякого сомнения, табличный номер Ирака 7.4.
Подводя итоги краткому обозрению следов шумерской
культуры, можно утверждать, что, по крайней мере, Армения (7.1), Туркмения
(7.2), Ирак (7.4), Таджикистан (7.5), Греция (7.6) достаточно четко проговаривают
свои табличные номера в рамках седьмого культурного ареала.
Африканская культура
нуждается в специальном дополнительном изучении, поскольку степень ее
изученности оставляет пока желать лучшего. Трудность кроется также в том, что
границы государств нарезаны принудительным образом со стороны, без всякого
учета этнических особенностей населения. Но иногда даже поверхностного взгляда
бывает достаточно, чтобы определить табличный номер того или иного этноса, той
или иной страны.
Возьмем к примеру такую
африканскую страну, как Камерун.
Если прочитать это название по-арабски, получится каим ейрун “стоячий член”. Отсюда сразу возникает предположение,
что Камерун носит номер 5.6. Но этого мало. Нужно хотя бы несколько признаков,
сводящих разнообразие культурных проявлений к одной главной идее.
Открываем описание, данное в
БСЭ, и обнаруживаем, что исторически Камерун организовался через объединение
многих народов. Ага. Идея множественности - это китайская идея, т.е.
идея, которая отражает косвенным образом шестерку и, главное, соответствует
названию страны.
Идем дальше. Идея
множественности подкрепляется полихромностью и разнообразием орнаментов. Здесь
уместно вспомнить китайское изречение пусть
расцветают все цветы. В этом контексте название древнейшего народа Камеруна
пигмеи можно понять только как
“расцвеченные”.
Далее читаем о
конусообразности крыш жилых построек и самих жилищ, о деревянных столбообразных
статуэтках. Что это, как не попытка изобразить то, что записано в названии
самого государства?
Посмотрим, какова тематика
наиболее известных постановок современных театров Камеруна. Вот названия
наиболее известных пьес, попавших в БСЭ: “Игры об Адаме”, “Любовники ниоткуда”,
“Три претендента - один муж”, “Наша дочь не выйдет замуж”.
Теперь уже без всяких
сомнений заявляем, что Камерун
является носителем табличного номера 5.6. Становится понятным и тот факт, что
игроки сборной команды Камеруна по футболу все играют во французских клубах.
Анализ культурных
особенностей Анголы,
страны на Западе Африки, дает другие результаты. Свой номер внутри африканского
культурного ареала ангольцы проговаривают через культ предков, при том, что
предок называется навазей (сравните
русское навь “покойник”), через
жженый орнамент (сравните карбун и скорбь), через масочную культуру (сравните
маски Египта), через особый интерес к сказкам и преданиям, т.е. к тому миру,
при неразвитости литературы вообще, через черный, желтый и красно-коричневые
цвета орнаментов плетений (коричневый – это темно-оранжевый цвет).
Наиболее красноречивы названия редких литературных произведений: “Тайна
покойницы”, “Мертвая земля”, “С сухими глазами”. При таком раскладе название
страны следует понимать как ангелы,
т.е. небожители, население того мира. А название столицы Луанда должна быть сопоставлена с арабским корнем ЛХД “могила”.
Гортанный Х восьмеричный идет от чтения лат. n по-арабски, т.е. как Х восьмеричной. Бросается в глаза контраст
между Камеруном и Анголой.
Конечно, надо понимать, что
каждый в отдельности из привлекаемых для определения табличного номера
признаков, будь то масочная культура или культ предков, будь то
предпочтительный цвет или тематика наиболее известных произведений литературы,
сам по себе, взятый в отдельности, ничего не значит. Только совокупность
признаков дает точное представление о сфокусированности сознания этноса на одну
из семи главных идей сознания.
После некоторой обработки и
систематизации этнографического материала, выстраивания его в периодическую
таблицу, выясняется, что некоторые важные моменты при первичной обработке материала
оказались опущенными. Появляется новая логика, условно ее можно назвать табличной.
Другими словами, таблица диктует свою симметрию. Выясняется, например, что
красная европейская колонка с ее семью позициями занята, и для Руси там места
нет. Кстати сказать, это ровно то, что мы наблюдаем в современной геополитике.
Для России в европейских структурах места нет. То, что мы могли бы назвать
вторым периодом таблицы, в котором Русь стояла у нас на первой позиции,
выстроен иначе, и на первой позиции находится Испания.
Выше первого периода, идет
период нулевой в противовес химической таблице. Он был у нас составлен из Руси
и Аравии. Но и тут при детальном обследовании выясняется, что Аравия скорее претендует
на четвертый период четвертой колонки, т.е. ее табличный номер 4.4. А арабский
язык в нулевом периоде (в плазме) представляет не Аравия, а Йемен, тем более,
что его название как раз и переводится как “правый”.
Резюме
Этносы, как и химические
вещества, подчиняются периодическому семеричному закону, который может быть
представлен в табличном виде. За табличным номером этноса или, что то же самое,
его местом в таблице скрывается функция, а основные признаки культуры того или
другого табличного этноса определяются его позицией в таблице. Как и в мире
химии, не все этносы вмещаются в таблицу. Большинство этносов носит как бы
синтетический характер. К таковым, например, относится еврейский этнос.