УРОК 42

Периодический закон

ТЮРКИ

 

 

Похоже, что тюрки считают себя народом, потерявшим свои корни. Ататюрк (отец тюрков), первый президент Турции, собрал представительную научную комиссию и поставил перед ней задачу: найти происхождение тюрков. Комиссия долго и упорно работала, обнаружила огромное количество фактов из истории тюрков, но ясности в вопросе так и не наступило.

Большой вклад в изучение истории тюрков внес наш соотечественник Л. Н. Гумилев. Целый ряд его серьезных трудов (“Древние тюрки”, “Тысячелетие вокруг Каспия”) посвящен именно тюркоязычным народам. Можно даже утверждать, что его труды заложили фундамент научной этнологии. Однако уважаемый ученый делает одну совершенно трагичную ошибку. Он демонстративно отказывается анализировать этнонимы и вообще, утверждает, что на формирование этноса язык не имеет никакого влияния. Это более чем странное утверждение делает ученого совершенно беспомощным в самых простейших ситуациях. Покажем это на примере.

Рассказывая о кимаках, древней тюркской народности, образовавшей на грани первого и второго тысячелетий где-то в районе современного Казахстана сильное государство, просуществовавшее около трехсот лет, он не может не высказать удивления по поводу его внезапного и полного исчезновения. В поисках исчезнувшего этноса ученый документально обыскал все окрестности. Следов его не оказалось и в шегере[1] казахских племен. Возможно, предполагает ученый, кимаки ассимилировались с завоевавшими их народами или рассеялись по степи. Нет, этноним мы исследовать не будем. Это все равно ничего не даст, утверждает Лев Николаевич. А напрасно.

Кимаки это чуть-чуть искаженное русское слово хомяки. Если читать это слово в обратную сторону, получится арабское قماح к#амма:х# “пшеничник”. Связь понятная и не требует пояснений. Теперь сравним ходячее выражение “Ташкент город хлебный”. И тушканчиков не мы с вами придумали. Что касается названия города Ташкента, то оно состоит из части кент “город” и арабского корня, который мы можем наблюдать в слове  عطشجي  ъат#ашджи “истопник”.

*Этимологическая справка

Пекарное дело, по-арабски فخارة фиха:ра “выпечка керамики” по названию восходит к идее дутья, по-арабски فخ фахх “дуть”. Без поддува нельзя получить нужной температуры.

Остается прочитать этноним узбеки по-арабски, т.е. задом наперед: خبز ХБЗ означает “печь хлеб” и отсюда  خباز хабба:з “печник, хлебник”, “продавец хлеба или тот, кто занимается его выпечкой”. Если мы теперь посмотрим беглым взглядом на культуру Узбекистана, то обнаружим, что вся она переполнена керамикой. Почему? Потому что технология ее изготовления  совпадает с технологией выпечки хлеба. Кстати, русское пекарь* и арабское فخار фаха:р “керамика” одно и то же слово. 

Таким образом, кимаки никуда не исчезли. Просто чуть-чуть подправили свое имя. Это бывает с каждым этносом. Так и нас. То русичи, то русские, то россияне. То Русь, то Россия, то СССР, то РФ. Названия обманчивы! не раз восклицает Гумилев в своих работах. Добавим: для того, кто их не понимает.

Так где же корни тюркских народов? Давайте разбираться. Главной опорой нам будут в основном как раз названия.

Виртуальные корни тюрков

Виртуальные их корни найти совсем просто. Надо посмотреть на древнеегипетскую фреску о сотворении мира, которая на самом деле, как мы могли убедиться, является матрицей этногенеза. Должно быть понятно, что такой суперэтнос как тюрки просто не могли не получить в ней отражение.

Обратим внимание на то, что небесная корова Нут на фреске изображалась то коровой, то женщиной. А вот ее брат и супруг Йеб всегда человеком. Иногда он был раздетым, иногда в одежде, но тогда вместо головы из-под одежды торчала змея. Почему, объяснять не надо, если знаешь, что это Поднебесная. Но, согласитесь, человек с коровой, даже виртуальной, противоестественно. Вот тут и появляется тур, бык и заявляет о своих естественных правах на корову. Он оспаривает их с Поднебесной, о чем и свидетельствует ранняя история тюрков по Гумилеву. Вся она наполнена борьбой за самостоятельное бытие, отдельное от китайцев.

Отсюда тюркское название человека: киши, от русского кыш, или от арабского глагола كش кашш “прогонять”, мол, чеши отсюда, пока цел.

 

Молоко и быки

Современный город Баку, по-азербайджански Бакы, как раз и означает по-русски “быки”. Северный Азербайджан называется Албанией. По-арабски ألبان ‘алба:н значит “молоко, молочные продукты”. Есть другая Албания, балканская. Ее столица Тирана. Переведем с арабского: ثيران  ти:ра:н опять “быки”. Вернемся в Азербайджан и зададимся вопросом: а что означает название страны? Ответ легко получить, если знаешь контекст. Первая часть: азер от арабского جزر газар, (йазар) “разделывать мясо”, а вторая часть производное от русского бычина.

То, что тюрки считают себя быками, легко убедиться, послушав, как они обращаются к уважаемому человеку: бек. Это едва замаскированное русское бык. Само это название идет от арабского بوق бу:к# “рог”, буквально “ороженный”.

Быки быками, но приспособление к ландшафту, к просторам бескрайней степи сделало тюрков кочевниками-скотоводами. Необходимость быстрых переходов заставило многих из них быку предпочесть доброго коня. Бык и конь совершенно разные животные. По природе. Но не по знаку. Дело в том, что древнерусское говядо “бык” по-арабски означает “хороший конь”, جواد  гава:д. На первый взгляд такое странное соответствие легко объясняется этимологически. И русское и арабское слово происходят от русского глагола двигать (корень ДВГ). У нас двигали плуг конем, у арабов быками. Но назвали эти двигатели перекрестно. Арабы нашим словом, русские арабским. Это обстоятельство дало тюркам возможность свободно выбирать, хочешь, выбирай коня, хочешь быка. Знак остается неизменным.

Но вернемся к молоку. Оказывается, и это понятно, молоко для тюрков понятие сакральное. По этой причине некоторые из них называют так свою страну, но все они называют молоко номером шесть: сют. Это по-тюркски “молоко”, а по-арабски ست СТ “шесть”. Этим словом мы называем соты. Просто потому, что они шестигранные.

Понятно, что название тюрков сложено из двух частей. Первая: тур “бык”, по-арабски ثور саур или طور “тур” второе ки “как”. Буквально: “подобный туру, быку”. Будете в Турции, обратите внимание, как здороваются между собой мужчины. Как будто они быки и у них есть настоящие рога.

Но откуда же идет хлебная линия тюрков? Имеются в виду кимаки и узбеки, о которых мы вели речь раньше.  Просто русское слово хлеб по-арабски значит молоко: حليب х#али:б.

 

Волки

Почти повсеместно у тюрков тотемом является волк. Это странно. Каждому известно, что волки являются смертельными врагами быков. Со стадом, конечно, волкам не справится, но бывает так, что волкам удается отогнать быка от  стада и тогда он становится их жертвой. У тюрков связь с волком сакральная не по природе, а по созвучию. Тибетские быки зебу созвучны арабскому ذئاب зи’а:бу “волки”. По этой причине тюрки называют волка своим этнонимом, только наоборот: курт, кырт. Так что Башкыртостан буквально получается “страна головы волка”. Понятно, что волк здесь маска быка, т.е. тюрков. Изображения головы волка можно видеть и в Турции, на бензоколонках, где заправляются тяжелые самосвалы, с ревом мчащиеся по дорогам Турции. Кажется, что водители умышленно снимают глушители. Что бы поэффектней звучало. Вспомним, что на белорусских “мазах” тоже изображены быки. 

 

Тюркские телята

По-арабски телята (ثلاثة) значит “три”. Но не у тюрков. Телята плод соития быка и коровы. Значит, номер шесть. Сравните русское теля и тюркское алты “шесть”. Понятно, почему и горы Алтай называются так, как называются. Это как Тибет для Китая или Атласы для Африки, только еще точнее по номеру.

Остается понять, что и Ангара и турецкая столица Анкара это просто русское корова с формантом ан. 

Золото для индусов и вообще для всех символизирует номер три. По желтому цвету. Но не для тюрков. Оно для них номер шесть, по аналогии с телятами. Сравните его тюркское название: алтын. Будете в Турции, опять обратите внимание. Там главные вещи это золото, это кожа (телячья) и это туризм. Особенно последнее. Туристов турки облизывают как бычков. Для них это не просто бизнес. Это совершенно сакральное занятие, поддержанное горами под названием Тавры, т.е. Быки

 

Этнический номер

Из всего сказанного вытекает, что тюрки понимают корову, как и индусы или китайцы, как носителя номера три. Быки, как и в Беларуси отражают двойку. Но связана эта двойка с размножением через корову или со знаком умножения. Получается: дважды два шесть.  Как раз это арифметическое действие и дает заветную шестерку, номер тюркского этноса. Но это не китайская шестерка, обращенная к индийской корове, чтобы достать число рода, т.е. девять.

Тюркская шестерка, в отличие от китайской, составлена из коровы и быка через умножение их номеров. Результатом этого соития является телка и молоко. И то и другое номеруется номером шесть. Условно можно сказать, что тюрки носят номер 6 '. Вероятно, изотопная линия китайцев.

 

Турецкий танец живота 

Больше славится египетский танец живота. Но это совсем разные вещи. В Египте так называемый “живот” просто маска. Главное там бедро, одно (сравните арабское بدر  бадр – луна). Чтобы его акцентировать, бедро перевязывается полотенцем. Тогда отчетливо видно, что оно ходит одно. Больше всего танцует половинка. Это то, что надо египтянам, для которых половина символизирует два, точнее одну вторую, но все равно два. Египетский танец живота есть форма почитания Тота. И здороваются там мужчины не лбами, как турки, а щеками, потому что русское щека происходит от арабского شق  шак#к# “половина”. В Турции танцует не бедро, а все тело. Подчеркнуто, от кончиков волос до самой нижней части в одном ритме. Египтяне так не смогут. Да и не к чему это им. У них своя техника, которой девочки обучаются с малолетства.

 

Собственные этнические номера.

Номер шесть принадлежит всем тюркам. Тюркские этносы весьма многочисленны и вряд ли поместятся в семь позиций, на которые разделяется каждая из цифр. Тем не менее, и внутри тюркской общности можно нащупать номера. Это будет сделано в следующем уроке.

 

Этническая валентность

Повторение мать учения. У нас есть повод вернуться к вопросу об этнической валентности. В химии так. Элемент, дополняющий другой до восьмерки легко вступает с ним в связь. Такое бывает и в этнической судьбе. Смотрите. Полная Турция немцев и полная Германия турков. Это двойка с шестеркой встретилась. Не только в этнической сфере, но и на уровне насекомых, как мы знаем из материала по Германии,  отражается эта валентность. Муравьи, являющиеся тотемом немцев, съедают каждого, кто осмелится влезть в их муравейник. Исключение делается только для маленького насекомого под названием тля. За ним они ухаживают как за коровой, потому что оно дает молочко, которое муравьям очень нравится. Все это означает, что и популяции насекомых организованы в периодические таблицы.

Если в химии валентность проявляется через число восемь, то в этническом мире существует валентность и по девятке, плодоносному числу. Если сумма номеров двух этносов дает девять,  то эти этносы участвуют виртуально или реально в создании плода. Так союз Индии и Китая (3+6) дает половину населения земного шара. Африка и Аравия символизируют плоды в пищу (5+4). Африка мясную, Аравия растительную. Древний союз Египта и Вавилона (2+7) создал начала наук, плоды духовные. При этом не имеет большого значения, проявляется ли этот союз в исторической реальности, или остается виртуальным.

 

Вопросы и задания

 

1. Объясните виртуальное начало тюрков.

2. Каков смысл волка в тюркской идее?

3. Почему ранняя история тюрков характеризуется непрерывными войнами с китайцами?

4. Какую роль играет молоко для тюрков?

5. Объясните этимологию слова пекарь. Как появляется хлебная идея в тюркском суперэтносе? Какими признаками эта идея выражается?

6. Почему Германия переполнена турками? И наоборот?

7. Найдите в тексте урока следующие арабские слова

  خبز   فخار  فخ  ألبان  ثيران  بوق

Что они значат?

 

 

 



[1] Шегере “родословная” от арабского شجرة  шагара “дерево”



Hosted by uCoz