ВВЕДЕНИЕ
Симия - это наука о сокрытых значениях слов, управляющих физической реальностью. Она изучает причинные связи между знаками и вещным миром. Эту науку можно было бы назвать смысловой логикой, поскольку логика - это наука о связях, а среди прочих связей наша логика выделяет причинные связи, в то время как явленные мотивы и причины и есть смысл. Так случилось, что цикл наук, так или иначе связанных со словом, последние десятилетия прошлого века был посвящен открытому глумлению над смыслом, особенно над здравым. К настоящему времени абсурдизм занял ведущие позиции не только в искусстве и науке, но и во всех сферах человеческой деятельности. Наступило время реабилитировать здравый смысл. Материал предлагаемого учебника частично опробован в деле. Опубликованы книги. Автор прочитал свой курс в ряде вузов страны. Надо признаться, не всеми он был понят и принят. В некоторых случаях содержание лекций вызывало даже агрессивное отторжение. Трудности восприятия связаны, однако, не со сложностью материала - он доступен даже для детей ясельного возраста, - а с особенностями восприятия современного человека, сформированного физико-математическим мировоззрением, навязанным системой образования. Этот человек признает за факт только то, что можно потрогать руками. Между тем телесный (физический) уровень организации мира касается только небольшой его части, той части, в которой взаимодействие тел происходит в рамках пространства и времени. Идеи - а именно ими, оформленными в слова, управляется мир - принадлежат вечности, где нет ни времени, ни пространства. Например, идея, что гелий в четыре раза тяжелее водорода, если истинна, то истинна вечно и везде. Мир устроен не так, как толкуют нам физики. К счастью, они стали ужe 5 публично признавать, что не понимают, что происходит. А не понимают потому, что не понимают слов, не понимают даже своих физических и математических терминов. Считается, что наука может считаться наукой в той степени, в какой она пользуется математикой. Но наука это причинное объяснение мира, а не жонглирование числами. Всё управляется смыслами, а их носителем является слово. Даже числа - суть производные слова. Загадки слова больше не существует. С открытием Универсального Семантического Кода становятся доступными не только сокрытые значения слов любых языков, но и механизм управления природой на всех ее уровнях. Идет ли речь о смысле научной или эзотерической терминологии, о смыслах сакральных книг, об этнических культурах или особенностях поведения насекомых или человека - не имеет значения. Всё, как выяснилось, проясняется единым кодом и им же управляется. При этом результаты настолько очевидны, что жалко становится тех людей, которые пытаются их оспорить. Судите сами. Райкин в кодах семантической плазмы означает "переодевалкин", Пелевин - "искатель насекомых", Михалков - "цирюльников", Архимед -"рыхлая опора", Буш - "собиратель племен на войну", гусеница - "прядильщик", баран - "невинный". Здесь и обсуждать-то нечего. Все как на ладони. Исключений нет. Иногда мои работы назывались филологическими фантазиями. Но это же не "теория" Большого взрыва. Все легко проверяется. Жаль только, что критики даже не берут на себя труд открыть словарь. Еще не осознанная беда современной системы образования кроется в том, что нигде не обращается внимания на смысл терминов. Любая область человеческой деятельности полна терминов. Большая их часть немотивирована. Обычные этимологические ссылки на древнегреческий или латынь при проверке оказываются несостоятельными. Немотивированная терминология плохо запоминается и быстро забывается. Опросите взрослое население, изучавшее в своё время, что такое гипербола. Наберется ли один процент, кто 6 помнит? На самом деле это не греческое слово, а арабское и значит оно буквально "секущая вершины, т.е. конуса". Правду сказать, в последнее время и в обществе и в школе наметился интерес к этимологии слова. В средствах массовой информации появились специальные программы и даже мультфильмы, посвященные вопросам этимологии. Этимологическая бессмыслица из научных трактатов посыпалась на головы обывателей. Рассказывается длинная история про то, почему слово каникулы происходит от латинского названия собаки. Посмотрите на слово внимательно и прочитайте его наоборот после буквы Л. Вы увидите, что слово происходит от вакансия, что значит "пустота". Хочется напомнить сочинителям этимологии, что еще во времена Пушкина и Лермонтова каникулы так и назывались: иикация (от арабского вакац - "время (свободное)". А собаки пусть останутся на совести того, кто их выдумал. Есть простое правило: чем длиннее этимологическая история, тем более вероятно, что она ложная. Естественно задаться иопросом: если голова привыкает к бессмыслице, может ли она правильно работать? Ложное этимологизирование не такое безобидное занятие, как может показаться. Мотивированность и логическая организация учебного материала порой играет решающую роль в его усвоении. Можно дать ученику неорганизованный учебный материал, например некоторое количество букв, и заставить его выучить. Ученик будет учить весь день, а завтра забудет. Можно составить из этих букв фразу. Ученик будет учить две минуты и через два месяца забудет. А можно сказать, что из этих букв составлено имя ученика. Ученик не будет ничего заучивать, но будет помнить их всю жизнь. Другая беда современной школы (и даже всего общества) состоит в абсолютном непонимании того, какие предметы и до какой глубины изучать. Не связанные друг с другом, они образуют хаотическое нагромождение, которое не может вызвать в голове учеников ничего, кроме хаоса и головной боли. Со стороны преподавателей бесконечные жалобы на всё увеличивающийся поток информации. В пред- 7 лагаемом учебнике эти недостатки устраняются. Мотивированное слово связывает все учебные предметы в Единое Универсальное Знание, компактное, системно организованное и самоочевидное, знание причинных зависимостей. Учебник может быть использован в качестве самоучителя для взрослых, но в случае школьного обучения успех в основном зависит от учителя. Весь арабский языковой материал исполнен в арабской графике, сопровождаемой приблизительной транскрипцией. Арабская графика не является обязательной для усвоения, она дается лишь для того, чтобы обучающийся имел возможность научиться распознавать арабские буквы. При недостатке времени этот вопрос может быть вовсе опущен. При использовании книги в рамках учебного процесса следует учитывать, что его каждый урок (всего 33 урока) рассчитан на 2-4 часа классного времени, а вся книга при двух уроках в неделю может быть пройдена за учебный год. |