УРОК 20
В МИРЕ МУЗЫКИ
МУЗЫКА - это слово не
греческого, как думают все, а русского происхождения. Оно ближайший родственник
слову язык. Оба
слова происходят от русского звук.
Арабская грамматика этих слов мешает видеть русским людям родство.
Арабский префикс му означает здесь
"производить". Это префикс 4 породы: музи:ка. Музыка как раз и есть производство
звуков. Но звуков не обычных, а упорядоченных по ладу, т.е. гармоничных. От русского
лад происходит и слово МЕЛОДИЯ.
СТРУНА - от арабского [وتر] ватарун, ватар -
"струна", "тетива лука", производное от глагола [وتر] ватара - "натягивать".
Отсюда ветер потому, что он натягивает паруса, и струна после
прочтения арабской буквы вав как русской С, тем более что по начертанию они мало отличаются друг от
друга и от запятой. Струны на Руси испокон веку считались вещими, ведь с
помощью струн можно было узнать что будет за-утро, т.е. завтра, в будущем, буквально "за-ватар", т.е. за струной. От арабского ватар ("струна") происходит название гитара, древнегреческий струнный музыкальный инструмент, КИФАРА, а также туркменский двухструнный инструмент дутар,
буквально "две струны".
НОТЫ - слово нота, а также ТОН, происходит от русского тянуть,
так как тон зависит от степени натянутости струны. Названия
самих нот: до, ре, ми,
фа, соль, ля, СИ, до происходят от
арабской фразы [دورة
مفصلة لصدى] доре мифассоля
ла-
сада, буквально "период
градуированный отзвука".
АДАЖИО "медленный темп"
– от обратного прочтения русского ожидай. Многие музыкальные термины
считаются итальянскими по происхождению. Но это не всегда так. Например,
адажио, а также СЮИТА (неупорядоченное - в противоположность
симфонии - музыкальное произведение) - от русского суета. Если
считать, что ФОРТЕПИАНО итальянское слово, то получается
"громко-тихо" или "тихогром".
Типичная химера. На самом деле слово арабское: фортебайа:н "прояснение судьбы". Это сложение
арабского [فرط] фарт -
"удача" в смысле судьба, и [بيان] байа:н
- "прояснение" в смысле предсказание. Сравните с русским
баяном или с вещим Бояном из "Слова о полку Игореве". В этой
связи сравните также арабское название скрипки [كمان] каман
и русское шаман или арабское [خمن] хамман
"угадывать", а также русское СКРИПКА, где первые три согласные
по-арабски [سكر] означают "опьянять".
85
Дело в том, что музыкальные
инструменты широко используются в различных психотехниках для облегчения
проникновения в "царство
небесное", "области заочны", где
записаны все знания, в том числе и знания о будущем.
Музыка и козы. Музыка странным образом
связана с козами. В Испании проводится фестиваль (кстати, как и фиеста
от русского пусто,
сравните русские слова праздник и порожний) музыки и танца, который принято начинать ритуалом сбрасывания
козы с колокольни. Никто, понятное дело, не понимает, откуда взялся такой
странный ритуал и зачем сбрасывать козу с высоты. А дело, как всегда, в
русско-арабских созвучиях. Арабское название коз [معز] маъиз,
маъизун созвучна со словом музыка, а
русское - с арабским [قز] казз
("прыгать", т.е. танцевать). Упала по-арабски переводится как [وقعت] вакаъат,
слово, которое, если не произносить в нем гортанный Ъайн,
а его не умеет произносить никто, кроме арабов, превращается в [وقت] вакт "время". Получается:
"время музыки и танца". Именно это сообщение и передают организаторы
фестиваля таким странным образом, ничего при этом не подозревая. Что касается
выбора колокольни в качестве места, откуда сбрасывают козу, то это происходит потому, что она по-арабски называется [مأزنة] ма'зина. "место
призыва на молитву". Очень созвучно арабским козам. Для убедительности.
86
слово того же корня, что и
русские слова звон, звать.
Только мусульмане призывают на молитву не колоколом, как православные, а
голосом.
Козы и Вакх. Другая встреча коз и музыки
происходит в греческой мифологии, согласно которой у бога вина Дионисия, по
прозвищу Вакх, были спутники: козлы и музы. Понятно, что за музами скрывается
арабское [معز] маъиз
("козы"). Это выясняется как только прочитаем У
как гортанный арабский Ъайн. Чтобы лучше понять миф,
надо знать, что означает имя бога, для чего, как всегда, прочитаем его
арабскими глазами. За именем Дионис - арабский корень [دنس] ДНС -"топать ногами",
откуда танцевать. И то правда: как выпьешь, так ноги
сами идут. А вот за именем Вакх - арабское [وقح] вакх ("грубиян,
хам"). Кто не знает меры, именно таким к
становится. Ну а в остальном всё как в испанском ритуале: и танцы, и музыка,
ну а если и вино, то надо знать меру. Кстати, русское слово самогон,
если прочитать его по-арабски [سمج] (самигон),
означает как раз то, что значит Вакх, т.е.
"грубиян, хам".
Музыкальный
крест Баха.
Самое короткое произведение гениального композитора называется
"Музыкальный крест". В нем всего четыре ноты: до, си, ми, ре диез.
Ясно, что понятие крест скрывается за словом диез (повышение
тональности), которое в обратном прочтении даёт арабское [زايد] зе:ид - "плюс".
Плюс, как известно, обозначается крестом. Если же сложить согласные звуки
названий этих четырёх нот, то получится ДСМР, которые очень похожи на глагол [تسمر] ТСМР, который читается: тасаммара
- "быть пригвождённым". Понятно, что речь идёт о казни Христа в
Пятницу (по-еврейски "день гвоздя"). В тот день 2000 лет назад его
тело четырьмя гвоздями было прибито к деревянному кресту. Важно при этом, не
то, что орудием казни был крест, а то, что он был деревянным. На самом деле за
деревянным крестом скрывается так называемое "дерево познания", к
которому мы ещё не раз вернёмся.
87
Оркестр
выдувает медь. Медь по-арабски называется [نحاس] нуха:с В силу широко известного чередования звуков Х/Ф, этот корень очень
близок корню [نفس] нфс, откуда [نفس] нафс "дуновение,
вдох", а также "душа", "человек". По этой причине
духовые инструменты делают из меди. Происходит резонанс созвучий, что усиливает
воздействие на душу человека. В арабском есть родственный корень [نفخ] нфх "дуть,
надувать", откуда [ننفوخ] манфу:х
"надутый, гордый". Гордость в арабском также
называется [كيرياء] кибрийа:
', откуда в русском кобра.
Своё название она проговаривает характерной стойкой (сравните авиационный
термин кабрирование - резкое взмывание самолёта вверх). Но и другие
змеи, услышав, как факир дует в дудочку, принимают стойку кобры, как будто
понимают арабский язык.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Пополните свой этимологический словарик. Найдите музыкальные
термины, которые имеют командные значения.
2. Объясните, почему некоторые итальянские музыкальные термины
происходят от русских слов? Как это согласуется с историей?
3. Почему музыка используется для прояснения будущего?
4. Каким образом в греческом мифе о вине скрыто записывается
предупреждение для тех, кто не знает меру?
88