ПИСЬМО ЕЛЕНЫ

Здравствуйте, уважаемый Николай Николаевич.

Прошу прощения за беспокойство. И еще заранее прошу прощения, если  эта тема была Вами прописана. К сожалению, не все Ваши книги имеются у меня 
в наличии, а поиск по сайту дает нулевой результат

(Зато вы можете гордиться, что сделали этот экскурс в смысловые поля самостоятельно - В.Н.).


Планировала  написать несколько строчек о  внезапном чихании, как подтверждении истинности  сказанного.

(Несколько строчек ведь это даже эффектнее. Человек чихнул, и не понял, что сказал о здоровье, а ему тут сразу собеседник и перевел его "речь". Имотрите, "речь" ведь не только о здоровье, но и о правильности высказывания, что точно соответствует корню صح с*х* В.Н.)


Ведь слово "с*ах*" в значении "правильно, верно" использую постоянно - 
обрадовалась, когда сопоставила.
Чтобы не делать поверхностных выводов,
решила исследовать данный вопрос. (Богданов "Чиханье: явление, суеверие, этикет" в основном  и еще десятка полтора интернетовских статей). Не предполагала, что за чиханием тянется такой шлейф верований и суеверий всех времен и народов. Не предполагала, что тема такая трудная для моего уровня знаний. Не предполагала, что в своих рассуждениях зайду так далеко. Николай Николаевич, пожалуйста, если возможно, Ваше мнение. Не получается у меня закончить заметку, поскольку нет уверенности в том, что мои рассуждения правильные. Не знаю, когда нужно поставить точку.

(Точку и очень эффектную, вы могли уже поставить здесь. А могли бы заметить и боковую ветвь: чокаться (от ар.  с*акк  صك "стук"). Самый распространенный
тост: тост за здоровье, по-арабски фи:  с*ихх*атак (فيصحتك) и сразу объяснить, почему не чокаются, когда пьют, поминая умершего. В.Н.)       

==============================

Дело было так. Я чихнула. Мама прервала свой рассказ и  к а к  в с е г д а   
с видом победителя  заявила: «Видишь - правду сказала!» и только
после этого добавила: «Будь здорова». Рассказ был продолжен с явным воодушевлением. Я дослушала заключительные фразы, и вдруг меня осенило!  Русский корень ЧХ прописался в уме арабскими буквами, и я поняла причину неискоренимой веры людей в то, что внезапное чихание  есть  подтверждение истинности сказанного. У Даля: «Чихнувшему здравствуй, обычай. К слову чихнул, правда!». В хадисах слова пророка: "Тот, кто будет рассказывать что-либо и при этом чихнет, то этот рассказ является истинным".

(А ведь это вытекает из русского название чиха, а не арабского! Разве этот факт не очередное подтверждение единства РА в подсознании? – В.Н.).

 

В «Повести временных лет», в записи 1068 года летописец негодует: «Словом только называемся христианами, а живем как язычники» одни веруют «во встречу» — и «если кто встретит черноризца, то возвращается... другие же в чиханье веруют, которое на самом деле бывает на  здравие  голове»

("отрезветь" – тот же  корень, что очухаться: ар. с*ах*а: صحا В.Н.) .


Аристотель верил, что чихание является «предвещательным

(Потому что пробуждение сознания грядет и уже не за горами.)

и священным признаком», Цицерон растрачивал свое красноречие,
чтобы доказать обратное.

(Потому, что Цицерон, как и Чичерин или муха цеце - разносчица сонной болезни, или  цацка для ребенка или сиська для грудничка – все работает на сон. Все идет от рус. СОСАТЬ, родственного междометию ЦЫЦ, мол,
молчи – В.Н.).

 

Христианские священнослужители накладывали 15-дневную епитимию на тех, «кто в чох веровати»

(Все та же причина. Мешают пудрить мозги. – В.Н.).

Тщетность данных усилий налицо – моя мама, как и гомеровская Пенелопа, упорно верит в  эту примету. «…Слово мое зачихнул Телемах; я теперь несомненно знаю, что злые мои женихи неизбежно погибнут».
(«Одиссей» Песнь 17).( VIII век до н.э. ).
А дело оказывается вот в чем. Русский корень ЧХ соответствует арабскому корню С*Х* (русская «Ц» = арабскому «С» эмфатическому).
Арабский корень С*Х* имеет значения:
- быть здоровым, выздоравливать;  здоровье;
- быть истинным,  достоверным, правильным; истина;
- благополучно заканчиваться, удаваться; 
- удостоверять, подтверждать. 
  Признак здоровья, выздоровления. С*Х*.
На первый взгляд пожелание  здоровья вполне логично: чихание может быть первым признаком  болезни, но ведь кашель тоже является таковым, тем не менее мы вежливо молчим. С точки зрения физиологии чихание  – это  защитный рефлекс организма, который способствует очищению носа от пыли, слизи и пр.; для  современной медицины - только признак заболевания. Наши «темные» предки смотрели шире, предполагали, что нос является неотъемлемой частью головы.  Вспомните слова летописца, борца с языческими воззрениями,  для нас важно в данном контексте то,  что он видит в чихании -  «здравие голове». Энциклопедический словарь Брокгауза и
Ефрона «чиханье... искусственно вызывается для облегчения тяжести в голове, при мнимой смерти». Аристотель считал, что «помочь чхания великъ есть», поскольку она «отворяет затекание мозгов».
Чихание есть признак, что больной выздоровеет С*Х*. «Если трудно
больной чихнет, будет жив». (В.Даль). Трогательно представляется
следующая картинка о зулусах: «Если человек болен и не чихает,
приходящие к нему спрашивают — чихал ли он, и если он не чихал, то
начинают его жалеть, говоря: «Болезнь тяжела!» Если чихает ребенок,
ему говорят: «Расти!» Это - признак здоровья. (Э.Тайлор) «Чихнул
трижды  – долой из больницы» - гласит английская пословица. Если при соборовании чихнет больной – выздоровеет. Если при крещении младенец чихнет – будет жить -  русские приметы. В прошлом чиханию ребенка в первые часы жизни придавалось большое значение. Если просуммировать, получается знак долгой и счастливой жизни, здоровья С*Х*. Первого чихания ребенка
ожидали с нетерпением, повивальным бабкам иногда приходилось хитрить – подносить табак (от арабского т*абака "закрывать" В.Н.Н. - в данном случае - защита) к носу ребенка.

(!!!! Или нашатырь (от ар. نشا  наша: "опьянение" +  طير т*аййар "улетучивать" – В.Н.)

 
В Шотландии считали, что  после первого чихания новорожденный
становится защищенным от фей. Чихание в этом случае рассматривается, 
как показатель психического здоровья С*Х* (феи = псих. заболевания). 
 Scot – скот - СКТ- молчать (В.Н.Н.), судя по самоназванию,  должны иметь 
большой опыт в этом вопросе. «Ребенок, родившийся идиотом, не умеет
чихать».  Умеет, конечно, и скрытый смысл этого шотландского поверья можно понять с помощью симии. К основному значению "быть здоровым, выздоравливать" С*Х* нужно прибавить значение арабского корня С*Х*У -проясниться, пробудиться о сознании. А надежды на это в вышеупомянутом случае быть не может.

На основе всего прочитанного у Вашкевича Н.Н. в моей голове  давно
сложилась прочная связь между пробуждением сознания, истиной и
здоровьем.

(Правильная связь. – В.Н.)

 

В арабском языке эти  слова созвучны. Корень С*Х*В(У) имеет значения: быть ясным, чистым; проясниться, просыпаться, пробудиться, приходить в сознание, очнуться. "Ураган в носу". Обладающая большой скоростью воздушная струя (160 километров в час) усиливает лимфо- и кровообращение в полости носа и в связанных с нею сосудах головного мозга.  Этим объясняется 
улучшение состояния - чувство кратковременного «просветления», наступающего после чихания. Существует и обратная связь.  По статистике
каждый пятый житель нашей планеты чихает  на яркий солнечный свет.
Современные ученые не пришли к единодушному объяснению
этого феномена,

(Объяснение в симии: чихать по-арабски ъат*ас  ( عطس), а в обратную сторону – "яркий свет".  Понятно, откуда рус. атас? - В.Н.)

 

но есть предположения. В общем, насколько я поняла ситуацию, нейрофизиологический механизм чихания остается до сих пор делом  не совсем ясным.

(Для нейрофизиологов, но не для  симии. - В.Н.)

 
Проснись! (С#Х#У) Спасительное чихание.

(Вот это верно!!! – В.Н.)

В  библейском тексте  о воскрешении пророком Елисеем ребенка
сонамитянки. «И чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои».
(4 Цар. 4:32). В фольклоре,  в литературе  на уровне штампа
"чихнул-ожил", "чихнул-очнулся". Можно привести множество примеров.
Герой африканского эпоса  воскрешает сына, возвращающийся к жизни
ребенок «чихнул и вскочил на крышу». (Э.Тайлор) (не под влиянием
библейской истории?)

(Под влиянием смысловых полей. – В.Н.)


Просматривая статьи  в интернете, я часто встречала утверждение, что
пожелание здоровья  возникло во время  эпидемии афинской чумы,  от страха перед чиханием,  которое было первым вестником вышеуказанного заболевания. Если вспомнить слова Вашкевича Н.Н. о том, что «слово чума по-арабски означает "глухота" к зову Бога (Истины)»,  то можно сказать, что чихание и на физиологическом и на духовном уровне  - это судорожная попытка (защитная реакция, прописанная во всех научных изданиях)  тела и сознания очиститься и пробудиться во имя спасения. Но  спящее сознание в памяти закрепило только страх к чиханию,  чума-то была  афинской АФН - одурачивать В.Н.Н.). "АПЧХИ межд. звукоподр. Воспроизведение звука чихания". АПЧХИ = ФСХ.
(Здорово!! Якобы звукоподражание на самом деле ПРОЯСНЕНИЕ – В.Н.)

Древние евреи верили, что потомки Адама чихают только один раз в жизни – перед смертью. И только Иаков умолил Бога о  прощении. Перечитывая о еврейской пасхе, я нашла у Николая Николаевича подсказку, ответ на свой вопрос о истоках  страха перед чиханием. Может быть, как и в истории с Моисеем,  древние евреи видели не  пробуждение-воскресение, а исход, исход души из тела. Вспомните историю о афинской чуме, по-видимому, здесь работают те же механизмы.

(Это подвязка. Скорее из созвучия с ар. с*ахаصخاة )  "чахотка", болезнь от которой умер Чехов. Она еще называется даран , т.е. дрянь. Так что чих в
физиологическом смысле ДРЕНАЖНУЮ функцию выполняет, когда в нос попадает какая-нибудь дрянь. Чехову нельзя было лечится на курортах, которые по-арабски называются масахха, как бы мачаххат, на которых он только ЧАХ. В Чехии, в Карловых Варах, есть кладбище, где покоятся
чахоточники, элита Европы. Об этом есть в мой статье о музыке. Причина – Шопен, который заразился этой болезнь от своего учителя музыки, чеха по национальности. А коль скоро Шопен означает "душа", "вдох, дыхание", его душевная музыка заразила и его многочисленных почитателей. Этому способствовали и другие композиторы, подражавшие Шопену. Все ринулись
на лечение в Чехию и там были и захоронены. – На эту тему был сюжет Лобкова на ТВ – В.Н.)

 
Примечателен в этом контексте и сам ЧеХов и его рассказ  «Смерть чиновника». В трагикомичном сюжете можно увидеть отголосок древнееврейского предания. Чихание-смерть. При таком осмыслении вероятность умереть от чахотки у самого Чехова значительно возросла.
По-арабски чихать - ъат*с. на иврите -  итуш, атиша, корень ТШ.
И сразу запахло жареным. Арабский корень ШТ* дает значения
"переступать предел или границу","быть далеким, отходить".
ШТ*Х* - убегать, уходить. ШВ(У)Т* - 1. подгорать, быть обожженным; 2.совершать длинное путешествие; в производных пламя; эпидемия. ШИТ* обгорать, обжигать, в производных шайтан. Не кроются ли здесь тоже причины страха (душа вылетит, смерть)

(От этой догадки, на мой взгляд, следует отказаться, потому
что есть короткий путь: через рус. чахотку. – В.Н.)

 

В данном контексте примечательна английская народная детская песенка,
которую упоминают в своих работах и Тайлор и Богданов.
Ring a-ring o' roses,
A pocketful of posies.
a-tishoo!, a-tishoo!.We all fall down.
Общепринято - песня возникла во время средневековых эпидемий
чумы. Краткий перевод такой -  кольца роз (венки) карманы полные
цветов, апхчи-апхчи, мы все падаем вниз. Я добавлю, что существует
другой вариант (американский!), где звукоподражание чиханию
a-tishoo!, a-tishoo! (TШ) заменяют слова  ashes, ashes - а это уже
пепел-пепел.

(Как только встречается пепел – это уже еврейские дела. Их надо решать на фоне всего смыслового поля иудаизма. Это другая история, но все равно это сектор всеобщего смыслового поля. – В.Н.)

 

Песенка игровая и в конце дети дружно падают. Теперь я поняла, почему мелодию от данной песенки используют в фильмах-ужасах. И еще ужаснулась от того, что эту песенку в свое время мои дети принесли из детского сада и
тоже падали. Из хадисов:" Чихание   - от Аллаха, а зевота – от Шайтана.." 
- "На правду чихается, на сон позевается". -  русская пословица.

(Замечательно. Противопоставление пробуждения – сну. Не случайно у Жаботинского, идеолога синонизма, была фамилия Зеев – В.Н.)

 

- Любители нюхательного табака "прочищали мозги", а в долговременной перспективе -  обратный эффект  (уровень  "нособлудия" +  негативное воздействие табака - закрывающего мозги) 
- В Америке (№2) существует несколько обществ поклонников чихания.
- В средневековой Индии (№3)   раджа,  чихнув, непременно должен
был сымитировать еще два чиха.

(Замечательно!!! И в этом случае и по отношению к другим регионам. Вот это и есть СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ. Отлично!!! – Н.В.).

 

- В Древнем Египте (№2) чихать разрешалось только членам семьи фараонов - придворных же за чих били палками, а рабов просто убивали.(!!!)
("Эмет" – истина или правда на иврите "маат" - истина  на древнеегипетском языке,  араб. МВТ умирать Маат - египетская богиня истины, правды, справедливости - жена Тота. Из правды-матки превратилась в старуху со СТРАУСИНЫМ пером.) В популярных статьях  подчеркивается, что после Иакова древние евреи поменяли свое отношение к чиханию. На самом деле в талмудической литературе веками шел спор. Примечательно, что в связи с запретом произносить что-либо после чихания, у евреев - ашкенази существовал обычай, потянуть себя за ухо. ("Ухо, которое не слышало приказ Всевышнего..."). Интересно, что данный обычай религиозными авторитетами считается заимствованным у других народов. " В Тосефте, в трактате
Шабат (7:5) мудрецы запрещают желать чихающему здоровья, говоря
«марпе» («выздоровление»), считая это «эморейским» (то есть языческим) обычаем.  Р. Мана в Иерусалимском Талмуде (Брахот, 6:6) запрещает во время еды говорить слово «ЯС» или «ЯСИ» – это греческое iasis «здоровье, да будет он здоров», чтобы не подавиться. По версии, приведенной в «Арухе»  р. Мана запрещает говорить «зот» – zoto или zothi – «да живет», по некоторым рукописям Иерусалимского Талмуда – sos, «защищенный», а по версии, приведенной в респонсах Раавья (р. Элиэзер бен Йоэль а-Леви) – «зизан», то есть греческое soizon, «спас»..."На всякий чих не наздравствуешься" ) - статья из журнала "Лехаим".  
http://www.lechaim.ru/ARHIV/190/olman.htm#_ftn12 

 

(Одним словом, у евреев запрет на чих. А иначе и быть не  может.  – В.Н.)

- Древние греки - «Zeu soizon» («Зевс спас»)  Анонимная эпиграмма из «Греческой антологии» «Проклос <…> не говорит "Зевс спас меня", чихая, потому что не слышит звук из своего носа, так далек тот от его ушей» не спаси, а спас) зевс-свет.

- В исламской традиции чихание рассматривается, как благо от Аллаха.  Чихая, мусульманину следует подтвердить это сказав: Хвала Аллаху.
- У индусов, когда кто-нибудь чихает, присутствующие говорят: «Живи!», и тот отвечает: «С вами!»
- «Почему приветствуем мы чиханье?» Плиний.
=========================
Николай Николаевич,  вот такая картина у меня получается. 
Для кого-то  - это  благо от Всевышнего и ему оказывают
почетную встречу, а кто-то боится,  как черт ладана.  И как бы
сам напрашивается вывод  - знак жизни, не смерти. А если я
в корне не права в своих рассуждениях?  Еще я  была удивлена,
прочитав, что психологи, как и  члены  американского общества
поклонников чихания, видят в этом сексуальные мотивы.

(По созвучию сихха и секс – В.Н.)  

 

Для кого-то значит - божий дар, а для кого-то  -  яичница. Немцы вспомнились, которые в своей путанице ушли еще дальше. С наилучшими пожеланиями.
Елена Алексеева.
(Получил настоящее удовольствие от чтения вашего исследования. Спасибо - В.Н)

 

 

ПИСЬМО ОТ ЕЛЕНЫ (2)

Здравствуйте, Николай Николаевич.

........................

По поводу статьи и Ваших комментариев, за которые безмерно благодарна.
Ваши слова - "
А могли бы заметить и боковую ветвь: чокаться (от ар.  с*акк  صك "стук"). Самый распространенный тост: тост за здоровье, по-арабски фи:  с*ихх*атак (فيصحتك) и сразу объяснить, почему не чокаются, когда пьют, поминая умершего. " Да, действительно, за здоровье умершего не пьют, если чокаешься -  пьешь за здоровье ( чк= с*х*- здоровье).

(Здесь уместнее противопоставление "за здравие" и "за упокой" Н.В.).

 
Смысловая связь  "чеканить-стучать", как и "сухой - осушать", во время работы
над статьей присутствовала, но знаний и ума не хватило и в вариант, который
вам послала не вошло.
 
Подвязывался даже вариант - удар, как защита, ведь чихание это защитный
рефлекс организма. Чеканить-стучать (цокать) = араб. с*кК  
صك "стук" было в
черновиках в следующем контексте.  Существует  выражение "чихать с высокой колокольни" первоначальный смысл, которого "бить в колокола". (У Даля: "чихвостить - бить, колотит; чихвостить в колокол, звонить, благовестить").

(Это хорошо. – В.Н.). 

В другом смысле будить, что важно, особенно, во время чумы.
В средневековье во время эпидемий спасались тем, что беспрерывно били в колокола. ( у Вас о чуме-глухоте и колокольном звоне, помню читала, но не могу найти цитату). Здесь тоже дым не дает мне покоя. Во время чумы костры жгли. Дым тоже вызывает чихание - пара цитат: "Он (Тарас Бульба) держал во рту люльку и пускал дым, от которого жид спросонья чихал и заворачивал в одеяло свой нос".

- О знаменитом летчике Чкалове "Рассказывала она мне, что родился - то он почти мертвеньким. Бабка повивальная, приняв младенца, охнула: – Батюшки! А парнишка-то бездыханный! Тогда она уголок тряпочки подожгла да и к носику его поднесла. Малютка чихнул и заорал на всю Василёву Слободу". И др.

(Тут меня на блоге меня в свои друзья записал Саддам Хусейн, тот
самый, оставив в качестве следа свою фотографию.
Вот теперь жду
такой же реакции от Чкалова, который, благодаря кодам РА, не только
остался жить, но и стал лучшим летчиком в мире, ведь для него
небо всегда было чистым, по-арабски с*х, а назывался ЧКАЛОВ
сталинским СОКОЛОМ, при том, что сокол по-арабски с*ак*ар)

 
Ваши слова  - (
Объяснение в симии: чихать по-арабски ъат*ас  ( عطس), а в обратную сторону – "яркий свет").
Николай Николаевич,  да - одно слово и в точку.

(Да, я предпочитаю именно такие этимологии. Одним ударом и по самую шляпку. В.Н.).

 

Я обратила внимание, но не решилась(Соссюр со своим опытом попутал).

(Решающим фактором во всех случаях является соответствие фактам. При этом надо учитывать, что есть факты физической реальности, а есть факты языка.
Есть факты сознания. Они даже важней, чем физическая реальность.
Ее-то можно сфальсифицировать, а слово не сфальсифицируешь. Например,
мне говорят, что Сусанина не было /
سوء سن  су санн "неправильная дорога"/
М.б. и не было. Я же не могу проверить. Зато есть история о Сусанине,
известная всем русским, есть поговорка "заблудиться в трех СОСНАХ, есть
в Японии бог водной стихии СУСАНОО (см. сайт С. Липинского), сбивающий
суда с правильного пути. Все это не сотрешь резинкой. – В.Н.). 

Выписывала из словаря все значения этого корня там же было  "рукоплескание".

(Что интересно, это омоним, корень происходит от сат*ах*а "быть плоским", откуда и ладони – В.Н.)

 

По ходу встречалось следующее. В Гвинее, "когда чихал начальник, все присутствовавшие становились на колени, хлопали в ладоши... " (Тайлор). И еще  "...на  Ближнем? и Среднем Востоке при этом хлопают в ладоши и
кланяются в сторону чихнувшего" ("чихать-стучать" тоже работает).

(А эти тоже не знали русского, а тем не менее строго следовали тому,
что вычитали из языков РА, да не впрямую от корня, а от частного
значения, лишь по совпадению сближевшегося с чиханием.). 

 


 
Убрала из текста о Левиафане (какой смысл заложен в этом слове?)

(Л – след артикля, остальное ар. корень أفن 'афан  "дурачить". От русского пьянь. Ведь это дьявол – антипод Истины. На картинке – крылатый змей /автор Krechet, его изображают по-разному, каждый в меру своей фантазии/. Обратите внимание: кречет, это петух. Кстати, арабы чертей изображают и называют синими. Догадайтесь почему? – В.Н.)

 
В библии при описании чудовищного зверя Левиафана, демонстрирующего мощь и непостижимость божественного творения  - «от его чиханья показывается свет». (Иов 41, 10). 35).

(Его чох - обман. Или фантазия (по-греч. фантасия). Читайте наоборот наоборот: СТНФ = СТНХ. ИСТИНА и САТАНА в консонантной записи по-русски пишутся одинаково. Поэтому одно от другого отличить бывает не так-то просто. Что касается мощи – это да, а вот непостижимости…? Человек только и существует для того чтобы постичь. – В.Н.) 
  
Прометея с его искусственным человеком, который подал первый признак чиханием.
«Пурана о Вишну».  Основатель Солнечной динистии Икшваку, появился на свет благодаря чиханию Ману;
- В Армении (7.1) наоборот, считалось, что уж кому не пристало чихать, так это царям, а простой люд пусть чихает себя на здоровье. (наследники шумерской культуры, фиолетовый, небо).
-7 - Небо-солнечный свет - сократила - (Тургеневский Базаров смотрит на небо, только, когда ему нужно чихнуть, теперь стало понятнее). ("Я гляжу в небо только тогда, когда хочу чихнуть") и др.

(Вот и история с Чкаловым сюда подходит. Только он не ограничивался наблюдением. Один раз в первые секунды пребывания на этом свете чихнул и хватило на всю оставшуюся жизнь – В.Н.)

Относительно слов из хадисов о истинности. Это уже высший пилотаж, мне слабо.

(Ну какой уж там высший пилотаж!! Вот сейчас, я вслед за вами, цитирую Мухаммада: Тот, кто будет рассказывать что-либо и при этом чихнет, то этот рассказ является истинным". Когда пророк говорил "чихнет", он сказал слово ъатас. Правильно? Но истинность записана не в этом арабском слове, а в русском чихнет. А пророк русского не знал. Откуда тогда он знает, что чих является подтверждением истинности? А оттуда,  что русский язык является рабочим для его подсознания. Более того, является достоянием не только арабов и русских, а всего живого по крайней мере. – В.Н.)

АПЧХИ
различная звуковая окраска, фонетическое различие:
Русский         - апчхи - будьте здоровы!
татарский       - аптчех
английский      - атчу- атшиGod bless you!
немецкий        - хатши !!! -  Gesundheit!
французский     - атшуэн. - A vos souhaits! (!!!)

Я думаю, что если делать системный анализ, то это все можно учитывать.

(Это придется учитывать при анализе соответствующих культур. Потому что не важно, как слышится этот звук японцам или англичанам с французами. Важно, как слышится это русским: апчхи, что по-арабски значит "ясность, в том числе ясность неба и сознания" (ФС*Х*), а в наименовании ЧИХ, что по-арабски значит "Истина", "здоровье" и "пробуждение". И именно эти смыслы и работают в отношении и русских, и арабов, и французов, и кого угодно, что вы прекрасно показали в своих исследованиях. Вот возьмите сюжет Пушкина "Бой Руслана с головой". Помните, что делал Руслан, чтобы голова проснулась? Щекотал копьем в носу. И копье здесь не спроста. Это русское слово прочитайте как бы по-арабски. Получится "проснись". Пощекотите в носу своего кота. Он тоже чихнет. И если спал, то проснется. Ему не надо копья, хватит соломинки – В.Н.)
 

Спасибо Вам,  Николай Николаевич, за все.
С наилучшими пожеланиями. Елена.

(Спасибо вам. – В.Н.)



Hosted by uCoz