Адоньев Дмитрий
Святые Апостолы Пeтр и Павел.
Исследование.
День памяти святых Апостолов Пётра и Павла, называемых
первоверховными,
празднуется Православной церковью 29 июня по старому стилю. В этот день святые Апостолы
вместе приняли мученическую смерть. Апостолов Петра и Павла на иконах в
основном изображают вместе.
Темой настоящего исследования является раскодирование
имён Петра и Павла через тексты Нового завета. Проводиться исследование будет методиками
созданной Николаем Николаевичем Вашкевичем науки «Симия». Общая схема расшифровок следующая: всё непонятное в
русском тексте читается по-арабски, непонятное в арабском тексте читается
по-русски. В сложных случаях для расшифровки применяются оба названных языка, как
единая семантическая система. Универсальный семантический код, состоящий из
арабского и русского языков, является системным кодом нашего мира и, в том
числе, составляет основу всех мировых языков.
Н.Н. Вашкевич лично
раскодировал важнейшие места Библии. Выводы из этих расшифровок имеют важнейшие
последствия для всей системы познания мира человеком (см. Симия,
с. 196-204). Хотя для целей данного исследования будет использована всего лишь
малая часть методик Н.Н.Вашкевича, не следует
забывать, что Cимия – универсальная
комплексная наука.
Святой Апостол Петр. «…До призвания он
назывался Симоном, после же призвания, в
предзнаменование и в награду своей твердости в вере, получил прозвание Кифы, по-гречески — Петр, что значит камень. Всю жизнь свою
он остался верным этому имени и доказал это многочисленными примерами своей
крепкой привязанности к Господу»
(B&E).
Петр был призван в числе первых четырёх
Апостолов. Вот как это было:
18 Проходя же
близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,
19 и говорит им: идите за Мною, и Я
сделаю вас ловцами человеков.
20 И они
тотчас, оставив сети, последовали за Ним.
21 Оттуда, идя
далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева
и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.
22 И они
тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним. (Мф
4:18-22)
История про «ловцов человеков»
понятна на любом языке и часто цитируется. А что произошло в разрезе системных
языков мозга? Рыбаки ловили рыбу (РЫБА) и вместо этого проследовали (ربأ РАБА’А)
за Господом (رب РАББА). Чтобы командное слово
(РЫБА) сработало, его надо повторить дважды, что и было сделано – были
призваны два раза по два человека, первейшие из Апостолов.
Рыба - символ христианства. Но если рыб будет две –
команда сработает правильно.
(рисунок взят с evangelie.ru – мозаика на
полу древнейшего христианского храма)
Был, правда, у Петра момент слабости, когда он в одно
утро трижды отрекся от Христа. Но Христос об этом знал заранее, и ещё с вечера
сказал Петру: «…истинно говорю тебе, что
в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды
отречешься от меня» (Мф 26:34). Здесь Христос, чтобы пожурить Петра, использует
чисто русскую игру слов. В каком языке, кроме русского, петуха называют Петей?
(см. Разгадка Ноева ковчега).
(рисунки взяты
с krotov.info)
Сразу разъясним, что русское слово «петух» от
арабского فتح фатаха открывать, т.е. он тот, кто открывает день,
открыватель. (см. Симия, с.25).
А вот важнейший для Петра диалог со Спасителем:
15 Он говорит им: а вы за кого
почитаете Меня?
16 Симон же
Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго.
17 Тогда Иисус
сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин,
потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах. (Мф 16:15-17).
Именно Пётр открыл, что Христос – сын бога живого и
первый провозгласил это во всеуслышанье. За это
Спаситель со свойственным Ему мягким юмором и нарёк его Петей. Похвалив Петра, Христос сразу же даёт
ему поручения:
18 и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем
камне Я создам (созижду) Церковь Мою, и врата ада не
одолеют ее;
19 и дам тебе ключи Царства Небесного:
и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле,
то будет разрешено на небесах. (Мф 16:18,19).
А
теперь, не оглядываясь на греческие слова (которые на деле все равно суть
арабские), дадим мотивацию имени апостола Петра от арабского فاطر фа:тир – «зиждитель». В контексте Евангелия «зиждитель» вполне подходящий
эквивалент. Слово немного устаревшее, но понятное
современному человеку, в словаре Даля (см.) толкования: «созидатель»,
«основатель», «учредитель».
Христос напрямую связывает имя апостола
Петр и его обязанность быть основателем церкви Христовой. Многие
богословы считают, что именно в этот момент апостол Симон
и стал Петром (скажем даже так – был назначен Петром).
Обещая вручить Петру ключи (مفتاح мифта:х
- ключ) от царствия небесного, Спаситель опять обыгрывает имя Петя (فتح фатаха - открывать). Открывать или не открывать будет решать
теперь Петр («разрешить» или «связать» в тексте Евангелия).
Греческое же слово πετρος
– камень мотивируется другим арабским словом فاتر фа:тир
– остывший (застывший). Для сравнения - этимологии Вашкевича:
русское камень – от арабского ха:мин – «горячий», англ. stone (камень) – от русского «стынуть». Всё потому, что
камни – застывшие недра земли (см. Вашкевич).
В качестве имени Апостола «камень» может использоваться только в качестве
образного сравнения, метафоры, что мы и видим в
тексте. «Петя» официально считается уменьшительным именем от «Пётр». Но у
уменьшительного имени часто бывает своя независимая мотивация.
Павел в юности носил имя Савл.
Когда Апостолы разносили по странам и городам весть о смерти и чудесном
воскресении Христа, Савл был злейшим гонителем
христиан.
А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу. (Деян 8:3).
Конечно, ведь имя Савл от
арабского صول савл «нападение », масдар
от صول са:ла «набрасываться». Савл сам проявлял активность в гонениях.
1
Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников
Господа, пришел к первосвященнику
2
и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих
сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. (Деян 9:1,2)
Но Иисус предупредил его дальнейшие злодейства и
сделал своим сторонником.
3 Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его
свет с неба.
4 Он упал на землю и услышал голос,
говорящий ему: Савл, Савл!
что ты гонишь Меня?
5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь
же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.
6 Он в трепете и ужасе сказал: Господи!
что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано
будет тебе, что тебе надобно делать. (Деян 9:3-6).
Вот человек - ещё с земли не поднялся, а уже спрашивает:
«что повелишь мне делать». Ослепшего
Павла отвели в Дамаск, где ученики Христа помогли ему прозреть и исполниться Святого
Духа. (см. Деян 9:7-19).
Прозревший Савл стал самым активным проповедников учения Христа.
20 И тотчас стал проповедывать
в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий(Деян 9:20).
Вскоре
взял он себе новое имя Павел. Имя Павел железно мотивируясь арабским языком,
представляет из себя имя деятеля от глагола «делать» فاعل - фа:ъил – «исполнительный»,
«деятельный». Даже в словарь заглядывать не надо – в арабской грамматике всё
словообразование описывается через образцы форм от корня فعل
- фаъала –
«делать». Павел объявил себя
исполнителем воли Христа и стал самым деятельным из Святых Апостолов.
Официально считается, что имя Павел от
латинского paulus –
«маленький». Дескать Павел умалился пред лицом
Господа. В доводах приводят отрывок из первого послания к коринфянам: « Ибо я
наименьший из Апостолов…» (1 Кор 15:9).
По его деяниям никак этого не скажешь. Он ходит по
странам и городам, крестит, проповедует, организует, назначает и перемещает
старших Апостолов:
10 Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один
Лука со мною.
11 Марка возьми и приведи с собою, ибо
он мне нужен для служения.
12 Тихика я
послал в Ефес. (2 Тим 4:10,11,12)
У Павла
не возникает вопроса «что делать» - он сам всегда знает, что делать. Но
исправляя церковную исполнительную власть, он регулярно разъясняет верующим,
что слушать его надо не потому, что он сам по себе такой достойный (собственные
достоинства он знает и использует), а потому что он исполняет волю Христа.
3 Разве разделился Христос? разве Павел распялся
за вас? или во имя Павла вы крестились? (1 Кор 1:13).
5
Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через
которых вы уверовали, и притом по скольку каждому дал
Господь.
6
Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; (1 Кор 3:5,6).
Вот более полный отрывок, где он называет себя
«наименьшим из Апостолов»:
3 Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то
есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4
и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
5
и что явился Кифе, потом двенадцати;
6
потом явился более нежели пятистам братий в одно
время, из которых большая часть доныне в живых, а
некоторые и почили;
7
потом явился Иакову, также всем Апостолам;
8 а после всех явился и мне, как некоему извергу.
9 Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться
Апостолом, потому что гнал церковь Божию. (1 Коринф 15:3-9).
Павел здесь свидетельствует о Христе, но честно объясняет,
что ему Христос явился не из-за его благих деяний, а
наоборот, из-за безобразий, ранее Павлом творимых.
Павла
интересует не собственная реальная власть, а выполнение порученного ему Дела. Большинству людей это трудно понять, отсюда и возникло
неверное толкование имени Павла.
«Апостол» по гречески
означает «посланник», «проповедник». Значение греческого слова от ар. بعثت баъсат – «послание», «миссия» с
последующим артиклем. (Вашкевич). Но применяется это
наименование непосредственно к основателям
Церкви, перечисленным в книге «Деяния Апостолов». Разобранные выше этимологии имён
первоверховных Апостолов Петра и Павла составляют
название данной книги Нового Завета, основное содержание которой как раз и
связано с деятельностью Петра и Павла.
Павел |
Петр |
Деяния |
Апостолов |
Правильное понимание смысла слов – необходимое условие
правильного понимания смысла ВСЕГО.
ЛИТЕРАТУРА
Вашкевич Вашкевич
Н.Н. «Словарь этимологических и сокрытых значений», Издатель С. Ландышев,
Владимир
Симия Вашкевич
Н.Н. «Симия», Изд. второе, М., Белые Альвы,
Системные языки мозга Вашкевич
Н.Н. «Системные языки мозга» Изд. Второе. – М, Белые Альвы,
B&E Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия в 86 томах. – Электронная версия,
«Адепт»,
16.04.2011
г.Новосибирск
Адоньев Дмитрий Олегович