Откуда пошли тюрки?

 

 

Гунны под предводительство Атиллы вторгаются в Италию. V век н.э.

===================

 

Вопрос не простой. Похоже, что тюрки считают себя народом, потерявшим свои корни. Ататюрк (отец тюрков), первый президент Турции, собрал представительную научную комиссию и поставил перед ней задачу: найти происхождение тюрков. Комиссия долго и упорно работала, обнаружила огромное количество фактов из истории тюрков, но ясности в вопросе так и не наступило.

 

Большой вклад в изучение истории тюрков внес наш соотечественник Л. Н. Гумилев. Целый ряд его серьезных трудов (“Древние тюрки”, “Тысячелетие вокруг Каспия”) посвящен именно тюркоязычным народам. Можно даже утверждать, что его труды заложили фундамент научной этнологии.

 

Однако уважаемый ученый делает одну совершенно трагичную ошибку. Он демонстративно отказывается анализировать этнонимы и вообще, утверждает, что на формирование этноса язык не имеет никакого влияния. Это более чем странное утверждение делает ученого совершенно беспомощным в самых простейших ситуациях. Покажем это на примере.

 

Рассказывая о кимаках, древней тюркской народности, образовавшей на грани первого и второго тысячелетий где-то в районе современного Казахстана сильное государство, просуществовавшее около трехсот лет, он не может не высказать удивления по поводу его внезапного и полного исчезновения. В поисках исчезнувшего этноса ученый документально обыскал все окрестности. Следов его не оказалось и в шегере казахских племен.

 

Возможно, предполагает ученый, кимаки ассимилировались с завоевавшими их народами или рассеялись по степи. Нет, этноним мы исследовать не будем. Это все равно ничего не даст, – утверждает Лев Николаевич. А напрасно.

 

Кимаки это чуть-чуть искаженное русское слово хомяки. Если читать это слово в обратную сторону, получится  арабское قماح камма “пшеничник”. Связь понятная и не требует пояснений. Теперь сравним ходячее выражение “Ташкент город хлебный”. И тушканчиков не мы с вами придумали. Что касается названия города Ташкента, то оно состоит из части кент "город" и арабского корня, который мы можем наблюдать в слове عطشجي ъаташджи "истопник". Не затопишь печь, не выпечешь хлеба. Некоторые переводят название города как "каменный город". Но если он хлебный город, надо переводить его название как город истопников, пекарей.

 

В очертаниях границ современного Узбекистана мы без труда увидим любителя пшеницы.

 

Вот его фотография и рисунок в жизни

 

 

Только симия может давать простые ответы на сложные вопросы. Продолжим. Давайте прочитаем этноним узбеки по-арабски, т.е. задом наперед: خبز ХБЗ означает “печь хлеб” и отсюда خباز хабба “печник, хлебник”, “продавец хлеба или тот, кто занимается его выпечкой”.

 

Если мы теперь посмотрим беглым взглядом на культуру Узбекистана, то обнаружим, что вся она переполнена керамикой. Почему? Потому что технология ее изготовления  совпадает с технологией выпечки хлеба. Кстати, русское пекарь и арабское فخار фаха “керамика” одно и то же слово. Именно по этой причине Ташкент город хлебный и по этой же причине Узбекистан страна, которая может гордиться своей карамикой на протяжении веков. Самарканд, столица империи Тамерлана, Бухара, Ташкент памятники керамической архитектуры.

 

Регистан, главная площадь Самарканда

 

Регистан:

Название площади объясняют как производное от перс. реги – песок. Мол, когда-то на этом месте текла речка и нанесла много песку.

Нет, это от ар. ре:ги – "прошу" (راجي). А за рус. прошу – ар. шараф "честь". На этом месте сходились дороги из разных концов света. А Тимур приглашал торговцев, ремесленников, ученых в свою столицу, чтобы они сделали из города столицу мира.

Когда русские приглашают, они говорят ПРОШУ, а арабы говорят شرف  шарраф "окажи честь".

Персидское слово от ар. راجع реиъ "возвращающийся". Если среди песков построить город и не следить за ним, песок вернется. Так было и с Самаркандом до Тимура.

 

Вот мы проследили путь якобы исчезнувшего тюркского племени кимаков. Оказывается, оно проявилось через другое название, имеющее тот же смысл.

 

Но тюркские племена многочисленны. Известно, что их родина Алтай, но они прошли длинный путь от Алтая по Великой степи до центра Европы, несколько раз переживая так называемый "пассионарный взрыв" (Гумилев). Последний взрыв воплотился в Оттоманской империи, конец которой наступил с окончанием Первой мировой войны, когда империя скукожилась до небольшого государства под названием Турция.

 

Задача Ататюрка остается не решенной. В то же время намечается очередное пробуждение тюрков, которое заставляет их искать свои корни.

 

В пылу пассионарного возбуждения, какие только теории не выдвигаются. Дело порой доходит до того, что русские это в прошлом тюрки, то же относится, естественно, и к славянам. А об украинцах и речи быть не может. Хохол – это по-тюркски "сын неба".

 

Передовую позицию в новом движении пантюркизма занимает журналист Аджи Мурад, который буквально на нескольких словах пытается показать, что все, например, русские слова из тюркских языков. По методу жонглирования словами видно, что журналист весьма далек от лингвистики. А в заявленной им теме такие знания ему пригодились бы. Ведь языкознание давно уже научилась различать в языках свое от чужого. Даже простому обывателю в большинстве случаев это видно. Например, в русском языке никто не пытается объявлять такие, например, слова как экспедиция, модернизация, саксаул, орда, балык исконно русскими.  Критерий простой: слово принадлежит к тому языку, в котором оно мотивируется. Есть и другие признаки, дополнительные. Заимствованные слова, как правило, имеют скудный набор производных слов, странную слоговую структуру, в своей морфологии несут грамматические признаки чужого языка, например, рельсы, маркетинг. В первом остался английский показатель множественного числа, во втором следы английского герундия. 

 

Так, слово хохол является в славянских языках мотивированным. Оно имеет и другое значение "непослушная прядь волос", "торчащий клок волос или перьев". И это было в реальности. Украинцы носили хохлы и по характеру были и остаются упрямыми. Кому это неизвестно?

 

  

 

Этому имеется соответствие и в арабском языке: لحوح лахо:х "упрямый, настойчивый", производное от глагола ألح 'алахха "настаивать". Почти также называются поляки, их извечные соперники ляхи, из которых самый упрямый лях Лех Качиньский.

 

Но что больше всего удивляет в работах Аджи Мурада, что он даже не пытается поставить вопрос о значении многочисленных названий тюркских племен. Ну ладно, хотя бы задумался о значении слова ТЮРКИ, обозначающего тюркский суперэтнос. Раз уж так хочется поставить их во главе всех народов мира.

 

Поможем тюркам. Для симии это не такая уж сложная задача.

Обратимся к древнеегипетской фреске "Сотворение мира", которая являет собой программный файл развертывания этносов.

 

На фреске 6 персонажей, что соответствует библейскому тексту о сотворении мира, называемому в христианской традиции Шестиднев, ибо Бог творил мир шесть дней, а в седьмой день отдыхал. И ежику понятно, что за шесть (семь) дней ничего серьезного не сделаешь. Просто кто-то русское слово дны (уровни) прочитал как дни (недели).

 

За фигурами на египетской фреске легко узнаются силуэты букв арабского алфавита. О них можно почитать в моей книге "Системные языки мозга" или "Всемирный периодический закон". Нас здесь будет интересовать только центральная парочка "Небо и Земля".

 

Небо изображает небесная богиня Нут. А под ней Поднебесный Йеб, бог земли. Между ними как раз то и происходит, что написано в их именах, если читать их по-русски: Еб и Нут. Опять русский язык прорезался. В Древнем Египте жрецы писали по-русски? Оставим пока вопрос без ответа. Поехали дальше.

 

Если поставить богиню неба на "попа", получится древнеарамейская буква гимель (ג), по-арабски "гим". А если Еба, бога земли, поставить на грешную землю ногами, получится арабская буква вав (و).

 و и      ג

Понятно, что поднебесный Ёб это Китай, жители которого не устанут произносить название производящего органа по-русски. Опять русский? А Богиня неба Нут, это Индия, в которой горы Гималаи.

Арабские и арамейские буквы имеют числовые значения. Буква гим стоит на третьем месте и имеет числовое значение 3. Буква вав стоит на шестом месте и имеет числовое значение 6. Да и так видно, что арабский вав это просто арабская шестёрка.

 

Небесная Богиня часто изображалась в виде коровы.

 

 

На самом деле образ коровы принадлежал богине Мудрости Исиде. Между рогами у нее диск солнца РА. А то, что под ней, под Небесами, всегда изображалось в виде человека, иногда со змеиной головой.

 

     

Это потому, что арабское название змеи, корень ХУЙ, похоже на то, что пишут у нас на заборе. Поэтому Поднебесная и соорудила себе самый длинный забор. При том, что ЗУБУР, это форма мн. числа арабского слова ЗУБР.

 

По-русски ЗУБР – это "БЫК", по-арабски это طور  ТУР.

 

Некоторое время зубр обретался внутри Китая, был его необходимой принадлежностью. Но с каких-то пор осознал и собственную значимость. Ведь, согласитесь, именно он должен быть при корове, чтобы покрывать её, а не человек какой-то. Короче говоря, настал момент зубру (быку, туру) сказать человеку: кыш, чеши, мол, отсюда. С тех пор человек по-тюркски - киши, кижи.

 

Сформулируем это точнее. Тюркское слово киши "человек", происходит от русского кыш. Можно было бы сказать, что от арабского كش каш "прогонять", но русское междометие эмоциональней и точнее передает возмущение тура. Слово тур происходит от арабского саур "бык", производное от глагола ثار  са "гневаться".

 

С этого момента, когда прозвучало русское слово кыш, начинается история ТЮРКОВ, быков. Они покидают поднебесного бога земли, лишая его органа совокупления, отчего Геб становится женского рода, т.е. Поднебесной. Как на этой карте:

 

Фото современной ТУРистической карты Тибета.

 

Легко сказать!!! В реальности, приобретая самостоятельность, от бога земли надо было уходить. Куда? Севернее, туда, где небо было не синим, китайским, а голубым, как тюркское. На Алтай. Голубой сакральный цвет тюрков мы видели на узбекских дворцах и мечетях. Но это довольно поздние времена. Вначале новый цвет неба обозначился на тюркских юртах.

 

 Что там дворцы!

 

Князь свои дворцы покрыл резьбой?
Что они пред юртой голубой!

 

Археологические разыскания показывают, что юрта существовала с 12 века до н.э.

 

Хотя тюрки отделились от Китая, идея китайской "поднебесности" всё-таки осталась. Это же корни. Симия выяснила, что когда бык сакрализуется, он всегда отражает № 2. Сравни американские бизоны, белорусские зубры. А если это происходит с коровой, то она становится носительницей номера три. Нет ярче примера  индийской священной коровы, которая ходит по дорогам Индии, расположенной на треугольном полуострове.

 

Китайский номер – 6, мы это видели и в арабской букве, и в позе Поднебесного и в то же время свой, антикитайский, номер у тюрок – 5.

 

Союз быка и коровы:  2 + 3 = 5. Но если знак сложения сделать вращающимся, то пятерка будет чередоваться с шестёркой, при таком раскладе: 2 х 3 = 6. Таков кибернетический смысл тюркского номера.

 

Чтобы никто не сомневался в том, что тюрки это быки, туры, тюрки в качестве почетного обращения используют слово бек. "Это слово означает вообще господина и ставится всегда после собственного имени, наприм. Аббас-бек". (Брокгауз). Никому не приходит в голову, что это обращение происходит от русского слова бык. Между тем, ничего странного нет в том, что быки называют особо уважаемых среди себя индивидов быками.

 

Какой бык без коровы? Сакральность коровы отражается в сакральности молока для тюркских племен. И отсюда, например, кавказская Албания, что на севере Азербайджана. Это арабское слово ألبان алба "молочные продукты". А как столица Азербайджана называется? По-азербайджански Бакы. Ясно, что это русское слово БЫКИ.

 

Кто-то может подумать, что речь может идти о совпадении. Да, странное совпадение. Но ведь есть еще одна Албания, Балканская. Её столица Тирана. Никому не понятное название. Почему непонятное? Каждый араб скажет, что это "быки" (ثيران тиа:н). Причем араба можно проверить. Легко. Заглянул в словарь и убедился, что араб не соврал. Такой параллелизм нарочно не придумаешь. Смотрите: Одна Албания связана с "русскими быками", другая – с "арабскими". Словно тюрки сговорились, чтобы показать значение РА. А что значит название страны Азербайджан? Никто не знает. Только симия дает прямой и ясный ответ. Первая часть от арабского جازر джа:зер, йа:зер  "резник", вторая часть – рус. БЫЧИНА.

 

Итак, появляется тема "разделка туши быка". Читаю в одной исторической книге о тюрках, что башкиры, печенеги и огузы связаны общностью исторической судьбы. Не будучи историком, не могу это проверить. Но меня как лингвиста поражает, что эти названия касаются именно разделки бычиной туши. Башкиры от башка, т.е. имеется в виду передняя часть туши. Печенеги от русского печень. В арабском языке это понятие шире. Имеется в виду не только известный орган, но и центральная часть чего-либо. Огузы, понятно, от рус. огузок, т.е. задняя часть. Туша быка ритуально расчленяется на три части по номеру коровы. Цифры номера опять повторяются (2 и З). Отметим это дело в уме.

 

Итак, тюрок –  это бык. Творец и генетически постарался. Шея, как правило, у тюрков короткая, массивная, это дает им возможность в классической борьбе (ныне греко-римская, во времена Поддубного –французская) легко завоевывать призовые места. Ведь в этом виде борьбы главное сильная шея, чтобы был крепкий "мост". А это для того, чтобы силы хватило выдерживать позу Шестерки. Знаю, потому что сам в молодости занимался, тогда еще "классикой". Придешь на тренировку и стоишь в позе Еба. Это называется "качать мост".

{img_a}Мост в азербайджанской борьбе.

 

Чтобы выдержать давление соперника сверху в таком положении крепкая бычья шея весьма кстати.

 

Для пущей убедительности одежда и доспехи тюрков делают видимость отсутствия шеи еще более правдоподобной. Нижеследующий фрагмент тюркского орнамента взят с главной страницы сайта одного из лидеров тюркских пассионариев Аджи Мурада.

 

 

Тюркам очень повезло. А повезло тем, что древнерусское название быка было ГОВЯДО. С той поры сохранилось до сих пор слово говядина. А в арабском языке это же слово обозначает не быка, а "хорошего коня": جواد гава. От русского ДВИГАТЬ (ДВГ). На юге пашут на быках, на севере – на лошадях. На самом деле это программная связь, по которой тюрки сели на коня. Очень кстати оказалась связь. Управлять стадами быков так, верхом на коне, гораздо проще. Кони – скакуны. По-русски это понятие выражается корнем кз. Впрочем, и в арабском этот корень означает "прыгать, скакать". От него в русском и кузнечик, и коза и стрекоза и казак. Какой казак без коня? От этого корня и в латыни  equus "конь". И у тюрков – казахи и киргизы. Киргизы от арабского خير يقز хер йкизз "лучшие скакуны", буквально лучшее (что) скачет.

 

Киргизские воины

 

Волк, кажется, общетюркский тотем. "Китайские авторы считают понятия «тюркский хан» и «волк» синонимами, видимо опираясь на воззрения самих тюркских ханов… В двух легендах о происхождении тюрок первое место принадлежит прародительнице-волчице". (Гумилев).

 

 

Карта. Срединная Азия накануне создания тюркютской державы – конец V в.

 

По-тюркски волк – бури или каскыр, ср. Ичкерия. Но самое любопытное название волка – курт. Обратное прочтение суперэтнонима тюрк. На первый взгляд странно. Ведь быки и волки антагонисты. Обычно этот странный выбор тотема объясняют тем, что волк волка не забивает до смерти. Мол, так и тюрки. Тем не менее, вся история первого тюркского каганата полна войн и междоусобиц.

 

Однако есть и общая черта. И тюрки, и волки, питаются быками. Азербайджан "резчик бычины". Но посмотрите на карту, приведенную выше, где изображается раскрытая рычащая пасть. Похоже, это не выбор тюрков, а так положено по программе.

 

 Азербайджан со стороны Каспия

 

Азербайджн, как сказано выше, "резник бычины", достаточно красноречиво сформировал свои границы.

 

Волк связан с кузнечным делом. Но именно с русским словом Волк. В  Древнем Риме богом кузнечного дела был Вулкан, ипостась греческого Гефеста. Везувий, кстати, от русского "беззубый (волк)". Но этот волк время от времени просыпается и показывает свои зубы.

 

Везувий после извержения

 

Римляне переняли искусство обработки железа от этрусков. Этот этноним историки очень хотели бы разгадать. Но не получается. Симия это делает в два счета. Он происходит от арабского слова التروس эт-туру "латы, щиты, доспехи". А арабское слово откуда взялось? Арабское слово от русского трусить. Кто боится, тот мечтает о латах. Этноним латины тоже происходит от русского слова латы, которое, как и все русские немотивированные слова, идет от арабского لط латт "бить стучать", откуда в русском языке по стандартной арабской модели инструмента происходит и молот, и молоток. Умельца в каком-нибудь деле мы до сих пор называем молоток, молодец (конечно же, не от молодой).

кузнечная ковка; взято с сайта "кузнецу".

 

Конечно, уже на вооружение у тюрок принята гипотеза тюркского происхождения этрусского языка. На каких основаниях, не известно, ведь этрусский язык до сих пор остается нерасшифрованным. Надо сказать, что в той стороне с тюркскими языками нечего ловить. Там все кузнечные слова русские, с некоторым добавлением арабского.

 

На каком бы языке кузнечное дело ни называть, и как бы тюрки ни называли волка, им без этого искусства не обойтись. Потому что лошадь без подков, что рыбак без удочки. А как по-тюркски подкова? Например, у татар она называется дага. Не знаю, это слово мотивируется в татарском языке или нет. Но русское название подковы мотивируется в русском. Потому что оно в русском языке свое. И ковать – свое и коваль – свое, и наковальня – свое. Потому что это наше дело. И даже татарское дага мотивируется в русском: от русского дуга. И русские города, заканчивающиеся на типичное ск – это от арабского إسق иск "лей воду, закаливай",  مسقмаски "закалённый". Ср. Дамаск и Москва.

 

В общем, получается так. Русские через название волка легко выходят на кузнечное дело. Мало того, кузнечная терминология оказывается своей, а у тюрков она откуда-то заимствована. Частью – из русского. А для таких слов как ковать и наковальня даже соответствия в татарском не нашлось. Даже тюркское тимер "железо" неизвестно откуда они взяли. Могли купить. Золота в Сибири выше крыши. Сравните Алтай - алтын. И для доспехов в татарском нет соответствия, и для брони. Корыч плита. Понятно, что у нас взяли. Плита-корка, в смысле панцирь.

 

Осетин пассионирующие тюрки сейчас тоже мнут под себя: От нас произошли. А что значит этноним, не знают. Что такое Алания? Для них тайна за семью печатями, для нас – открытая книга. Алания происходит от арабского نعلة наъла "подкова". Вот город Нальчик, например. На его гербе – подкова. И стоит он как бы в горной подкове. Репьеф подходящий. Грузинское название осетин авасы. Никто не знает, что означает, ни осетины, ни грузины, никто. Для симии не вопрос. От русского овес. Не читали Чехова "Лошадиная фамилия"? То-то же. Для тюрков, кочующих по "Великой степи", овес, возможно, и не нужен. А русские брали его с собой, на авось. Вдруг корма не будет подножного. Овес у нас свое слово, у татар он называется иначе: солы. И название столицы Южной Осетии Цхенвал – для всех камень преткновения. И для тюрков тоже. Симия никаких проблем не знает и здесь: от русского слова коновал. По языку аланы иранцы, не тюрки. И по своей профессии тоже, не тюрки. Тюрки любили ездить, а саночки возить, похоже, поручали другим.

 

В общем, налицо все признаки того, что тюрки железо покупали. Золота хватало. Ну, а потом особой необходимости ковать лошадей не было. Например, у киргизской породы ноги обуты в такие прочные копыта, что они даже во время походов не нуждается в ковке. Смотрите об этом: Брокгауз и Ефрон, статья "Лошадь". Кстати, кто-то из ученых этимологов пустил по свету нелепую выдумку о том, что слово лошадь тюркского происхождения. По-арабски это слово означает "наисильнейший" производное от глагола شد шадда "тянуть", откуда  شدةшидда "сила", и откуда ал-'ашдд "наисильнейший", в диалектах произносится: лошадд. Тюркские языки здесь не причем.

 

Кстати, ретивые пантюркологи договорились до того, что, мол, они занесли русским культ волка. Помилуйте, ребяты, у нас нет культа волка, и не было никогда. Волк у нас злодей. И был всегда таким. Поэтому волков мы уничтожаем и уничтожали всегда. Деньги платили даже тем, кто принесет волчий хвост, не говоря уже о шкуре. Для нас в диковинку, как это можно почитать волка? Это верно так же, как и то, что оружие мы продаем, и продавали всегда. Тюрки народ вольный, степной и заниматься рабским трудом в кузнице его не заманишь. Тем более что золотишка – куры не клюют. Поэтому у них такого понятия как наковальня не существует. А золото на уме и теперь.

 

Вот, было сказано, что когда мы хотим похвалить человека, мы говорим молоток. А тюрки? Они говорят якши. Мотивировано оно в тюркских языках? нет. Потому что мотивируется в русском. Кто такой як? – тюркам непонятно. А для нас опять нет проблем. Любой русский скажет, что это бык такой. А что такое ши: Это по-тюркски суффикс профессии. Нефтчи, например. Все знаем, что это нефтянник. Ши, чи, ги, джи это варианты произношения тюркского суффикса профессии.

 

На самом деле это русский перевертыш: ец, ак, ач (кузнец, рыбак, ткач). Когда слова переходят из языка в язык, часто это бывает во множественном числе, как рельс, где с – след английской грамматики, показатель множественного числа. Так и здесь: ткач, ткачи > чи. И это чи рассыпалось на варианты в многочисленных тюркских языках.

 

Циклоп

 

То, что мы кузнецы, ясно даже из греческих мифов. Есть там такое странное чудище как циклоп. Все уже три тысячи лет гадают, отчего он одноглазый. Для симии не вопрос. Известно, что циклопы были рабами в кузнице Гефеста. Они как раз и научили его кузнечному делу. Это, ребята, не циклопы, это арабское слово صقالبة сакаиба "славяне, рабы". Греки брали славян в плен или нанимали на рабских условиях, чтобы использовать их по исконной профессии.

 

Остается вопрос, почему циклоп одноглазый? Опять не вопрос для симии. Вот ответ. Оп по-гречески глаз, да. Но речь идет не о глазах, а об арабском слове  حد  хадд "заниматься кузнечным делом", откуда حداد хадда "кузнец". Почти так же звучит по-арабски слово "один": أحد ахад. И до сих пор у нас сохранилось в памяти, как (хад) де, т.е. дед Мороз сковывает реки и озёра льдом.

 

Но я хочу сказать о другом. На что только не идут халдеи, чтобы оболгать русского человека. Так было раньше, так и сейчас.  И тогда выставляли нас чудовищами и сейчас. Сейчас тюрки пишут о том, как их угнетали в Советском Союзе. (См. Мухамеддинов. Зарождение и эволюция тюркизма. Казань, 1995). Кто был порабощен в этом государстве, так это русские. Впрочем, как и сейчас в России. А тюрки процветали, имели разнообразные льготы даже на территории РСФСР.

 

Вот, – говорят доморощенные тюркологи, – пеласги это тоже мы. Да, пеласги не разгаданные люди. Пока историки не могут сказать о них ничего определенного. Одни догадки. Это не означает, что их можно причислять произвольно к тюркам. Скажите, какие соображения? А нет соображений, ну и не надо. Зато в симии есть соображения. О пеласгах, в частности, известно, что они когда-то жили в Лациуме. Это место, в котором обосновались латины после пеласгов. А латины ходили в латах. Потому и назывались латины. А ковали им латы пеласги. Потому что Пелас-ги от арабского фуляз "железо". П иногда переходит в Ж (как попа – жопа – одно и то же, правда ведь?). Отсюда и русское железо. Железных дел мастера, т.е. кузнецы. Те же циклопы.

 

Арабы славян называют سلف салаф. Потому что они делали плас-тины, заготовки для доспехов (от ар. салафа "делать ровным, ровнять", рус. "плющить". А доспех идет от ар. تصفيح тасфи "бронирование, обкладывание железными пластинами", производное от ар.  صفحةсафха "лист, в том числе и железный". А если прочитать наоборот, как раз и получится Гефест, которого циклопы (славяне) обучили кузнечному делу.

 

Археологи историю человечества по роли материала инструмента и оружия разделяют на эпохи или века:

 

1. каменный век

2. медный век
3. бронзовый век

4. железный век

 

Термин археологии "век" здесь употреблен не столько в смысле "временной промежуток", сколько в смысле ар.  واق ве(и) "защита", вот, например русское слово веко, защита глаза. И экология отсюда, а не от греческого дома.

 

Железный век, век освоения железа, начался за 1200 лет до н.э. Роль русских кузнецов в освоении железа была показана на примерах русской кузнечной терминологии. Железный век сменил господствующий прежде бронзовый век.

 

Бронза почти везде называется бронзой: у тюрков, у арабов, в Европе. Можно полагать, что так она называлась и с самого начала бронзового века (около 3000 г. до н.э.). Но только в русском языке её название мотивировано. Оно происходит от русского слова броня, оборона.

 

Бронза появились тогда, когда люди научились делать сплав из меди и олова. Русское слово медь мотивировано. Оно того же корня, что и мёд. Имеется в виду пластичность. И у арабов также, сравни: سل салл "тянуть",  عسلъасал "мёд". То, что медь пластична, знает только тот, кто занимается обработкой меди. У арабов медь называется иначе: نحاس нуха, от корня, имеющего значение почернения. Этот признак важно знать торговцу, чтобы золото не перепутать с медью. А русские медь тянули, потому так и назвали. Иными словами: арабское название – торговое, русское технологическое.

 

Теперь разберёмся с оловом. Данное русское слово мотивируется через арабские корни. Но в арабском языке соответствующий корень означает не олово, а добавка. (علاوة ъилаа). Этот термин и сейчас используется в металлургии, например, говорят "легирующие добавки". 

 

В Англии олово называется tin. И во всех европейских языках используется это же слово с разными искажениями. По-арабски ти (طين) значит земля. Землями когда-то называли минералы. Получается, что английский термин – горняцкий. Термин тех, кто добывает олово в рудниках. И действительно, в древности этот остров называли Оловянным. А русский термин – технологический. Термин тех, кто использовал олово для получения бронзы. Тюркское аккургаш — скорее всего, по названию греков, торговых посредников. Медь – бакыр неизвестной этимологии. Тюркологи, вместо того, чтобы подгонять иностранные слова под свои, занялись бы разъяснением своих слов для себя и для людей.

 

А то ведь до смешного доходит. В каком слове увидят свой лук, люк, так сразу и прихватизируют. Мамлюк – это, мол, наше слово. Арабское مملوك мамлю, к сведению тюркологов, причастие страдательного залога от корня ملك малака "владеть". Поэтому его значение: "кем владеют", "раб". Из рабов подбиралась придворная гвардия египетского султана. Однажды придворная гвардия совершила переворот и правила Египтом в течение нескольких веков вплоть до вторжения Наполеона. Это недавняя писанная история. Здесь фоменковщина не проходит.

 

Ни в медном, ни в бронзовом веке следов тюркских языков не обнаружено, да и в железный век они вступают поздно. Это понятно. Долгое время тюрки забот не знали, коней своих не подковывали, но когда прошли великую степь и дорога пошла через горы, пришлось задуматься. Аджи Мурад здесь восклицает: уже тогда тюрки знали железо. К тому времени мир знал железо почти полторы тысячи лет.

 

Лук другое дело. Он был изобретён еще в каменный век. И неважно кто его изобрел, важно, что тюрки овладели техникой использования этого оружия до такой степени, что едва ли кто мог с ними в этом сравняться. Но здесь им тоже повезло. Арабское слово молоко لبن лабан, которое в высшей степени сакрально для всех тюркских народов, совпадает в арабском же при обратном прочтении с نبل набал "стрелы", نبلة набала "лучники, стрельцы".

 

Да, ничего не скажешь, тюрки были отменными лучниками. Тюркские кочевники стреляли на скаку и потому имели относительно короткие луки. Зато тюркский всадник мог иметь их несколько. Когда Лужков проводил раскопки для своих городских нужд на Лубянской площади, выяснилось, что там некогда находилась стрелецкая слобода.  Во как!

      

 

"Предварительно напряженный" – это что? О чём речь? О луке? Или все же по старой памяти об инструменте Ёба? Вот, скажут, фантазёр. Ну, какой же фантазёр, если бог любви Купидон стреляет из лука. Только на конце его стрелы не яд, по-арабски самм (سم), а семя. 

 

 

Купидон, бог любви, от ар.  كبد

кабидон "печень" У арабов это

место куда следует попасть.

 

В смысловом поле земли есть четыре видов лука.

 

- Лук огородный, и он бросает стрелку, на головке которой семя.

- Лук боевой, и он бросает стрелу, на головке которой яд, самм.

- Лук Кубидона, и он бросает стрелу, из головки которой извергается семя.

- Лук созвездия Стрельца, и он бросает стрелу, головка которой извергает семы.

 

Отсюда следует, что лук во всех смыслах происходит от ар. لقاح  лука "осеменение".

Отсюда же русское слово земля по-арабски: змл = хмл (زمل = حمل) "понести, забеременеть".

 

Небесного стрельца древние греки изображали кентавром.

Стрелец

Это от русского слова ратник, поставленного в форму арабского множественного числа "раватник". Читайте наоборот, получите якобы греческое слово КЕНТАВР. Я же говорю, что слово принадлежит тому языку, в котором оно мотивируется. Тюркские всадники строго следовали образу кентавра. Есть исторические описания их поведения, тюрки так "сростались" с конем, что не только спали верхом, но и справляли нужду прямо со спины коня.

 

Созвездие Стрельца по-арабски называется برج القوس бург ал-каус. Первое слово во мн. числе звучит так: أبراج 'абраг. Сразу видно, что слово русское: ОБЕРЕГИ. Мало того, арабское название лука (кос, каус) тоже из русского языка. Ср. укосина.

 

Есть, конечно, и тени этих понятий. Например, скорпион, по-арабски عقرب ъакраб, ъаграб (стрелка часов). На конце его стрелки سم самм (яд). Восемь его ног символизируют бесконечность, вечность, куда уходят люди, когда наступает срок. Не случайно он, как знак Зодиака, изображается латинской буквой m со стрелкой. Смерть называется по-арабски: мот (موت).

 

            {img_a}  

      Изображается буквой m со стрелкой.

 

Арабское название яда идет от ар. слова سهم сахм "стрела". Стрела без яда, деньги на ветер.

Так и в греческом, калька с арабского: токсон "лук и стрелы" – токсичность.

 

Среди тюрков идею смерти отображают туркмены. Смотрите топонимику: Мары, Мерв, Кара Кала (чёрная крепость). Столица называется Ашхабад, где 'абад по-арабски означает "вечность" (أبد). В разных уголках страны можно встретить склепы, мавзолеи. Да и сами традиционные жилища туркменов напоминают двухэтажные склепы. Тот мир он всегда другой, второй.

 

  

 

Мавзолей Астана Баба, Текеша (БСЭ).

 

"В сельской местности строятся 1-этажные 2-квартирные и 2-этажные многоквартирные жилые дома". (БСЭ).

 Совхозные дома. (БСЭ).

 

Если узбеки, их соседи, танцуют и поют, то в истории культуры Туркмении танцы отсутствуют вовсе. Туркмения, будучи в составе СССР, по штату должна была иметь театр оперы и балета. Ну, если оперу они еще терпели, ограничивая репертуар ораториями и кантатами в память погибших героев, то танец был совсем не выносим. И как только они отделились, ликвидировали балет. Почему?

 

Потому что, на могилах не танцуют. На могилах положено рыдать. Еще средневековые арабы с удивлением описывали, как туркменские мужчины, суровые воины, рыдали в голос, оплакивая покойников

(http://arb3.maktoob.com/vb/arb309593/).

Рыдания успокаивают. Спокойствие, упокоение души по-арабски называется رضوان ридва. В арабском Египте, где сохранился древний заупокойный культ, и где газеты заполнены некрологами, можно видеть это слово в каждом некрологе. Вторая часть этнонима  МЕН идет от ар. أمان 'ама, 'аме:н "спокойствие".

 

Дутар – двухструнный инструмент, под музыку которого поют дастаны (сказки), Сказки тоже рассказывают истории того, другого мира, мира номер 2. Дутар разбросало культурной волной по всей Средней Азии, но "дутар — неотъемлемая часть многовековой музыкальной культуры туркменского народа. Если вслушаться в звучание дутара, то можно ощутить жар горячего туркменского солнца, уловить многоголосье горных речек и плеск волн древнего Каспия". Этот текст взят с сайта  Обратите на цвет фона надписи. Это цвет Германии, страны № 2 в Европе.

 

Но послушаем лучше мастера:

 

"Нарезав по размеру чурбаки, я закапываю их в землю, где они должны пролежать примерно год (Ср. ар. سنة санат "год" سنة  синат "сон" – Н.В.), чтобы дойти до кондиции, пропитаться соками земли, — продолжает Назаргули. — Если же приступить к работе с материалом сразу, то впоследствии это приведет к деформации дутара и искажению звучания. Когда приходит срок (ср. ар. أجل 'агал "срок, конец", آجلة 'агила "тот свет". откуда рус. могила – Н.В.), достаю чурбаки, делаю из них заготовки… Чтобы сделать хороший дутар, нужно, прежде всего, хорошее дерево. Лучше всего подходит тутовник". Услышал бы Тутанхамон эти слова, два раза в гробу бы перевернулся.

 

Русское слово струна происходит от арабского وتر ватар "струна", "тетива", производное от арабского وتر ватара "натягивать". Просто русские букву вав иногда видят как русское с. Отсюда и стрелять и стрелок. И еще и ветер, потому что он натягивает паруса. А если прочитать наоборот, получится ретивый. Именно таких коней и любят тюрки, особенно таджики. Ведь два повода, что струны дутара.

 

Но для нас важно вот еще что: "Туркменская музыка отличается… соединением ритмич. звеньев чётного и нечётного строения: 2 + 3, 3 + 2. (Сайт "Belkanto.ru). Узнаем формулу строения тюркского номера? Переведем в слова: "бык + корова, корова + бык".

Пой, мой дутар, рыдай и пой о стороне своей родной.

 

В Египте сон фараонов охранял сфинкс с телом льва. Здесь – львица, силуэт морды которой  можно видеть в очертании границ современной Туркмении.

 

 

Львица оцифрована пятёркой. Это общетюркский номер, который поддерживается административным деление страны. И на флагах Туркмении это можно заметить.

 

 

 

На советском флаге 2 голубые линии разделяли красное поле надвое. На современном –  зелёное поле пересекает коричневая ковровая дорожка с пятью узорами. День флага празднуется 19 февраля. В этот день в 2001 году руководство изменило соотношение сторон флага, они стали 2 к 3. Под ритмы дутара? Пять звездочек символизируют 5 областей страны.

 

В общем, дутар это потомок тюркского лука, приспособленный к территории № 2. Переход был, очевидно, плавным. Согласно старинным арабским источникам  (указанным выше) в стародавние времена у туркмен был свадебный обычай: друзья жениха стреляли из лука по его перстню. А затем сам жених назначал место первой брачной ночи метанием стрелы. Не знаю, сохранился ли тот обычай, но играющий на дутаре время от времени изгибает его специальный приемом, как бы показывая, откуда родом этот инструмент.

 

Есть болезнь, спутник всех войн. Столбняк называется, тетанус на латыни.

 

Столбняк (Tetanus).

Раненый воин перед смертью.

 

Острое инфекционное заболевание, характеризующееся тяжёлыми судорогами в результате поражения нервной системы. Возбудитель – столбнячная палочка (Clostridium tetani). Проникновение спор возбудителя в рану (с почвой, кусочком материи, дерева и т.п.), при наличии в ней омертвевших тканей (анаэробные условия), вызывает заболевание. С. – обычный спутник войн. Тонические судороги охватывают мышцы шеи, туловища, живота; голова запрокинута назад, позвоночник изогнут кпереди – больной касается кровати только затылком и пятками". (БСЭ) Бациллы С. вырабатывают яд, подобный стрихнину, вызывающий отравление, – тетанин. (Брокгауз).

 

Русское название внешне мотивировано глаголом столбенеть. На самом деле название болезни идет от сложения арабской приставки است ист "просить" + в обратном прочтении نبل набл "стрелы", + يقي йаки "защититься", буквально "просить стрелы для защиты". Отсюда поза натянутого лука. Латинское название смертельной болезни происходит от русского слова тетива. (см. Вашкевич "Словарь этимологических и сокрытых значений". Выпуск 4).

 

Комментарии, я думаю, излишни. Но в связи с ещё одним воплощением лука к месту будет добавлено, что исследователи древних тюркских рун раскопали, что символ  произносится yay, и соответствуют тюркскому слову для понятия „лук”. Ясно как божий день, что вав – это название вот этой арабской буквы, и, как было показано выше, в то же время это поза Ёба, а также человека в столбняке, а также борца, делающего "мост".

 

Подпись: و  

 

 

 

 

 

Среди разнообразных названий лука в тюркских языках нет ни одного, который звучал бы близко к русскому названию. Так что тюрки могут в этом случае не беспокоиться. Русское слово лук, как и все немотивированные русские слова, происходит от арабского القى 'алка: "метать, бросать". По обычным правилам строим словообразовательную модель так, чтобы огласовка у (о) попала между сильными согласными, получим слово со значением "средства или инструмента". Ну, как толь от арабского طلا тала: "покрывать, закрывать". Но поскольку для тюрков нет понятия сакральнее, чем лук, они используют это русское слово для образования слов имен существительных с самыми разнообразными значениями. В силу тюркского сингармонизма лук имеет варианты: люк, лык, лик.

Похожее положение у китайцев, которые в своей речи то и дело по-русски называют инструмент, с помощью которого они добились того, что их стало так много. На эту тему даже анекдоты ходят: сунь хуй вчай - вынь су хим.

 

Здесь как раз время сказать, что арабский лук (каус) служит обозначением не только лука, но и типографской скобки и даже радуги. Радуга по-арабски называется قوس قزح каус кузах. Лучшие арабские филологи не одну сотню лет спорят о том, что такое это кузах.

 

Некоторые говорят, это имя героя какого-то предания, но никто не знает какого. Вообще-то, морфология слова совпадает с моделью множественного числа в арабском языке. Это заставляет думать, что каждая кузха – это одинарная дужка.

 

В какой-то момент мусульманским богословам надоели эти споры, и они сказали, хватит. Кузха это шайтан. А это значит, что название не правильное, и потому надо говорить قوس الله каус Аллаха, потому что радуга от Аллаха. Как их посетила такая мысль, одному богу известно. Но что надо с удивлением отметить, в русском названии это ясно прорисовывается. Судите сам. Поскольку РА это бог, то радуга и в самом деле дуга Бога, его лук.

 

    Радуга – лук бога РА

 

Однажды меня осенило. А может быть это совсем не шайтан, а казахи? Для любого тюрка нет сакральнее лука. А семерка в казахском этносе довольно ясно пропечатывается. Например, через город Семипалатинск. Город основал русский полковник Ступин в 1718 году как семипалатинскую крепость для защиты русских южных рубежей (Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия). Но он же не из головы взял это название. Дело в том, что, когда-то неподалеку стоял ламаистский монастырь из семи палат. И не только это. Восточная часть Казахстана называется Семиречьем, по числу главных рек региона.

 

Похоже, эта семерка и формирует особое отношение казаха к небу (по-арабски سماء сама:). Так казахи (киргизы) сквозь века и навязываемые им различные культы (ислам, буддизм, христианство) пронесли и сохранили до наших дней свой исконный единобожий культ тенгрианства, по имени верховного бога Тен Гри "Небо". Ср. также эпос Огуз-наме (13 век), в котором герой рождает семь сыновей: Солнце, Луна, Звезда, Небо, Гора, Море. А также поэму Кутатгу билик "Благодатное знание" (11-12 век). Основная идея поэмы: знание — единственный источник благополучия как правителей, так и народа. У нас, как видите, с этим полный провал в сознании.

 

Отсюда же особое отношение к слову и смыслу. Пример: Ходжа Ахмет Яссави (ум. в 1167), автор сборника стихов религиозно-мистического содержания Дивани Хикмет (Книга о премудрости). В своем сочинении Яссави (ср. ар. الساعي ас-саъи "почтальон" при обычном чередовании звуков вав-ъайн) показал, что путь к истине и есть путь к богу. Ср. также героический эпос "Манас". Имя Манаса и его сына Семетея можно поставить в параллель арабским словам маъна "смысл" и симия, семантика. Яблоко от яблони недалеко катится. Или: сын утки – ныряльщик.

 

Этноним КАЗАХ, если верить энциклопедиям, родился недавно. Он выделился из слова киргиз, (так раньше назывались казахи) где корень кз / гз означает "прыгать", тот же, что в еврейском тотеме КОЗЕЛ или в названии КАЗАКИ, которые не мыслят себя без ретивого коня, сохраняя при этом козлистость (упрямство). По отношению к казахам это маска. На самом деле в этнониме записано арабскоеيقظ   йаказа "пробудиться", понятие, к которому стремились казахи испокон веков.

 

 Я давно заметил, что русские настолько заморочены еврейскими дурилками (христианство и коммунизм), а в настоящее время и сценой (по-еврейски бима, что означает также амвон в синагоге), что самостоятельно открыть глаза не в состоянии. Один вид арабской вязи их приводит в содрогание. Я уже все русские идиомы раскрыл через арабский язык. Горох об стенку. Понятно, что русским нужен запал в виде этноса, для которого и русский язык был бы родным или, по крайней мере, рабочим, и арабский не вызывал бы отторжения. На эту роль как нельзя лучше подходят мусульманские народы, для которых арабская вязь является сакральной.

 

Я поговорил на эту тему с татарами. Нет, говорят, – с татарами эти штучки не пройдут. Почему, спрашиваю. У нас в голове одно понятие – золото.

 

Башкиры? То же самое. На более чем проявить праздный интерес к теме, они пока не способны.

 

Казахи совсем другое дело. Смотрите: хотя они свою судьбу связали с русскими гораздо позже других тюркских этносов, по-русски они говорят лучше русских. Когда мне случалось сталкиваться с ними (и с киргизами тоже), я всегда удивлялся чистоте и правильности их русской речи. Что это? Ответ простой: предвосхищение своего исторического предназначения. Ведь и русские, как и их химический аналог водород, будучи по валентности 7, имеют изначальную тягу к знаниям, но не как к инструменту выживания, а как к самоценному светочу души.

 

За разговорами мы и не заметили, что тюркские этносы нумеруются. Построим их в порядке номеров.

 

Номер 1.

 

 

Это, конечно, Турция. Она проговаривает свой номер через красный флаг, красные фески, через воинственный дух, стремление участвовать в военных блоках. Военные в Турции главней ислама.

 

Номер 2.

О Туркмении сказать больше, чем сказано, трудно.

 

Номер 3.

Узбекистан. Много музыки и плясок, которые восходят к ритуалу брачения.  Ср. ар. خبز хубз "хлеб" и ар. قبز  кубуз "музыкальный инструмент". И сакральные хлебные лепешки идут от русского каравай, лепешка коровы.

{img_a}

Легко узнаваема эта лепешка.

Но и у нас есть понятие свадебный каравай

 

каравай на свадьбу как традиция

 

 

 

 

 

 

 

 

взято с сайта "Ярославский Свадебный Портал".

http://www.yarsvadba.ru/article/svadebniy_karavay-124.html

 

В связи с выпечкой хлеба надо сказать, что понятие месить (тесто) в арабском языке связано с воспроизводительной функцией женщины. Мать говорит дочери: أنا عاجناكي وخابزاكي 'ана: ъана:ки: ва-ха:бза:ки: "я тебя замесила, я тебя и испекла", в смысле "я тебя родила и воспитала". В Древнем Египте родить выражалось словом МС. Отсюда же в русском языке мясо, плоть.

 

Русское слово корова от русского же покрывать. Она так называется, потому что бык ее покрывает. Тюркское инек "корова" – это от арабского ناك наа  "покрывать женщину", отсюда نكاح ника:х "брак".

 

Ясно как ладони, что Бабур, внук Тимура по отцовской линии, ринулся на Индию потому что, будучи поэтом, очаровался индийской священной коровой. Покрыл, насколько смог.

 

Номер 4.

 

Азербайджан. Столица Азербайджана (в прошлом Албания) Бакы, от русского Быки. Но по-тюркски бака – это лягушка. Вообще-то на свете существует лягушка-бык. Азербайджанцы всерьёз интересуются лягушками, пишут рассказы. Их дети играют в игры-лягуги ("Цапля и лягушка"), как и арабы Саудовской Аравии. Заготавливают лягушек для медицинских целей. Посвящают им диссертации (Велиева, З.Д. О биологии озёрной лягушки в Азербайджане), А вот наскальные рисунки (жаб?) в Гобустане (Жабостане?), г. Баку.

 

Люди или лягушки?

 

Может быть, и арабы там появились достаточно рано, потому что чувствовали, что идут к лягушкам, своему скрытому тотему. "Арабы в 642 г. разгромили иранцев и этим положили конец Сасанидскому государству. В том же году арабы напали на Арран, заняли Нахчыванскую область. Атропатена (по-арабски Азербайджан) от персидского Атурпатакана "страна хранительница огня" была завоевана арабами. (История Азебайджана. GEO-WORLD.RU). Начало экспансии арабов датируется 624 г.

 

Лягушка как коррелят четвёртого номера является также тотемом словаков (жаблянки), Англии (квакеры) (см. Вашкевич Н.Н., "Всемирный периодический закон).

 

У арабов встать в эту главную позу при молитве называется جبا жаба:

 

 

А остро обсуждаемое сейчас, особенно во Франции, слово хиджаб ((حجاب, происходит от арабского глагола حجب хажаба "покрывать". Однако за первым согласным прячется аффикс х, означающий "становится похожим на…". На кого ? Разумеется на жабу.

  

 

По канонам ношения хиджаба, как минимум должны быть прикрыты волосы, шея и грудь. Волосы и шея потому, что у жабы нет ни того, ни другого.  

 

Таким образом, за хиджабом скрывается номер 4. Очевидно, что ислам весьма благотворно повлиял на семантическое поле Азербайджана.

 

НОМЕР 5.

 

Башкыртостан. Баш это голова, башка. Голова обычно отражает идею управления, льва, поскольку лев – царь зверей. А одно из проявлений льва – стремление к нравственности и назидательности. Понятно, царь зверей всех должен учить, как жить. Название столицы Башкыртостана Уфа в русском исполнении, если читать ее по-арабски в обратном прочтении, означает “целомудрие”: عفة ъиффа. Известный башкирский курорт Красноусольск, располагающийся рядом с рекой Усолкой, опять напоминает о нравственности: أصول усу по-арабски значит “правила”. Выражение دي مش أصول ди мушусу “так нельзя”, буквально “не по правилам”, используется арабами для морального осуждения поступка, поведения. Как тут не вспомнить нашего Льва Николаевича Толстого, сакральной фразой которого была: так жить нельзя. 

 

Пока едешь от Красноусольска до Уфы, встречаются населенные пункты и почти все с "нравственными" названиями. Для того, кто понимает, конечно. Например, деревня Арслан, что значит “лев”, деревня Чесноковка, в которой прямо по-русски записана “честность”, основа нравственности. Деревня Токаево, сравните с арабским أتقاءиттика:’ “богобоязнь”, давшее в греческом слово этика. Булгаково. Для того, кто не знает, писатель Булгаков – скрытый лев, потому что в обратном прочтении слышится голубь, олицетворяющий Африку. Соответствует Бельгии, Болгарии, царству Булгар и Волге, которую Некрасов назвал рекою рабства и тоски.

 

Кстати о реке. Уфа стоит на реке Белой. Русское слово белый не всегда означает цвет. Бывает, что означает оно и голову, как в выражении белая горячка. Если переведём это вскрывшееся название на башкирский, получится, что она называется Баш. Логично, что по Башкирии течет река Баш.

 

Что касается нравственности, то она заявляет о себе в Башкыртостане, едва нажмешь на кнопку телевизора. Местные телепрограммы разительно отличаются от центральных. Некоторые назовут это явление сохранившимся уголком совковости. На самом деле стремление к нравственности исконное качество башкирской души. Если она приоткрылась, то и на этноним следует посмотреть иначе. Арабскими глазами тоже. Арабское слово باشكر башкур по-арабски значит “благодарю”. По-башкирски – рахмат, производное от арабского رحمة рахма “милость, благодеяние”.

 

Вот цитата из поисковика "Подобно тому, как белый цвет совмещает в себе все семь цветов спектра, так и нравственность, мораль, по понятиям башкир, объединяет семь обязательных человеческих качеств".

 

Уфимская достопримечательность – всадник на высоком холме. Это памятник Салавату Юлаеву. Всадник по-арабски فارس  фаис , производное от названия коня فرس фарас, буквально “гривастая голова”, этимологический родственник льву. Понятно, что конь – общетюркский символ, но в контексте башкирской назидательности он является вполне адекватной заменой льва, тем более, что صلوات салава по-арабски значит “молитвы”, от русского славить (Бога).

 

Номер 6.

Это Татария. Свой этнический номер обозначает через этноним (от обратного прочтения ар. قطط китат, при арамейском коф (ק) "коты", через название столицы Казань, которое следует сближать с ар. قز  каззун "прыжки", имеется в виду "брачные танцы", сравните христианский обычай играть свадьбы на праздник Казанской Богоматери, когда считалось, что свадьба в этот день к счастью. Другой способ обозначить этнический номер через пищевые коды: обилие блюд с начинкой, блюдо кубек, где куб от ар. حب  хубб "любовь". Ср. Куба – остров любви. Есть такое растение "татарский сабельник", иначе касатик или аир, что по-арабски значит "член".

 

Номер 7.

Казахстан. О нём все необходимое сказано.



Hosted by uCoz