Стороннику.
Меня
справедливо упрекают в излишней лаконичности.
По
этому поводу есть история.
Одну
девочку, мою коллегу, попросили написать статью о языке для газеты. Когда ее
прочитали, мало кто что-нибудь понял из-за обилия специальной терминологии. А
можно написать яснее, без терминов? - спросили девочку.
Она
долго думала и потом сказала: "Можно, но тогда будет коротко".
Моя
задача не состоит в том, чтобы пудрить людям мозги непонятными терминами.
Моя
задача - сделать понятным непонятное. Поэтому и пишу коротко.
За
что меня яростно и ненавидит научная элита. Если бы я писал непонятно, как у
них принято, я давно бы был академиком.
Другой
аспект. И тоже история.
Один
человек, который, как он сам сказал, играет в шахматы по мастерам, никак не мог
понять, где там в алфавите конфигурации ходов коня и пешки ("За семью
печатями"). Мне пришлось написать
целую
страницу с очень обстоятельным объяснением.
Прочитав,
он сильно возмутился. Что ты меня за дурака держишь?
Я
не хочу моих читателей держать за дураков. Пусть тоже хоть немного напрягают
мозги.
Теперь
модным стало заниматься этимологией. И вообще заниматься не тем, чему учился.
Один
мужик звонит мне и начинает рассказывать что-то про язык. Смотрю, несет чушь. Я
его спрашиваю: а какая у Вас специальность? Был ракетчиком – говорит. Ну и
занимались бы ракетами. Да я хочу расширить Вашу эрудицию. Вот хам. Я свою
специальность осваивал 45 лет. А он, бывший ракетчик, считает, что это все же
для меня недостаточно, причем настолько, что он, может меня в этой области
поучить. Хотя, похоже и в своей не тянет, иначе бы и продолжал заниматься
ракетами.
Другой,
математик, звонит мне и тоже что-то про язык говорит. Спрашиваю, Вы думаете,
язык является предметом какой науки? Отвечает: математики. Говорю: Вы когда
начнете понимать хотя бы свои математические термины, позвоните, а пока
скажите, что означает, к примеру, ордината. Кстати сказать, в словаре ордината
определяется так: "одна из декартовых координат". Пока эти придурки
математики ординату будут определять через координаты, их надо держать в
зоопарке (по-арабски это значит "поперечина").
Рассказываю.
В 1953 году учебники средней школы по логике выкинули на помойку и с тех пор
больше не переиздавали из-за отсутствия потребности в оной. Слушайте аргументацию.
Это произошло по той простой причине, что в стране не было специально обученных
кадров, а математики и преподаватели языка, которым было поручено преподавать
логику, за 8 лет ее преподавания так и не смогли усвоить школьный курс. (см.
Кондаков. Логический словарь – Изд. "Наука", М., 1971г., статья
"Логика".) Вот такое качество мозгов. По мне, так они и клетку в
зоопарке не заслужили.
Спрашивается,
что такие люди делают с мозгами наших детей и внуков?
Тут что-то зашевелилось. В СМИ все чаще и чаще упоминают слово смысл. Что случилось? Полвека глумились над смыслом, особенно над здравым, а тут смысл, смысл. И даже про контекст что-то многозначительно бубнят. А-га, слышали звон, но не поймут, откуда он. Но сколько слово смысл ни повторяй, в мозгах ясней не станет. Чего они стесняются проартикулировать, так это "арабский язык". А так, склевывают потихонечку, зажигая сами свои шапки. Этносы, говорит один, по фамилии, кажется, Велехов, это как цвета радуги.