Вашкевич

 

Стороннику.

 

Меня справедливо упрекают в излишней лаконичности.

По этому поводу есть история.

Одну девочку, мою коллегу, попросили написать статью о языке для газеты. Когда ее прочитали, мало кто что-нибудь понял из-за обилия специальной терминологии. А можно написать яснее, без терминов? - спросили девочку.

Она долго думала и потом сказала: "Можно, но тогда будет коротко".

 

Моя задача не состоит в том, чтобы пудрить людям мозги непонятными терминами.

Моя задача - сделать понятным непонятное. Поэтому и пишу коротко.

За что меня яростно и ненавидит научная элита. Если бы я писал непонятно, как у них принято, я давно бы был академиком.

 

Другой аспект. И тоже история.

Один человек, который, как он сам сказал, играет в шахматы по мастерам, никак не мог понять, где там в алфавите конфигурации ходов коня и пешки ("За семью печатями"). Мне пришлось написать

целую страницу с очень обстоятельным объяснением.

Прочитав, он сильно возмутился. Что ты меня за дурака держишь?

Я не хочу моих читателей держать за дураков. Пусть тоже хоть немного напрягают мозги.

 

Теперь модным стало заниматься этимологией. И вообще заниматься не тем, чему учился.

Один мужик звонит мне и начинает рассказывать что-то про язык. Смотрю, несет чушь. Я его спрашиваю: а какая у Вас специальность? Был ракетчиком – говорит. Ну и занимались бы ракетами. Да я хочу расширить Вашу эрудицию. Вот хам. Я свою специальность осваивал 45 лет. А он, бывший ракетчик, считает, что это все же для меня недостаточно, причем настолько, что он, может меня в этой области поучить. Хотя, похоже и в своей не тянет, иначе бы и продолжал заниматься ракетами. 

Другой, математик, звонит мне и тоже что-то про язык говорит. Спрашиваю, Вы думаете, язык является предметом какой науки? Отвечает: математики. Говорю: Вы когда начнете понимать хотя бы свои математические термины, позвоните, а пока скажите, что означает, к примеру, ордината. Кстати сказать, в словаре ордината определяется так: "одна из декартовых координат". Пока эти придурки математики ординату будут определять через координаты, их надо держать в зоопарке (по-арабски это значит "поперечина").

 

Рассказываю. В 1953 году учебники средней школы по логике выкинули на помойку и с тех пор больше не переиздавали из-за отсутствия потребности в оной. Слушайте аргументацию. Это произошло по той простой причине, что в стране не было специально обученных кадров, а математики и преподаватели языка, которым было поручено преподавать логику, за 8 лет ее преподавания так и не смогли усвоить школьный курс. (см. Кондаков. Логический словарь – Изд. "Наука", М., 1971г., статья "Логика".) Вот такое качество мозгов. По мне, так они и клетку в зоопарке не заслужили.

Спрашивается, что такие люди делают с мозгами наших детей и внуков?

 

Тут что-то зашевелилось. В СМИ все чаще и чаще упоминают слово смысл. Что случилось? Полвека глумились над смыслом, особенно над здравым, а тут смысл, смысл. И даже про контекст что-то многозначительно бубнят. А-га, слышали звон, но не поймут, откуда он. Но сколько слово смысл ни повторяй, в мозгах ясней не станет. Чего они стесняются проартикулировать, так это "арабский язык". А так, склевывают потихонечку, зажигая сами свои шапки. Этносы, говорит один, по фамилии, кажется, Велехов, это как цвета радуги.



Hosted by uCoz