ТЕХНИКА
БЕЗОПАСНОСТИ
В первом выпуске
"Словаря этимологических и сокрытых значений" была дана краткая
инструкция по технике безопасности при работе со словом. Реакция читателей
заставляет меня расширить и дополнить инструкцию.
ВНИМАНИЕ!!!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!
Кажущаяся легкость решения
этимологических проблем и нахождения управляющих сценариев может подвигнуть
читателя на совершение самостоятельных шагов в этой области. В этом случае
читатель обязан соблюдать технику безопасности
1.
Всему надо учиться. Симии тоже. Прежде, чем критиковать,
неплохо бы ознакомиться с методом.
2.
Максимально учитывать контекст, как ближний, так и дальний. Если в
описаниях литературы по симии слова подаются в
контексте и часто не вызывают возражений у читателя, то в словаре эти же слова
бывают по необходимости оторваны от контекста. Это не значит, что их этимологии
добыты вне контекста.
3.
Не крутить корни мотивированных слов без повода, иначе понятное
становится непонятным, что может иметь пагубные последствия для рассудка.
4. Не допускать более одного логического шага при установлении связей между понятиями без обращения к физической или текстовой реальности. Хорошие этимологии не требуют вообще логических усилий при связывании. Они лежат в коридоре аксиоматичности. Например: сорока воровка: сорока по-арабски "воровка". И все. Нарушение этого правила ведет к излишнему фантазированию с отлетом от реальности, что может привести к нарушениям рассудочной деятельности. Войти в "области заочны" легко, не всегда легко найти выход.
5.
Не пытаться
доказывать или оспаривать аксиомы. Хотя пункты первый и второй это предполагают,
большинство читателей не въезжает. Между тем это требование не является
правилом только симии. Классический случай это то,
что произошло с нашим великим соотечественником Н. И. Лобачевским, которому
померещилось, ввиду большой загруженности занятиями математикой, что 11
постулат геометрии Евклида о параллельных прямых слишком сложен, и он взялся его доказать.
Крыша у гения математики съехала, что подвигло его написать работу
"Воображаемая геометрия", где все доказательства в конечном итоге
свелись к утверждению: поскольку нельзя доказать, что параллельные прямые не
пересекутся, следовательно, они пересекутся. Понятно, что за такую
лобуду его лишили кафедры в Казанском Университете. Вот еще одна
аксиома:
АКСИОМЫ НЕ ДОКАЗЫВАЮТСЯ И НЕ
ОПРОВЕРГАЮТСЯ.
6.
Иметь в виду принцип
ad hoc - "для данного
случая". Объяснения для данного случая не принимаются, если есть общий
принцип объяснений. Для симии имеется в виду то, что
если, например, все идиомы (а их в русском языке тысячи) объясняются одним
способом (через арабский язык), то при прочих равных условиях принимается общий принцип и отвергаются объяснения ad hoc. Это общенаучный принцип. Он предполагает, что тот, кто хочет
опровергнуть общий принцип объяснения, тому надо объяснить иначе не две и не
десять идиом, а не меньше половины объясненных, причем объяснить их одним
способом.
7.
Если вы заметили, что в вашем объекте исследования
повторяются понятия, названия которых совпадают со звучанием вашего имени или ника, то, скорее всего, вы исследуете не объект, а ваше отражение
в нем. Вот, например, некая журналистка по фамилии Шишкова, говорит, что
цивилизация возникла так: было некое кушитское племя,
оно собирало куш в кушаки, накопило денег и построило цивилизацию. Тот же Лобачевский попался на
том, что параллельные шли рядом, следовательно, как бы любили друг друга, а те,
кто любят, обязательно встретятся. Как математик Лобачевский действовал лбом, а
попался на лобке.
8.
Строго различать любовь верхнюю и любовь нижнюю. Это больше касается
женщин. При познании Истины они, в своей массе, хотели бы использовать не лоб,
а лобок. Но бывает, что и целые философские школы попадаются на этом. Сравните индийские
практики Кама Сутра или так называемые фаллические культы в древности. Здесь
различия простые: чувствами постигают женщину, а рациональным мышлением –
Истину. Невыразимая словами истина, так называемая джняна, – чушь собачья. По-арабски это слово означает
"идиотия".