Н.Н.
Вашкевич
МЕДИЦИНА
Слушал
передачу по Эху о врачебных ошибках. Масса людей жалуется. Да и мы все знаем о
беспредельной медицине, которая теперь стала еще и вымогательной. Среди разных
аспектов этой больной проблемы есть один, на который указал один из радиослушателей.
Это образование. Помимо того, что студенты прогуливают, они еще покупают зачеты
и экзамены, так что диплом, полученный по закону, мало чем отличается от
купленного в переходе в метро.
Но проблема образования это
общая проблема. Разница только в том, что худые мозги наших врачей
непосредственно и немедленно отражаются на нашей жизни и смерти. У других
профессий дела обстоят не лучше. Но там, как в групповом сексе, легче сачковать.
Но коль скоро разговор о
медицине, то вот вам образец медицинских мозгов. Им всем говорят, когда они
учатся, что термин эпидемия от греческой приставки эпи (за, после) и греческого
же слова деми (народ). И они соглашаются вслед за своими безмозглыми учителями
профессорами. Вот я смотрю на термин и думаю. Ну, предположим, что среди этих
умных, поступивших в институт, есть и придурки. Но не все же. Нет, все. За
многие века не нашлось ни одного, кто бы спросил, почему? Почему эпидемия так
странно называется. Это касается не одного термина, а почти всех. А ведь каждый
такой термин предназначен для того, чтобы человеческие мозги скукоживать до
мозгов какой-нибудь гусеницы. И потом эта гусеница говорит нам, платите деньги,
я вас буду лечить.
Однажды
я обратился к врачу тогда еще входивших а моду кооперативных платных
учреждений. Выписал он мне лекарство и говорит. Придете через неделю. Прихожу в назначенное время, он спрашивает,
ну, помогло? Нет, - отвечаю. Ну, тогда выпишем вот это. Он, идиот, ставит
диагноз по лекарству. Какое помогло, такая и болезнь. Причем, он полагает, что
его хитрость никому не видна. Похоже, что и впрямь никому невдомек. Иначе бы
фирма не процветала. Все болеют болезнью под названием летаргия. Но поскольку
все-таки двигаются, то правильно она называется сомнамбулическая летаргия.
Вернемся все же к термину
эпидемия. Его правильный смысл, как и во всех других случаях без исключения,
раскрывается через коды РА, на этот раз через арабский язык: يفيض
Йфи:д "безмерно распространяться"
+ حمة химма "смерть". Это не
заимствование, потому что эпидемия по-арабски называется совсем иначе (ваба).
Помню,
как-то раз в одной телеигре умникам и умницам задают вопрос: что обозначает
медицинский термин синдром?
Трудный вопрос, поскольку ответа на него и сами медики, как выяснилось
позже, не знают. Но на то наши дети и умники, что за ответом в карман не
полезут. "Вместе бегущие" – отвечают без запинки. Молодцы – оценивает
ответ придурок телеведущий. Вот вам заслуженные очки. Смотрю и диву даюсь, ну,
детки, хоть и умники, что-то перепутали. Какой с них спрос. А этот взрослый
дылда? Возмутясь до глубины души, открываю словарь и чувствую как глаза мои от
еще большего удивления ну аж из орбит вылезают. Черным по белому так и
написано. Теперь понятно, думаю, почему медицинские работники, как и телеведущий,
не возмущаются. Ведь от них и идет эта лобуда. Ну, ладно, пусть так. Наверное
потому синдромы так названы, что врачи полагают что, когда люди бегают вместе,
от этого синдромы и случаются. Они много чего думают.
Например,
они думают, что истерия происходит от греческого названия матки. Даже назвали
эту болезнь бешенством матки. Перепутали естер "матка" с арабским
глаголом استعر истаъар "беситься". А что, если вместе сидеть,
какая болезнь случится? Геморрой? А если вместе лежать, то ясно что сифилис. Хотя
болезней от удовольствия много. И подсказка умникам здесь не нужна – они еще в
младших классах их все проходили. Причем на практических занятиях, когда
девочки по команде учителки надевают презервативы мальчикам.
Греческая
матка, к сведению врачей, телеведущих, учителей, и всех, кто должен интересоваться истиной, происходит от арабского ستر
сатар "хранить,
сокрывать", ближайший родственник – русский стручок, где плоды
сохраняются до вызревания.
Так
что же такое синдром? Опять к сведению врачей, слово надо читать по-арабски,
т.е. в обратную сторону. Тогда выясняется, что оно происходит от арабского مرض марад "болезнь" + نص нусс "полу".
Примеры можно было бы
множить. Можно было бы показать, что болезни развиваются по информационным сценариям,
исполненным кодами РА. Так же и другие процессы, хоть физиологические, хоть социальные.
Но какой смысл, если из этой системы нет исключений, а мозги читателей те же,
что у врачей и учителей? Заморочены той же системой образования, где нашим
детям пудрят мозги сонные придурки, именуемые учителями. Положение
парадоксальное. Чем больше они стараются, тем глупее наши дети. И чем дети наши прилежней, тем хуже
для них.