Н.Н. Вашкевич

 

МЕДИЦИНА

 

Слушал передачу по Эху о врачебных ошибках. Масса людей жалуется. Да и мы все знаем о беспредельной медицине, которая теперь стала еще и вымогательной. Среди разных аспектов этой больной проблемы есть один, на который указал один из радиослушателей. Это образование. Помимо того, что студенты прогуливают, они еще покупают зачеты и экзамены, так что диплом, полученный по закону, мало чем отличается от купленного в переходе в метро.

Но проблема образования это общая проблема. Разница только в том, что худые мозги наших врачей непосредственно и немедленно отражаются на нашей жизни и смерти. У других профессий дела обстоят не лучше. Но там, как в групповом сексе, легче сачковать.

Но коль скоро разговор о медицине, то вот вам образец медицинских мозгов. Им всем говорят, когда они учатся, что термин эпидемия от греческой приставки эпи (за, после) и греческого же слова деми (народ). И они соглашаются вслед за своими безмозглыми учителями профессорами. Вот я смотрю на термин и думаю. Ну, предположим, что среди этих умных, поступивших в институт, есть и придурки. Но не все же. Нет, все. За многие века не нашлось ни одного, кто бы спросил, почему? Почему эпидемия так странно называется. Это касается не одного термина, а почти всех. А ведь каждый такой термин предназначен для того, чтобы человеческие мозги скукоживать до мозгов какой-нибудь гусеницы. И потом эта гусеница говорит нам, платите деньги, я вас буду лечить.

Однажды я обратился к врачу тогда еще входивших а моду кооперативных платных учреждений. Выписал он мне лекарство и говорит. Придете через неделю.  Прихожу в назначенное время, он спрашивает, ну, помогло? Нет, - отвечаю. Ну, тогда выпишем вот это. Он, идиот, ставит диагноз по лекарству. Какое помогло, такая и болезнь. Причем, он полагает, что его хитрость никому не видна. Похоже, что и впрямь никому невдомек. Иначе бы фирма не процветала. Все болеют болезнью под названием летаргия. Но поскольку все-таки двигаются, то правильно она называется сомнамбулическая летаргия.

Вернемся все же к термину эпидемия. Его правильный смысл, как и во всех других случаях без исключения, раскрывается через коды РА, на этот раз через арабский язык:  يفيض Йфи:д "безмерно распространяться" +  حمة химма "смерть". Это не заимствование, потому что эпидемия по-арабски называется совсем иначе (ваба).

Помню, как-то раз в одной телеигре умникам и умницам задают вопрос: что обозначает медицинский термин синдром?

Трудный вопрос, поскольку ответа на него и сами медики, как выяснилось позже, не знают. Но на то наши дети и умники, что за ответом в карман не полезут. "Вместе бегущие" – отвечают без запинки. Молодцы – оценивает ответ придурок телеведущий. Вот вам заслуженные очки. Смотрю и диву даюсь, ну, детки, хоть и умники, что-то перепутали. Какой с них спрос. А этот взрослый дылда? Возмутясь до глубины души, открываю словарь и чувствую как глаза мои от еще большего удивления ну аж из орбит вылезают. Черным по белому так и написано. Теперь понятно, думаю, почему медицинские работники, как и телеведущий, не возмущаются. Ведь от них и идет эта лобуда. Ну, ладно, пусть так. Наверное потому синдромы так названы, что врачи полагают что, когда люди бегают вместе, от этого синдромы и случаются. Они много чего думают.

Например, они думают, что истерия происходит от греческого названия матки. Даже назвали эту болезнь бешенством матки. Перепутали естер "матка" с арабским глаголом استعر истаъар "беситься". А что, если вместе сидеть, какая болезнь случится? Геморрой? А если вместе лежать, то ясно что сифилис. Хотя болезней от удовольствия много. И подсказка умникам здесь не нужна – они еще в младших классах их все проходили. Причем на практических занятиях, когда девочки по команде учителки надевают презервативы мальчикам.

Греческая матка, к сведению врачей, телеведущих, учителей, и всех, кто должен интересоваться  истиной, происходит от арабского ستر сатар "хранить, сокрывать", ближайший родственник – русский стручок, где плоды сохраняются до вызревания.

Так что же такое синдром? Опять к сведению врачей, слово надо читать по-арабски, т.е. в обратную сторону. Тогда выясняется, что оно происходит от арабского مرض марад "болезнь" +  نص нусс "полу".

Примеры можно было бы множить. Можно было бы показать, что болезни развиваются по информационным сценариям, исполненным кодами РА. Так же и другие процессы, хоть физиологические, хоть социальные. Но какой смысл, если из этой системы нет исключений, а мозги читателей те же, что у врачей и учителей? Заморочены той же системой образования, где нашим детям пудрят мозги сонные придурки, именуемые учителями. Положение парадоксальное. Чем больше они стараются, тем глупее наши  дети. И чем дети наши прилежней, тем хуже для них.

 

 

Hosted by uCoz