http://www.newparadigma.ru/engines/NPforum/read.aspx?m=106291
Автор: Шимон Кац
Дата: 16.07.06 20:54
Идея насчет применения рационального мышления ВЕЛИКОЛЕПНА.
Но есть несколько НО.
Во-первых, сильно мешает ФОРМАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ. Это очень удобная
штучка. Можно освоить некий предмет, абсолютно НЕ ВРУБАЯСЬ в
него, по сути. Уравнения Максвелла понять может очень редкий студент. Был такой
студент Рашковский в ХИРЭ (Харьковский институт радиоэлектроники)еще в 60-е
годы. Собственно, я более и не встречал человека, который бы ПОНИМАЛ уравнения
Максвелла. Но я как и все, як ОБЕЗЬЯННА применял эти уравнения для расчетов
всяких штучек.
На эту тему ярче всех съязвил Эйнштейн «Существует поразительная
возможность овладеть предметом математически, не поняв существа дела».
В.Н.Н.:
Согласен. Сильно мешает формальное мышление. Но плохому танцору всегда что-то мешает. Я же не предлагаю рациональное мышление вместо формального. Ради бога, используйте формулы Максвелла или кого там еще. Я просто говорю, что и голову надо хоть иногда использовать. Ну, а если что Вам мешает, то это Ваши проблемы. Эйнштейн, против своего обыкновения, про "царицу" наук правильно сказал. А вот кто посадил ее на трон, у того с головой были проблемы. Является фактом, что большая часть научной терминологии не является мотивированной, хотя и точно соотносится с арабскими и русскими корнями. Это означает, что ученые ее добыли не через рациональное мышление, а через медитацию. Хотя считается, что наука – это развитие именно рационального мышления. Это означает также, что терминология и до них существовала в готовом виде. Отсюда многие выводы, но продолжать можно только если у собеседника правильно отформатирована голова. Сложно ожидать такого, если в нашей школе логику не проходят.
А во-вторых, нравится это нам, или нет, но мышление оперирует
ОБРАЗАМИ.
В.Н.Н.:
Вы,
как и подобает настоящему еврею, больше к эмоциям обращаетесь. Процитирую Вам
Талмуд: "если идея не впечатляет, приводят тысячу доводов". И вот еще
Вашего любимого Эйнштейна: "Воображение важнее знаний". И вот Ваша
оценка его мысли: ЯРЧЕ ВСЕХ. Или вот
"НРАВИТСЯ…. НЕ НРАВИТСЯ". Пока Вы от своего национального кода не
освободитесь, Вам всегда будут мешать все новые яйца.
Что
касается существа дела, то человеческий мозг способен оперировать данными любой
сенсорной модальности, и образами, и словами, и символами и тактильными
ощущениями и запахами и температурными различиями и, не знаю, чем еще.
И, самое скверное, что эти самые образы попадают к нам в голову
какими угодно путями. Эти помои, начиная от жЕвачки и до самого СПИДа житья не
дают. Какое тут, к чертям собачьим, рациональное мышление. БЫДЛО всем выгодно.
Честно говоря, надоело уже муссировать эту тему. Толку все равно никакого. И
именно потому нет толку, что вырываться из системы
навязанных образов люди не просто не могут, а именно НЕ ХОТЯТ. Как залезли
всякие там «древние» Аристотели-Цицероны в бошки, так сидят там и будут сидеть
веки вечные. Пока не вымрет историческая братия «а ля Скалигер». И тогда выйдет
на свет братия «а ля Фоменко». Но к тому времени и НХ уже устареет. И топтать
будут уже Супер Новую Хронологию. А НХ станет классикой.
В.Н.Н.
Ваши
причитания напоминают мне больного, который жалуется на то, что вокруг микробы.
Но виноваты не микробы, а слабый иммунитет больного. Или просто руки не моет
перед едой. Вот я и говорю: Ребята, включите голову, это так просто. Научитесь
думать головой. Вот вам и иммунитет против зловредных "образов".
Так выходит, зараза это – система ОБРАЗОВ? Зараза-то зараза, но
именно она вносит в жизнь хоть какую-то СТАБИЛЬНОСТЬ. Хоть и стабильность
«смертельно больного», по точному выражению Белковского. Чур меня. Ни слова про
политику.
**************
В.Н.Н.
Про
стабильность – это иллюзия. Дело в том, что всему свое время. Как любой живой
объект человек то спит, то бодрствует. Вот и пришло время пробуждения. А про НХ
забудьте как кошмарный сон прямо сейчас.
Концепция «Системных языков мозга» лично мне очень нравится. Хотя
я могу привести массу возражений по различным аспектам.
В.Н.Н.
Вот
и привели бы. Чего языком трепать попусту. Но Вы не заметили главное. В
основном я просто перечисляю факты. Я не знаю, какой Вы способ придумали, чтобы
возражать против фактов. Какой отправной факт? Тотальное сходство русских и
арабских корней. Это не астрофизика – все легко проверяется простым открытием
словаря.
Если уважаемый Николай Вашкевич этот пост прочитает (чего не
бывает на свете!), то вот сразу и один вопрос на засыпку:
А С КАКОГО БОДУНА, ВЫ, УВАЖАЕМЫЙ АРАБИСТ, СПЕЦИАЛИСТ ПО ВОСТОКУ,
КОГДА ДЕЛО ДОШЛО ДО ВОПРОСОВ МУЗЫКИ (СРАЗУ РЕСПЕКТ ПО ПОВОДУ ОБЪЯСНЕИЯ САМОГО
СЛОВА), УХВАТИЛИСЬ ВДРУГ ЗА КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ, А НЕ ЗА АРАБСКУЮ ИЛИ РУССКУЮ
НАРОДНУЮ?
В.Н.Н.
Какая
засыпка? Вы о чем? Вы вначале научитесь определять предмет речи. Я понимаю, что
в школе логику не проходят, но этому научиться и самому нетрудно. Мой предмет –
не музыка. Мне что Моцарт, что бряканье консервными банками. Мой предмет –
слова.
Что
же я буду объяснять происхождение арабских терминов музыки русскоязычному
человеку? Я же не придурок какой-нибудь. А потом, какая русская музыка? Когда в
Европе был Моцарт, на Руси все еще любая музыка (кроме церковного пения и
колоколов) считалась грехом, равным пьянству и потому преследовалась как
проявление язычества.
Давайте
я Вам лучше объясню еврейскую скрипку. Тоже ведь Восток. Скрипка – это
инструмент общий и для цыган, и для евреев. Почему? Потому что есть общая
функция – суггестия. Не случайно русское слово цыгане на арабский слух звучит
как "сионисты". Но есть разница. Цыганская суггестия направлена на
личность, еврейская – на социум (результат – авраамические религии, в
частности). Действует не только сама музыка, но и, главным образом, русское название
инструмента и материала, из которого он изготовлен. Первые три буквы ее
названия СКР в арабском могут быть сопоставлены с корнем СКР "опьянять,
охмурять", а также с ар. СХР "волшебство, магия". По цыганскую не знаю, а настоящая еврейская
должна быть сделана из кедра. Потому что КДР = ХДР "зубы заговаривать,
пудрить мозги". Вспомните период, когда на Руси в еврейских шинках русский
народ под еврейскую скрипку спускал свои кровные денюжки. Вот с той поры, а
может быть, и раньше, знаковой еврейской профессией считалось винокурение.
Можете послушать Винокура, который пудрит нам мозги со сцены. Бима – это
еврейское слово означает и алтарь, и сцену. Осталось сказать, как на арабском
называется скрипка. КАМАН. Сравните со своим именем, может быть, поймете связь
со своими печальными причитаниями.
И
это очень печально, ибо Вы прошли мимо возможности аналогий СОГЛАСНЫХ в музыке.
В.Н.Н
Я же сказал. Мне что музыка, что консервные
банки.
А
в согласных-то как раз и смысл, как Вы нам толково объяснили.
Я объяснил толково, а вы поняли бестолково. Объясняю
специально для Вас. СОГЛАСНЫЕ от ар. САГГАЛА "писать,
записывать, регистрировать". Это оттого, что в арабском обычно именно они
записываются, а гласные не записываются. В еврейском, кстати, так же. А смысл
не в согласных только, он проявляется в тексте, контексте. На сайте Вашкевича
есть материал о Соссюре. Почитайте, если интересно, что такое смысл. А пока
подскажу, ибо видно, что Вы не знаете. Смысл – это явленный мотив. А мотив –
это непосредственная причина. Это значит, что поиски смысла требуют задавать
вопрос почему? Например, почему Кац поднял вопрос о музыке. Или более простой:
почему Кац говорит о согласных? Если мы найдем непосредственную причину данных
речевых поступков, значит, мы найдем смысл Вашего высказывания. Зная, что
вначале было слово, для поисков смысла с помощью рационального мышления надо
знать смыслы слов.
Вас тянет на тему о согласных вот по какой
причине. СГЛ – это книги завета (по-арабски). А обратно читать, получится якобы
греческое слово элегос, от арабского СГЛ "лить слезы". Поэтому
у вас, у евреев, стена плача, а не понимаете вы связей смысловых, потому что
головой неправильно пользуетесь. АМ СЕГУЛА – это не "богоизбранный
народ", как вы все неправильно понимаете, а "народ заветов".
Итак, подняв тему согласных, вы просто заявили о своей принадлежности к книгам
заветов. И причитаете Вы по той же причине.
Теперь ответим на вопрос, почему Вам интересна
музыка и почему вы нагружаете ее смыслами, которых в ней нет. Для этого надо
знать смысл Вашего имени. Кац – это рефлекс арабского корня казз
"прыгать", "бегать" (помните чемпиона мира Куца?). Отсюда в
русском коза и козел. И если Вы читали классику, то знаете, что, как сказал
Шолом, каждый еврей должен иметь козу. Почему? Русский читатель не понимает, и
еврейский то же. Чтобы им разъяснить, надо приучить и того и другого к
рациональному мышлению, потому что через образы никто ничего не поймет. Понять
это можно через пропорцию: козел имеет козу / еврей должен иметь козу. Из
данной пропорции вытекает, что еврей считает себя козлом. Если в еврейском
смысловом поле мысль повторится, то принимаем ее как истинную. Повторяется она
в понятии козел отпущения, которого с навешенными еврейскими грехами некогда
преподносили в качестве жертвы Азазелю. Сколько ни пытались понять евреи это
имя, не получилось. Потому что не пользовались рациональным мышлением. На самом
деле это египетское слово надо прочитать на арабском, получится казазель, (имя
занятия или профессии), от русского козел, т.е. буквально "козлятник".
Отсюда следует, что еврей в ритуале жертвоприношения козла как бы говорит: вот
тот грешный еврей, которого ты хотел.
Кац вправе задать вопрос: а музыка здесь
причем? Музыка здесь при том, что козлы вместе с музами были спутниками
Диониса, бога вина. А муза по-арабски "коза". Т.е. козел имеет козу
по-пьянке.
То
есть, Вы прошли МИМО СМЫСЛА. Как говорится, за что боролись, на то и
напоролись. И это вполне естественно. Потому что представление о классической
музыке, как о верхе совершенства музыкального искусства НАВЯЗАНО извне.
Классическая музыка – гомункулюс. Выращенный формальными методами. Причем – с
грубыми ошибками по ходу дела.
В.Н.Н.
Вот смотрите: типичная еврейская логика. Уходить
от аргументов и навешивать ярлыки. А еще сморкаться, кашлять шаркать ногами и
крутить трещетки. Впечатлительно и ярко. Объяснять почему? Или сами понимаете?
В заключение. Ничто еврею не мешает
использовать рациональное мышление, кроме собственных яиц и задницы. Объясняю.
ЙАГОДИЙЙАЦ (в цокающих арабских диалектах) – не ягодицы, как Вы,
наверное, подумали, а иудаизм. Собственно, это понятно и без арабского языка,
достаточно увидеть еврея на сцене. Как верно заметил израильский сатирик Марьям
Беленький, говоря о сцене, – "там все тексты про задницу". Уж на что
Шифрин выглядит деликатным артистом, но и то в одном номере насчитал полтора
десятка намеков на филейную часть.
Ваш соплеменник Гонопольский (О и В в арабском
языке обозначаются одним знаком, сравните также капра и копро) любит слово
"заточенный", о причине чего радиослушатели "Эха"
спрашивают и спрашивают без малейшей надежды получить ответ. А все оттого, что
не пользуются рациональным мышлением. Заточка по-арабски БРЙ, относится главным
образом, к карандашу, т.е. к писке. По-русски в отношении евреев эта процедура
называется обрезанием, по-еврейски берит милла, буквально "заточка или
завет", от Бога, от Аллаха. Получается, что Гонопольский намекает на то,
что ищет задницу подходящей козы. От себя не уйдешь.