2007-09-30 10:15:31

Получается, что в выражении «разводить водой» слово «разводить» с водой никак не связано?

Предположение о связи «вода» – «водит» выдвинуто В.А. Чудиновым.

ОТВЕТ

    Вопрос в принципе не так решается. Берем толстые этимологические словари (Фасмер, Черных, Шанский), в которых подводятся итоги научных изысканий за 250 лет. Изучаем. Видим, что вопрос мотивированности языкового знака там уже и не ставится. 2, 3, 10, или даже 100 гипотез в этом русле все равно проблему не решат, будь гипотезером даже Чудинов. Чуда не случится.  Пусть кто-то даже угадает некоторые из сокрытых связей. Но коэффициент этимологической глубины (число нетривиально сближенных корней) в целом не превысит единицы.

   Я предлагаю метод, который дает полное решение проблемы. Все корни он связывает в единую систему. Тогда оказывается, что якобы за единым корнем "водить" прячется несколько разнородных по значению ар. корней. Так, выводок не от "водить", а от арабского вадъ "родить". Водиться о звере, птице  не от "водить", а от ар. ъавад "возвращаться, иметь обыкновение пребывать". Как водится тоже не от "водить", а от того же ар. корня "иметь обыкновение". Здесь пал гортанный ъайн. Водить войска – это другое водить. Это ар. квд  "водить, войска, командовать" с выпавшим гортанизированным К. Гортанные пали и разные глаголы сошлись в одном.

       Когда мы понимаем, что РА является единой лингвистической системой, подобные гипотезы кажутся разведением соплей по тарелке. Без воды.

     Что касается грязной воды, без которой караси жить не могут, то этимологически к этому смыслу восходит другое арабское название воды. Это моййа или ма, откуда русское мыть. От этого корня ар. маввах "маскировать", букв. "заливать водой".

     На арабском материале легко проследить  эволюцию корня, который добавляется сокрытыми аффиксами. Так ХВД (ХВЗ) – "собирать воду", откуда бассейн, Хузистан – "резиденция персидских шахов", для которых собирали воду. Отсюда же Сузы и русская Суздаль – летняя резиденция русских князей. Там речка Каменка. Так называются только горные реки или реки, обложенные камнем.

     Кто имел смелость посягнуть на то, чтобы понять, что такое Суздаль? Ребята. Какие гипотезы? Вашкевич гипотез не придумывает.

     Сюда же корень РВД "поливать", откуда, кстати, ар-Рийад , что значит "сады". ХВД "малая вода", что есть брод. И т.д. По всем языкам. Повторяю, даже по куриным и воробьиным. Мотивируются "слова" вороны, собаки, козодоя, воробья, коровы, барана, кукушки, курицы, петуха, голубя. Кого еще?

     Продолжение этимологических традиций мышиная бесплодная возня. Неужели 250 лет мало, нужно еще потратить на эту ерунду века?

 

Олег (01.10.2007 19:32)

 

Вопрос вот в чём. Объясните суть противоречия с Чудиновым.

 

Вашкевич.

 

     Я не вижу никаких противоречий и считаю, что мы не пересекаемся. Он богослов, философ. Занимается расшифровкой древних славянских аббревиатур и других надписей на печатях и разных археологических предметах.

     Я арабист, переводчик, ученый филолог. Занимаюсь, в частности, этимологией русских и арабских слов. А также раскрытием смысла ритуалов мира и темных мест разных сакральных текстов. Ни одного замечания по его расшифровкам я не сделал и в спор с ним никогда не вступал.

 

Иначе приходится выбирать между двух, казалось бы, столпов русскости.

 

     Мне не понятна проблема выбора. Вы же не буриданов осел. Читайте Чудинова, читайте Вашкевича. Или не читайте ни того, ни другого. Никаким столпом я себя не считаю. Я бумажный червь, который просто знает свое дело. Мне что русскость, что арабскость, что английскость. Я пишу и по первому вопросу, и по второму, и по третьему.

 

Что никак невозможно без выяснения Истины.

 

     Выяснение Истины как раз предполагает сравнение, сопоставление. Различай и постигай – вот формула познания, выяснения Истины. 


Н.Н.Вашкевич, или его помощник, обозвал Чудинова "халдеем". Но внешних признаков "халдея" раза в три больше на лике Вашкевича, чем на Чудинове.

 

     Чудинова я никогда никем не обзывал. Но и моим помощникам рот завязывать не смею. У них своя голова. Это Чудинов обозвал мою концепцию вашкевичизмом. Навешивание ярлыков, кстати, это первый халдейский прием. Но я и до сих пор не обзываю его концепцию чудиновщиной. Хотя она заслуживает того. Вот смотрите, его первая нападка на меня. В чем, говорит, суть вашкевичизма? Берем какие-нибудь корешки, редуцируем их и начинаем крутить. Например, чудо: чудо – чадо - дочь. Если так делать, видите, обязательно что-то найдем.

 

     Он как бы имел в виду опорочить метод, а на самом деле доказал его истинность. Он сказал публично: "Вот я, Чудинов, беру слово чудо и кручу именно его, потому что я именно Чудинов". Что характерно, никто не понял, что Чудинов этой репликой опорочил себя. Почему? Потому что Чудинов, как и все попы, занимается колдовством, чудиновщиной. Почему он так старается? А чтобы показать, что сопричастен Богу. Каждый, кто на это претендует, слышит из толпы: чудо, покажи чудо. Чудинов пока что не слышал этого, (а может быть уже слышал от Олега, например, "столп русскости", или "смотрите, какой у него благообразный лик"), но уже заранее старается. Механизм такого старания у меня давно описан без ссылок ни на какого Чудинова. Таких старателей пруд пруди.

 

 

Притом, Чудинова крайне трудно заподозрить в деятельности, направленной против русских, славянов. Как тогда понимать весьма жестокую критику-оценку Вашкевича в отношении Чудинова?

 

     Я еще раз повторяю. Ни одной строчки против него до сих пор я не написал. Если только, отбиваясь от чудиновцев, мог незаметно для себя что-то сказануть. Не по сути. Не помню. Но если это произошло, и я чем-то его оскорбил, то готов принести тысячу извинений. Его работы лежат за пределами моих интересов.


Поймите (это - и к Вашкевичу, и к дяде Серёже, если они - разные личности): нужно полное доверие.

 

     Я ни от кого не прошу доверия, и тем более веры. Моя позиция на этот счет такова. Первый вопрос, который должен себе задавать человек по своему предназначению, это – постигать Истину или не постигать? Когда этот вопрос он для себя решил отрицательно, то может задать и другой: верить или не верить? Но в этом случае, если он человек, он должен понимать, что он уже отринул от себя Бога, который и есть Истина. А по отношению к Истине есть единственная правильная позиция – постигать. Другого не дано. Иначе дисфункция головного мозга.

 

Остаётся непонятным противоречие между Вашкевичем и Чудиновым.

 

     Его не было и нет, потому что мы не пересекаемся. Мы занимаемся разными вещами.

     Другое различие – в научной грамотности.

 

     Чудинов говорит, не стесняясь: Это я так вижу. И не понимает, хотя и носит научную степень, что индивидуальное видение к науке не имеет отношения.

 

     Я говорю: вот, каждый может проверить. Но проверять не обязательно. Я нахожусь под пристальным вниманием и арабистов и русистов и многих людей. Стоит мне не то что бы сделать ошибку, а просто оговориться, или, не дай бог, не сослаться на литературу, сами видите, какой поднимается поросячий визг.

     У меня все проверяемо, потому что проверяемость первый научный принцип. То-то и бесит, что все сходится, – признаются некоторые мои оппоненты. И я этим горжусь.

 

    У Чудинова ничего не проверяемо. В богословии это и не надо. Там главное – богодуховность. Там, где Чудинов видит буквы, там многие не видят ничего или видят случайные царапины. Там, где Чудинов видит смысл, многие его не усматривают. А проверить нет возможности. Почему? Потому что исторический контекст утрачен во многих случаях навсегда. Остается одна надежда – халдейские чары автора.

Но я совсем не против того, чтобы Чудинов занимался тем, чем занимается. Не исключено, что и он начнет искать способы доказательства. И что-то нам докажет.

 

     Скажу больше. Чудинов был на вершине правоты, когда крутил корни чудо – чадо – дочь. Эти слова, действительно родственники. Общая сема всех этих слов – "совпадение". И это хорошо видно через арабские корни. И это проверяемо. Это я к тому, что иногда и колдуны богодуховные видят Истину. Проверить не могут – вот беда. Проверить может только тот, кто изучает симию.

 

Кологрива (   30.09.2007 23:07)

Где та точка, когда нарушились СМЫСЛОВЫЕ ПОЛЯ?

 

Вашкевич.

По большому счету ничего не нарушилось. И сон, и пробуждение входит в программу. Человек то спит, то бодрствует. Так и медведь, только ритмы другие, сезонные. У человеческого сознания ритмы еще более длительные. Вот кончается период сонного состояния, которое длилось тысячелетия. Наступает пора пробуждения.  Тот конец мира, который со страхом ждут верующие, на самом деле конец сонного мира. Богословская наука о конце мира называется эсхатология. Эсха по-арабски "пробуждение".

В организме индуктором сна является серотонин.

В этническом организме эту роль выполняет еврейский этнос. Как вредно проснуться раньше срока, можно видеть на медведе. А на еврейской ритуальной маце можно видеть как приближается момент пробуждения. В талмудическую эпоху раввины спорили, может ли маца быть толще четырех пальцев. В средневековье она равнялась одному пальцу. Сейчас она тонкая-тонкая, вот-вот прорвется. Маца символизирует пелену на глазах, подобно той, которая бывает у новорожденного котенка. Я сказал это Рыбине, но где ей с рыбьими мозгами понять. Она назвала это демагогией. Типичный инструмент еврея в споре в эпоху сна разума – обзывалки, шумелки, гремелки. Не дай бог, аргументы. Судите сами: "если идея не впечатляет, приводят тысячу доводов" (Талмуд). Почему они боятся доводов? Потому что доводы ведут к причине, т.е. к дороге к Первопричине, т.е. к пробуждению.

Как различать эти два состояния человеческого разума, сон и бодрствование ? Да очень просто. По тому, что означает слово "понятно" для каждого из состояний.

Для сонного сознания понятно то, что привычно.

Для бодрствующего – то, что имеет причину.

Поэтому объяснение в эпоху пробуждения и бодрствования – есть поиск причин или указание на них, в эпоху сна – зубрежка, выучивание заклинаний.

Вот я беру в руки "Настольную книгу для еврейских детей" (ООО "ММБА-Регион-Инвест", М., год издания не указан) и вижу одни заклинания. Ничего не объясняется. Просто зазубривается. Какой вывод напрашивается сам собой? Мне приходит в голову вот такой: евреи учатся пудрить мозги на своих детях. Было время, когда так надо было. Но это время ушло. Сейчас будет так: кто не успел, тот опоздал.

Вчера на Эхе Киселев вел беседу с двумя, может быть, самыми авторитетными гебраистами России по поводу еврейского и русского журналиста и писателя Жаботинского. Был очень простой вопрос от радиослушательницы. Почему антисемитизм подразумевает только евреев, хотя семиты это и арабы? Блудил, блудил гебраист, но так и не ответил. Ушел от ответа. Вопрос этот старый. Кажется, Дюринг был первый, кто указал на нелогичность термина. Те, кого называют антисемитами, сами этот термин никогда не употребляют. Киселев однажды попытался оправдать журналистскую реплику "в Палестине прошли антисемитские демонстрации", но лучше бы он этого не делал. 

Почему же евреи держатся именно за этот абсурдный термин, хотя нетрудно придумать пару тройку более подходящих?  

Тому две причины. Одна – созвучие с тесим "козлы". А это самое сакральное понятие для еврея. Даже то, что только созвучно с русским (!) словом КОЗА, идет в дело. Так, у нас козой называется недожатая полоска жнивья (Даль). У евреев с глубокой древности недожинки считаются священнейшим понятием. При этом никакого объяснения этому они не имеют (см. Носенко Б.Э. "Вот праздники Бога…" Изд-во "Восточная литература" РАН, 20001). По-арабски это же слово означает "несостриженный клок волос". Посмотрите на еврейских ортодоксов.

Муза по-арабски значит "коза". Музы вместе с козлами по греческой мифологии были спутниками Диониса. У меня остались воспоминания детства. Был в каком-то музее, там была статуэтка козы в масштабе 1:1 и надпись: "Муза".  В этой связи нелишне знать, что амвон в синагоге, с которого совершаются еженедельные чтения Торы, так называемые параши, называется бима. Это же слово означает и сцену в театре. Так что мы все порхатые, а не только евреи, потомки сына Авраама по имени Ицхак, по-арабски Исхак, что значит "делай порошок".

Так и с термином антисемитизм. Чтобы его правильно понять, надо знать языки РА. А всего-то достаточно заглянуть в словарь, чтобы посмотреть, что значит Сион. По-еврейски это "знак". А как по-арабски "знак"? Отвечаю: симат, симит.  Вот вам и "антсмтзм", т.е. антисионизм. Значит, антисемиты это те, кто выступает против возвращения евреев к горе Сион. Наверное, больше всего таких среди арабов. Кстати, далеко не все евреи сионисты.  Многие даже не могут жить вблизи Сиона. Уезжают. Например, наш Казаков. Хазанову тоже там не живется.  Тоже антисемит.

Откуда взялась эта КОЗА?

Для симии нет вопроса.

Это не коза. Это арабский глагол яказа "бодрствовать". Просто евреи на период сна, будучи сами в сонном состоянии, опорошенными парашами, читают это слово по-русски: Я коза. Языки перепутали.

Вот она точка в программе, которая является точкой поворота от сна к бодрствованию.

        Но евреи не могут прочитать это слово иначе раньше, чем лопнет маца. Реле времени. Стоило бы присмотреться к ней хорошенько. Может быть, очками воспользоваться. Тогда будет видно, что дырочки уже появились?

     Ведь кто не успел, тот опоздал.

 



Hosted by uCoz