25.10.2005

г-н А.И. Сомсиков

                Н.Н. Вашкевичу

 

Г-н Сомсиков посылает мне достаточно пространное послание по поводу моей концепции. Я должен выразить искреннюю благодарность за оказанное внимание и за то, что Г-н Сомсиков не пожалел своего времени. Отвечаю Г-ну Сомсикову по частям в порядке их изложения.

 

АИС. Мне кажется, числовая теория цивилизаций нуждается в более подробном изложении или пояснении. Вот, например: «Элементы семантические, иначе знаковые системы, пронумерованы. Это сделано через цвета солнечного спектра, точнее, через номера этих цветов в соответствии с порядком их следования в солнечном спектре: красный = 1, оранжевый = 2, желтый = 3, зелёный = 4, голубой = 5, синий = 6, фиолетовый = 7».

 

ННВ. Мне хотелось, чтобы Вы были точней. Числовой теории цивилизаций я нигде не излагал. Но судя по вырванной из контекста цитате Вы имеете в виду то моё положение, в котором я заявляю, что Периодический закон Менделеева, распространяется не только на химические элементы, но и на всё Бытие, о чём, кстати, догадывался и сам Дмитрий Иванович. Номера этносов определяются да, через предпочтительный цвет в той или иной культуре, но и по длинному списку признаков, присущих данной культуре, по характерному поведению её носителей и даже по морфологии тела его носителей. И даже по так называемым литерным болезням. Нумеруются ведь не только химические элементы, цвета, но и этажи зданий, дни, месяцы, года,  идеи, профессии, органы тела и т.д. и т.п. Например, кровеносно-сосудистая система носит номер 1 и поэтому испанцы, чей табличный номер 1.1. озабочены, главным образом, как отмечают независимые исследователи, болезнями именно этой системы. Всё это достаточно подробно объяснено в моих работах, часть из которых целиком либо по частям опубликована в печати, либо вывешана на сайтах, либо дожидается своей очереди.

 

АИС. На физическом языке это означает – в направлении уменьшения длины волны и возрастания кванта энергии. И кроме того для разрешения λ/Δλ = 7.

 

ННВ. Физический язык годится только для описания одного из семи уровней Бытия, этот уровень носит номер три, и называется также телесным. Все что выше и ниже не описывается языком физики. В том-то и состоит современный кризис физики, что она за последние 50 (по другим данным – 100 лет) не мычит, не телится. И всё потому, что всё Бытие свела к физическим законам. Физика рассматривает только взаимодействия тел. По этой причине она не может понять смысл даже своей терминологии. Да и не её это дело. Вот, видите, и ваше сознание поражено тяжёлым физическим недугом, который состоит в том, что вы не различаете энергию и информацию.

 

АИС. Но почему именно 7 частей спектра? А не 10 или 77? Про Франса Хальса, например, эрмитажные тетки говорят, что он различал 200 оттенков черного цвета. Это, конечно, преувеличение, но общая идея о том, что разрешение цвета у художников выше обычной, вероятно, верна. А у предполагаемого творца вневременных цивилизаций – тем более.

 

ННВ. Эти вопросы решены еще три года назад. Вы просто не осведомлены. Читайте Симию для начинающих, урок №1.

 

АИС. В то же время, по Вашему сообщению, у арабов эти цвета отсчитываются в обратном порядке – по увеличению длины волны или уменьшению кванта энергии.

 

ННВ. Энергия здесь не при чём. Пока Вы этого не поймете, Вам не следует рассуждать об информации.

 

АИС. Т.е. по арабскому счёту номер один соответствует фиолетовому цвету, а номер 7 – красному. Для арабской 4 это неважно, но значит ли это что на Руси главную роль играет число 7?

 

ННВ. Извините, но эти Ваши слова просто бред и ко мне никакого отношения не имеют.

 

АИС. Идея определить человека или цивилизацию одним числом крайне огрубляет модель.

 

ННВ. Это Вы придумываете про одно число. Прежде чем высказываться по поводу моей концепции, составьте  себе труд с ней ознакомиться. Это не идея. Таблица этнолингвистических элементов уже готова. И всё как в химии – легко проверяется. Даже найдены корреляции по месту в таблице между хим. элементами и этносами, не только как крайних членов, но и с промежуточными корреляциями, среди насекомых, млекопитающих и т.д.

 

АИС. Ведь мы бываем разнообразны в зависимости от ситуаций. В бою человек один, в любви или на молитве другой.

 

ННВ. Эти Ваши рассуждения находятся на уровне средневековой схоластики.

 

АИС. Даже всячески проклинаемые на Вашем сайте кабаллисты используют не одно, а много чисел, например, в гороскопах.

 

ННВ. Смотрите в книгу видите фигу, одну только ругань. Не старая ли дева скрывается за фамилией?

 

АИС. Раз уж Вы рассматриваете цивилизации как числовые проекции. Есть интересная книга А. Подводного «Кабалла чисел». Не уверен, что она Вам знакома. Возможно, Вы, не читая, отнесетесь к ней с презрением, в связи со словом «кабалла». А было интересно узнать Ваш комментарий к ее философскому осмыслению чисел.

 

ННВ. Если каббалистам угодно понять смысл терминов каббалы, пожалуйте ко мне, я им объясню. И что такое каббала и что такое арканы.

 

АИС. Здесь может служить препятствием различие образований. Поскольку А. Подводный – математик.

 

ННВ. Пусть и математик обратиться ко мне, и я  расскажу ему, что означают термины и символы математики. Царице наук это недоступно.

 

АИС. Вы подтверждаете свою теорию почти бытовыми примерами.

 

ННВ. Любыми, в том числе и бытовыми. У настоящего закона нет исключений. Сера она сера, хоть в ушной раковине негра, хоть в пробирке расолога.

 

АИС. Русские любят красное. Во всем «любят» быть первыми (скорее такой подростковый апломб свойственен американцам). Значит их номер 1. Впрочем теперь это скорее ноль. Поскольку только ленивый не вытирает о нас ноги.

 

ННВ. Химические процессы не отменяют периодического закона. А американцы носят номер два и если ВЫ внимательно присмотритесь, Вы не найдете много исключений.

 

АИС. Но можно предложить другие примеры. На Руси почитали Троицу (не зная, что она Тороица). Соображали на троих. А купола церквей золотили. Значит ли это, что ее цифра 3?

 

ННВ. Это значит, что Русь, кстати, непредсказуемая как и водород, как и водород имеет два изотопа. Один соответствует дейтерию, другой – тритию. Вот Вам и Ваша цифра три, а двойку вы не заметили.

 

АИС. присутственные места издавна обозначались прямоугольным столом покрытым зелёным сукном. Значит ли это, что нам соответствует цифра 4?

А так называемая новгородская школа иконописи характерна таким необычным сочетанием цветов: красный с зеленым. Значит ли это, что нам соответствует числовая характеристика 1.4 или 4.1?

 

ННВ. Это значит, что все цифры доступны всем. Но не все цифры сакральны для всех. А есть ещё универсальные идеи, которые сакральны для всего человечества, как структура солнца (1+4). Посмотрите на свою руку: увидите 4 + 1. Точно как на солнце, или у новгородских богомазов. А цифра четыре относится к нам так же, как относится гелий (4) к водороду (1). Без четвёрки мы слепы и глухи, ни математики не понимают своих терминов, ни психологи не ведают причин поведения личности. Сейчас в психологии такой хаос, как в химии до Лавуазье. А что открыл этот француз? Он первый понял, что водород – мера химизма. Без Лавуазье не было бы Менделеева. А Лавуазье в переводе с арабского – Менделье. Математкам никогда не понять, почему эти два сокрытых тезки сделали химию научной. А для симии – это упражнения для начинающих.

 

АИС. И как при этом быть дальтоникам? Не различающим красное и зеленое. Это естественные вопросы.

 

ННВ. Я бы на Вашем месте спросил бы как быть учёным, любой специальности, не понимающим своих терминов. Дурдом ведь.

 

АИС. Еще вопрос. По поводу мотивированности слов, т.е. понимания их смысла. Вас раздражают попытки обсуждения вопроса прямого или обратного прочтения слов. Понятно почему. Вы четко видите, что это арабское слово. Но оно почему-то пишется по-разному. В одном случае вправо, в другом влево (в прямом и обратном прочтении). И Вы не знаете почему. В рамках вневременной теории языков понять это и невозможно.

 

ННВ. Я знаю почему. И это не вопрос науки, а вопрос здравого смысла. Детская игра из кубиков с рисунками может быть разложена более чем двумя тысячами способов. Но правильных раскладок только шесть. Пятилетний ребенок легко справляется с задачей нахождения этих шести правильных раскладок. Если Вы начнете устраивать научные дискусси по выяснению того, как это у него получается, вы и себе запудрите мозги и всему учёному миру. А потому, что ни Вы, ни весь ученый мир не понимает, что такое смысл. А здесь Вы хотите нам запудрить мозги при обсуждении вопроса о выборе правильного варианта, одного из двух. Кто такие вопросы ставит называется болваном. Читайте Симию для начинающих, уроки 1, 2, 3. Пример навязший на зубах: левша по-арабски ашвел. Будем обсуждать, почему надо читать в обратную сторону? В лингвистике, извините, как и Ваш Фоменко, Вы вообще ничего не смыслите. К Вашему сведению, при чтении каждого нового слова текста, читающий каждый раз решает проблему выбора одного правильного значения из имеющихся в словаре. В английском число значений у многих слов достигает нескольких десятков. И вы скажете, что это проблема науки? А я вам скажу,  что это проблема придурков.  Но и их можно научить решать проблему правильно. А Вы не прочитаете ни одной строчки текста за всю свою жизнь. Почему?  Потому что вопросы почему тоже надо уметь задавать.

 

АИС. Здесь нужно привлечь именно историческое, т.е. временные обстоятельства.

 

ННВ. Лингвистика, как наука историческая, не нашла этимологии ни одного слова. За более чем двести лет своего "научного" существования. Вся эта армия филологов двести лет работала вхолостую.

 

АИС. Но, к сожалению, такие исследования, например, Фоменко Вы категорически отвергаете.

 

ННВ. Я знаком с работами Фоменко только в части меня касающейся. Это то, что говорится об арабском языке и об  арабской культуре. Это раз. Пока достойного обсуждения там ничего нет. Просто бред. Каждый теперь по стопам Фоменко пишет свою собственную историю. Не сумасшедший дом? Это во-первых. Во-вторых, меня касаются этимологии, которые так лихо придумывают авторы. Конечно, если подряд и наобум их придумывать, в пяти-шести случаях из тысячи можно и угадать. Но никакого отношения к науке это не имеет. Да и меня просто коробит общенаучная безграмотность академика. Конечно, в части меня касающейся.

 

АИС. Получается тупик.

 

ННВ.  Фоменко. У меня нет никакого тупика. Фоменко только всё запутывает. И рано или поздно ученый мир это поймет. Они, ученые, сейчас просто в шоке от перестройки. Им не до Фоменко.

 

 

АИС. Без привлечения исторических обстоятельств это необъяснимо. А теперь представим на минуту, что Фоменко в чём-то все-таки прав. Была таки некогда единая русско-арабская цивилизация.

 

ННВ. Не было такой. Потому что семантической плазме РА подчиняется, в частности, мир насекомых. По логике Фомеко следовало бы "предположить", что в эту цивилизацию входили некогда и насекомые, и птицы. Знаете, почему курица кудахчет? Потому, что она зовет петуха, потому что по-арабски это петя, петушок, певун. А голубь воркует почему? Потому что варак по-арабски "бумага". Вы, надеюсь в курсе, что голубь почтарь? По логике Фоменко, и по Вашей, это след истории. Голубям инструкции были написаны по-арабски. И вот они однажды прочитав, помнят их до сих пор? Простая вещь. Язык формирует всю материю, все формы, от водорода до этнического состава человечества. Не мы творим язык, а язык творит нас, русских, китайцев, пауков, коров, органеллы клетки, весь мир. Потому что слова так называемых естественных языков являются в то же время элементами программ. И это проверяется, хоть на поведении Фоменко, хоть на поведении паука или какой-нибудь амёбы. Это вы, математики, таких простых вещей не можете понять. А еще ссылаетесь на компьютеры. А сознание из поза- поза- прошлого века.

 

АИС. Видимо, двуязычная.

 

ННВ. Почему двуязычная? Все языки подчиняются одному закону, даже язык курицы или вороны. Она говорит карр. А это по-арабски "смола". Объяснять или рекомендовать сразу Кащенко?

Все что ниже – бред, выдумки Фоменко. Признаться, и я не сразу выпутался из паутины тотального историзма.  Это трудно, но неизбежно. Ясность придет вопреки Фоменко и всех пудрильщиков. Не потому, что кто-то желает этого или нет. А потому, что арбуз созревает. Человек только для того и существует, чтобы понять. А Вы как думали? Радоваться жизни самой?

 

АИС. И даже с явным доминированием арабского. Потом она рухнула (была разгромлена или распалась – не суть важно). Больше того извне или изнутри удалось стравить две ее ранее единые части (как сейчас пытаются стравить Россию и Украину). И в рамках текущей идеологии руско-арабское единство предлагалось забыть навсегда. Забыть то что, например, русские носили чалму совсем нетрудно: достаточно просто за это рубить головы. Но как быть с языком? Как это забыть? Первый способ поменять алфавит, что на письме возникла неузнаваемость. Второй привести насколько это возможно арабские слова к русским близким по созвучию, хоть и совершенно бессмысленным. Например, заменить арабского «кази» русской «козой». И наконец половину арабских слов писать так, а другую половину – наоборот, чтобы было трудно или невозможно понять и припомнить их смысл и происхождение. По принципу «телефон»-«нофелет». И силой заставить выучить именно эти новые варианты произношения и написания. И уже через какие-то 20 лет (смена одного поколения) успех гарантирован – никто уже и не вспомнит как это было раньше на самом деле. Но почему именно половину? Да очень просто. Если бы все подряд это бы легко узнавалось. Наука понимает понятие воспроизводимости. А если только наполовину, то ни что не поймут – ведь нет воспроизводимости. По-русски это и называется противоречием, т.е. произнесением слов в противоположном направлении. Стоит припомнить еще и ритуалы вредоносной «черной» магии. Когда любые слова, названия и даже целые тексты намеренно произносятся наоборот с целью нанесения магического ущерба. И все переименования, применяемые при любых переворотах (Петербург в Ленинград и обратно), имеют точно такой же магический смысл. Положим, Вы лично это не признаете или считаете заведомой чушью. Но ведь другие то рассуждают именно так. И даже целая средневековая цивилизация пребывала в таком «неправильном» убеждении.

 

ННВ. Не исключено, что подобные попытки имели место. Только большей частью всё это происходит на уровне подсознания. Переименователи даже не подозревают, что они читают что-то в ту или другую сторону. Как сам Носенко не понимает, что носс по-арабски текст, а всё стучит, стучит по клавишам, как дятел. Чем больше и длиннее тексты, тем больший кайф он ловит. Да и на генетическом уровне проговаривается. Посмотрите на его нос. А Фоменко шаманит, т.е. фантазирует. Почему? Потому что ХМН – "говорить приблизительно". Да в каждом абзаце Вы встретите его заверения в приблизительности. Какая это наука? На смех курам. А кто их заставляет слушаться арабских значений своих фамилий? Какие-нибудь ваххабиты? Да они сами заморочены больше чем Фоменко вместе с Носовским.

 

АИС. И ещё. Не все слова, по определению, могут быть мотивированы.

 

ННВ. Это по Вашему определению. Исключения пока не найдены и не будут найдены. Так же как не будут найдены элементы вне имеющейся таблицы. Что же Вы таких простых вещей не понимаете? Сообщаю: более двадцати тысяч этимологических статей в моём словаре, и пределов пока не видать. А сюда включены и все идиомы, какие нашел, включая и иностранные, научные термины, бытовая лексика, наиболее важные библейские имена. Просто одного меня на всех не хватает. Выборочные проверки показывают, что исключений не будет.

 

АИС. Сороку можно мотивировать (объяснить) словом воровка, но что означает слово «воровка»? Как его теперь объяснить?

 

ННВ. Воровка – слово мотивированное в русском. Производно от глагола "воровать". Вы прежде чем писать что-либо, думайте.

 

АИС. Ваши исследования позволяют сократить число немотивированных слов, но не устранить их совсем. Это невозможно.

 

 ННВ. Скажу Вам, что самая трудная часть – не мотивированные топонимы. Они будут раскрыты позднее. Но уже и сейчас, если их брать системно, они без особого труда раскрываются. Кстати, у Фоменко здесь есть несколько находок. Благодаря тому, что некоторые из них он берёт в системе, не абы как. И тогда получается. Но он не профессионал. И это заметно. Поэтому он не понимает, где у него получилось, а где ошибка. А наша система работает без исключения. И не только на материале слов, но и на материале поведения, событий, процессов, даже физиологических, любых ритуалов не зависимо ни от истории, ни от географии. И даже в области генетики. И даже в области образования материков и их конфигураций. Потому что, понимая слова, начинаешь понимать всё и даже сакральные книги любых религий.

 

АИС. В науке это именуется областью применимости теории. Некоторые слова и может быть многие так и останутся необъяснимыми. Прежде всего те, которые относятся в вмещающему народ пейзажу. Для Руси это лес, степь река.

 

Сообщаю Вам невозможное: лес по-арабски "густой", степь – "ровная", река – "текучая". Какие проблемы? Не пудрите нам мозги.

 

АИС. Для Аравии – пустыня, песок, пальма.

 

ННВ. Русское пустыня – слово мотивированное. Арабское сахра "пустыня" тоже. И по-арабски, ср. йсух – "быть сухим", и по-русски, ср. сухарь.  Русское песок значит "сыпучий" ("сепучий") и по-русски, и по-арабски. Пальма – по-арабски "волокнистая". Ближайший родственник – рус. липа. Слышали небось: ободранный как липка. А зачем ее дерут – не задумывались? И про пальмовые веревки ведь слышали. То-то зе. А пудрите нам мозги.

Что для вас невозможное, для нас – как два пальца обосцать. Чем пудрить мозги себе и людям, читайте Симию для начинающих.

 

АИС. Наличие арабских обозначений основных элементов русского пейзажа может говорить о многом. Например, о том, что власть на Руси когда-то была арабской. Или еврейской. Хазары, знаете ли.

 

ННВ. Только в редких случаях, когда речь идет о явных заимствованиях (т.е. при совпадении денотатов) можно говорить об этнических контактах и культурном влиянии. Русские слова с арабской мотивацией почти все не являются заимствованиями. Потому что эти вещи в арабском языке либо названы совсем иначе, либо вообще не существуют.

 

АИС. Причем достаточно долго, чтобы это устойчиво закрепилось в языке. И снова мы возвращаемся к истории. Нет записей подтверждающих это? Но сам язык как раз и является такой записью.

С глубоким уважением, А.И. Сомсиков

 

ННВ. Нет, не может язык считаться записью, иначе как при условии доказательства прямого заимствования и существования этнических контактов. Ведь ни курица, ни голубь не имели прямых этнических контактов ни с русскими ни с арабами, просто потому, что они (курица с голубем и другие там разные птички, паучки вплоть до одноклеточных) не этносы. Так же как ни пчелы не учились у китайцев, ни китайцы не учились у пчел. А те и другие пишут гексаграммы. И ни те, ни другие не понимают, почему они это делают. А всё дело в том, что и те, и другие вместе с серой, которую так любят жечь китайцы, находятся в шестой группе Периодической таблицы. Точно также как и печень имеет шестигранную структуру, будучи желтой как китайцы. И потому Пекин – от ар. факион "желтый", ближайший родственник – русское печень.  Это точно так же как ни Носовский не учился у ваххабитов, ни Фоменко не учился в Каирском университете, ни печень не проходила арабские университеты. Арабы сами производны от языка, как и всё, что есть в природе.

Контакты эти полевые, волновые, если хотите. Чем пудрить мозги себе и людям, читайте Симию для начинающих.

И если что-то хотите обсудить, прошу Вас, вначале вникните в тему. Не могу же я каждому свои книжки пересказывать. И потом, умоляю, не надо больше про Фоменко. Я им что, мешаю фантазировать? Да на здоровье. Ну спросили меня однажды. Ну сказал, что об этом я думаю. Ну и вопрос закрыт.

 

С глубочайшим уважением, Вашкевич.

 



Hosted by uCoz